Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с воспитанниками группы раннего возраста (2-3 года)
календарно-тематическое планирование

Наливина Наталья Валерьевна

В данном материале представлено планирование деятельности воспитателя с детьми группы раннего возраста на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_plana_nalivina.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с воспитанниками группы раннего возраста (2-3 года)

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

«Деревья в лесу»

Вводная часть.

В: ребята, посмотрите в окно. Обратите внимание на высокие деревья, которые растут около детского сада. Давайте покажем в наших упражнениях деревья.

Ходьба по кругу  -15 сек.

Приставной шаг в сторону - 10 сек.

Бег в колонне по одному-20 сек.

Ходьба по кругу - 10 сек.

Построение в круг.

Основная часть.

Упражнение «Деревья высокие».

И.п.-стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки через стороны вверх.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «ветер качает деревья».

И.п.- стоя, ноги врозь, руки за спиной.

Покачивание вправо-влево. Через 2-3 движения остановка.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «спрячемся под деревом от дождика».

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть голову положить на колени. Вернуться в и.п.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Попрыгаем вокруг деревьев».

И.п.-стоя, ноги слегка расставлены,  руки опущены.

2-3 пружинки 6-8 подпрыгиваний. Повторить 2-3 раза, чередовать с ходьбой.

Дыхание произвольное.

Заключительная часть.

Бег в медленном темпе – 25 сек.

Игра массаж «Дождик».

Дети садятся на пол. На слова воспитателя «Дождик!» фалангами пальцев одной руки постукивают по другой руке. Начинать от кистей рук, подниматься выше. Затем опускаться вниз. На слова «Солнышко!» дети выполняют поглаживающие движение одной рукой по другой и наоборот. То же можно выполнить и по ногам.

Тема «Весна»

День недели, дата

Режимный

момент

Организованная образовательная деятельность

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность воспитанников

Понедельник

Утро

1.Развитие речи

Тема: Чтение сказки «Маша и медведь».

Программные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обр. М.Булатова)

Методы и приёмы: сюрпризный момент, чтение художественной литературы, игра,   поощрение.

Материал и оборудование: текст сказки.

Предварительная работа: предложить бумагу и восковые мелки.

Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.84.

Индивидуальная работа с Полей и Лукой,  разучивание потешки  «Заинька, попляши».

Цель: учить повторять отдельные предложения. Развивать память, обогащать словарный запас. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Беседа  «Мы не будем болеть».

Цель: расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Д/и «Достань до погремушки на карусельке».

Цель: упражнять в подскоках с доставанием рукой предметов.

П/и «Пузырь».  

Цель: учить становиться в круг, делать его шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

Чтение любимых потешек «Карусели», «Огуречик, огуречик…»

Цель: обогащать чувственный опыт, воспитывать любовь к окружающему миру.

Предложить игрушки-сортеры.

Цель: развивать логическое мышление, сенсорное восприятие, мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за солнышком.

Цель: дать детям представления о весне.

О том, что греет все сильнее и снег начал таять.

Чтение стихотворения «Солнышко лучистое».

Цель: закреплять умение внимательно слушать стихотворный текст, повторять отдельные слова. Развивать память, речь.

П/и «Птички, раз! Птички, два!».

Цель: упражнять в выполнении движений, учить счету.

Индивидуальная работа по развитию речи с Полиной и Аленой. Загадывание загадок про весну.

Цель: развивать память, связанную речь.

Предложить мячи, кегли, кольцеброс.

Цель: стимулировать двигательную активность.

Вечер

2.Музыка

Репертуар: 

«Маленькая птичка» муз. Т. Попатенко. «Конек» муз. И. Кишко «Курочка с цыплятами» муз. М. Красева.  «Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской

«Танец с куклами» муз. А. Филиппенко И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Дождик» муз. В. Фере «Прогулка на автомобиле» муз. К Мяскова

Ситуативный разговор во время умывания. Чтение потешки «Водичка-водичка»

Цель: формировать КГН.

Индивидуальная работа с Мирой и Аленой, д/и «Кнопочницы».

Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений.

П/и «Надень и попляши».

Цель: учить мальчиков и девочек общению друг с другом, развивать умение выражать свою симпатию к сверстникам.

Д/и «Матрешка».

Цель: учить играть рядом, не мешая друг другу, объединяться в игре общей игрушкой, участвовать в несложной совместной деятельности.

Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л. Пантелеева «Как поросенок говорить научился».

Цель: знакомство с новым произведением,  развивать память, интерес к русской народной сказке.

Игровое упражнение «Греми погремушкой».

Цель: развивать слух и ритмичность движений.

Предложить конструктор, кубики.

Цель: развивать воображение, мелкую моторику.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за шофером, привозящим продукты в детский сад.

Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес, связанную речь.

П/и «Автомобили».

Цель: развивать двигательную активность, умение слушать команды.

Вторник

Утро

1.Формирование элементарных математических представлений.

Тема:  «Подарки для ежиков».

Программные задачи: формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, чтение художественного слова, вопросы, поощрение.

Материал и оборудование: большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зеленые листочки и маленькие желтые по кол-ву детей и вос-ля, корзиночка.

Предварительная работа: игры с кубиками.

Источник: И.А. Помораева «Формирование элементарных математичеких представлений», стр. 30-31.

Д/и «Теремок» (чудесный мешочек).

Цель: учить узнавать и называть всех героев сказки, повторять простые слова зверюшек, озвучивать персонажей.

Индивидуальная работа по развитию речи с Лукой и Сашей. Чтение потешки «Валенки-валенки».

Цель: развивать речь,  интерес детей к произведениям устного народного творчества.

Хоровод «Как на наши именины».

Цель: помогает создать хорошее настроение, содействует развитию основных движений.

П/у  «Танец с цветами».

Цель: учить выполнять простейшие ритмические движения под музыку.

Чтение художественной литературы  Чтение потешки «Идет коза рогатая».

Цель: познакомить с новым произведением, развивать память.

Предложить книжки с картинками

Цель: воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций, бережное отношение к книге.

Прогулка

Наблюдение за погодой, за деревьями.

Цель: закреплять представления детей о весне, показать почки. Развивать познавательный интерес.

Беседа с детьми «Где, чей домик».

Цель: расширять кругозор детей, связанную речь.

Д/и «Продолжи фразу» (где, чей домик).

Цель: закреплять знания детей о домиках диких животных.

П/и «Козлята и волк».

Цель: учить выполнять  действия по ходу сказки. Развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа по физо с Дашей и Томой, п/у «Заинька, приходи, нам себя покажи».

Цель: продолжать упражнять в прыжках в длину с места.

Предложить большие и маленькие машины.

Цель: стимулировать двигательную активность.

Вечер

2.Физическая культура

Программные задачи: учить бросать и ловить мяч, упражнять в беге и ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, поощрение.

Материал и оборудование: 1-2 наклонные доски, мяч средней величины.

Предварительная работа: игры с большим мячом.

Источник: С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», стр119.

Индивидуальная работа с Полей и Аленой, д/и «Шнуровка».

Цель: развивать мелкую моторику.

Д/и  «Запахи».

Цель: развивать обоняние, умение различать запахи.

Чтение художественной литературы Чтение потешки «Разложили кашку». 

Цель: учить внимательно слушать, повторять отдельные слова за воспитателем.

Физкультминутка «Ножками затопали».

Цель: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Предложить рамки-вкладыши.

Цель: развивать мелкую моторику, глазомер.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнышком.

Цель: учить прикладывать ладошку к предметам, находящимся в тени или на солнце, ощущать разницу температур, помочь сделать вывод, что солнышко спешит все согреть, оно полезно для здоровья.

П/и «Самолеты».

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Среда

Утро

1. Развитие речи

Тема: Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Программные задачи: постараться убедить детей в том, что рассматривая иллюстрации, можно увидеть много интересного, помочь разыграть отрывок из сказки, прививать интерес к драматизации.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ,  и объяснение, вопросы, чтение художественного слова,   поощрение.

Материал и оборудование: игрушки-мишка и лисичка.

Предварительная работа: чтение книг с иллюстрациями и рассматривание иллюстраций.

Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.84-85.

Д/и «Собери пирамидку».

Цель: развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа по развитию КГН с Ариной и Полиной.

Цель: учить с помощью взрослого снимать и надевать  одежду и обувь в определенном порядке.

П/и «Салки со змеей».  

Цель: развивать двигательную активность и снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Ситуативный разговор во время завтрака «Кушаем аккуратно».

Цель: Учить правильно держать ложку, сохранять правильную позу за столом.

Пальчиковая игра «Баранки».

Цель: развивать мелкую моторику.

Д/у «Нанижи баранки».

Цель: развивать мелкую моторику и координацию, учить выполнять задание в определенной последовательности.

Предложить кнопочницы и шнуровки.

Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Прогулка

Наблюдение за погодой, за дождем «Дождик песенку поет».

Цель: создать у детей радостное весеннее настроение, развивать связанную речь.

Д/и «Дождик песенку поет».

Цель: развивать память, связанную речь.

Чтение сти-я Б.Заходера «Дождик».

Цель: познакомить с новым произведением, развивать память, связанную речь.

П/и «Кто  как кричит?» (по стих-ю А.Барто).

Цель: уточнить знание детей о том, кто из животных как подает голос, развивать двигательную активность.

 Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей и Машей. Рассказывание потешек и любимых стихотворений о весне.

Цель: развивать память, связанную речь.

Предложить разные игрушки.

Цель: учить использовать игрушки по назначению. Способствовать обогащению игрового опыта.

Вечер

2.Музыка

Репертуар:

«Танечка, баю-бай-бай» русская народная песня «Паровоз» муз. А. Филиппенко

 «Утро» муз. Г. Гриневича

«Танец с флажками» муз. Т. Вилькорейской «Гопачок» украинская народная мелодия «Кап-кап» муз. Ф. Филькенштейн.

«Игра с бубном» муз. М. Красева

Индивидуальная работа с Евой и Эльдаром, конструирование  «Дома для матрешек».

Цель: развивать умение возводить по образцу стены-дома.

М «Матрешки танцуют».  

Цель: способствовать развитию двигательной активности.

Д/и «Матрешки».

Цель: помогает создать хорошее настроение, способствует развитию слаженных движений.

Чтение художественной литературы Потешка «Ай, качи-качи-качи».

Цель: знакомство с новым произведением, приучать внимательно слушать короткие стихи.

Спектакль «Матрешки».

Цель: инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к игрушкам.

Предложить игрушки из бросового материала.

Цель: развивать фантазию, воображение.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дождем.

Цель: рассказать и показать детям, что весной дождик теплый, после дождя образуются лужи, в них может плавать бумажный кораблик, расширять словарный запас, развивать разговорную речь.

Д/и «Дует ветер».

Цель: развивать умение менять силу голоса.

Четверг

Утро

1.Ознакомление с окружающим

Тема: «Едем в лес».

Программные задачи: обогащать знания детей о диких животных, соответственно пополнять и активизировать словарь (названия животных, глаголы, предлоги), упражнять в произношении звуков (ч), (Ш), (з), (Ж), развивать память и внимание, желание эмоционально откликаться на воспринимаемое.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, чтение художественного слова, объяснение, вопросы,    игра, поощрение.

Материал и оборудование: игрушки – медведь, лиса, заяц, белка, волк).

Предварительная работа: игры с резиновыми игрушками.

Источник: Г.Г.Грирорьева «Играем с малышами», стр. 73-74.

Коллективная работа лепка «Украшаем матрешку».

Цель: учить действовать с пластилином, развивать мелкую моторику.

Физкультминутка «Научи матрешку».

Цель: развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Индивидуальная работа по развитию КГН с Ранизом и Василисой.

Цель: учить с помощью взрослого снимать и надевать  одежду и обувь в определенном порядке.

Хоровод «Матрешки».

Цель: помогает создать хорошее настроение, способствует развитию слаженных движений.

Ситуативный разговор во время полдника «Кушаем аккуратно».

Цель: Учить правильно держать ложку, сохранять правильную позу за столом.

Предложить «Змейку», «Бусы»

Ц: развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

Прогулка

Наблюдение за первыми весенними цветами, показавшимися из-под снега.

Цель: познакомить детей с первым весенним цветком, его строением, обогащать словарный запас.

Рисование на асфальте цветными мелками «Солнышко».

Цель: развивать познавательный интерес.

Чтение стих М.Полянской «Одуванчик».

Цель: познакомить с новым произведением, развивать умение внимательно слушать.

П/и «Солнечные зайчики» (по стих А.Бродского «Солнечные зайчики»).

Цель: уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения.

Индивидуальная работа по развитию речи с Катей и Дашей. Рассказывание любимых потешек и закличек про весну.

Цель: развивать память, связанную речь.

Предложить атрибуты для игр с песком.

Цель: развивать воображение, расширять представления о свойствах песка.

Вечер

2.Лепка

Тема:  «Букет».

Программные задачи:  продолжать учить детей вдавливать в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение, формировать интерес к работе с пластилином, развивать фантазию, мелкую моторику.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение,  обыгрывание, вопросы,  поощрение.

Материал и оборудование: пластилиновая основа  большого формата, крышки от пакетов с соком разного цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Источник:  Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», стр. 53-54.

Ситуативный разговор во время умывания. Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Цель:  формировать КГН.

Индивидуальная работа с Томой и Сашенькой, д/и «Шнуровка».

Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений.

Физкультминутка «У меня пропали ручки».  

Цель: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Д/и «Большие и маленькие матрешки».

Цель: учить обращать внимание на размеры предметов и понимать слова «большой-маленький».

Чтение художественной литературы Чтение потешки «Волк-волчок»

Цель: знакомить с новой потешкой, развивать память, связанную речь.

Предложить деревянные пазлы.

Цель: побуждать самостоятельно собирать картинку, развивать логическое мышление,

мелкую моторику.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за собакой.

Цель: рассмотреть особенности внешнего вида предложить вспомнить , в каких сказках встречается собака, стимулировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Цель: развивать мелкую моторику.

Пятница

Утро

1.Рисование

Тема:  «Столбы вдоль дороги».

Программные задачи: продолжать учить детей кисточкой поверх эскиза (прямые линии), формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игра, показ, объяснение, вопросы, поощрение.

Материал и оборудование: гуашь коричневого цвета, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: игры с «Кнопочницами».

Источник: Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», стр.53.

Конструирование из пластмассового конструктора «Дома для матрешек».

Цель: учить возводить по образцу стены-дома.

Индивидуальная работа с Тамарой и Василисой. Рисование на песке.

Цель: Развивать воображение, мелкую моторику.

Д/и «Красный - синий».  

Цель: формирует умение различать однородные предметы по цвету (красному-синему).

Ситуативный разговор во время полдника «Кушаем аккуратно».

Цель: Учить правильно держать ложку, сохранять правильную позу за столом.

П/у «Попади в цель».

Цель: стимулировать процесс речевого и умственного развития.

Предложить кукольную посуду.

Цель: обогащать игровой опыт. Поощрять самостоятельность.

Прогулка

 Наблюдение за дождевым червяком «Дождь прошел, а гость остался».

Цель: познакомить с дождевым червяком, воспитывать бережное отношение к нему.

С/о и «Доктор Айболит».

Цель: использовать в игре предметы-заместители, развивать разговорную речь.

Чтение отрывков из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».

Цель: развивать память, речь.

П/и «Два гуся».

Цель: учить выполнять имитационные движения.

Предложить санки, кукол.

Цель: способствовать двигательной активности.

Вечер

2.Физическая культура

Программные задачи: упражнять в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, поощрение.

Материал и оборудование: цветные платочки по кол-ву детей, 1-2 гимнастические скамейки, 2 длинные веревки (8-10 м).

Предварительная работа: игры с большим мячом.

Источник: С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», стр119-120.

Индивидуальная работа с Аленой и Лукой. П/у «Одеваемся, обуваемся»

Цель: формировать навыки самообслуживания.

Ситуативный разговор во время умывания. Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Цель:  формировать КГН.

П/у «Кружимся и замираем».  

Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Д/и «Подбери двери к домикам».

Цель: учить различать предметы по величине, подбирать детали определенного размера.

Физкультминутка «Научи матрешку».

Цель: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Предложить пластилин.

Цель: учить пользоваться пластилином, развивать мелкую моторику.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: обратить внимание, какой ветер дует – холодный или теплый, сильный или слабый.

Д/и «Найди по описанию».

Цель: учить различать и называть некоторые особенности игрушек: цвет, размер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста.

План физкультурно-оздоровительной работы во второй  группе раннего возрсата...

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (группа раннего возраста)

Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников(группа раннего возраста)...

План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста «Радуга».

Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель:1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальныхособенностей.2. Реализовать систему мероприятий, ...

План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года

В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....

План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года

План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по воспитательно- образовательной деятельности для детей смешанной группы раннего возраста (от 1 до 2лет) и (от 2 до 3 лет ) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования от «Рождения до школы» по

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпо воспитательно- образовательной деятельностидля детей смешанной группы раннего возраста (от 1 до 2лет) и (от 2 до 3 лет )составлена на основе примерной общеобразовательной про...