Открытое исследовательское занятие " В мастерской у винтиков"в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)

Подгорная Инна Александровна

Занятие с экспериментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2021_aperl_sostavil_podgornaya_i.a.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое исследовательское занятие «В мастерской вместе с винтиками» средняя группа.

(Дети сидят на стульях ,выставленных в ряд.)

Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и у меня сегодня отличное настроение (Показываю). Потому что ярко светит солнце, оно дарит мне хорошее настроение.

Лера, скажи, какое у тебя настроение? (хорошее). Мое хорошее настроение плюс твое хорошее настроение — это уже два хороших настроения.

- А у тебя, Настя, какое настроение? (отличное) Присоединяйся к нам и т. д.

(много).

-Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.

- А теперь давайте подарим нашим гостям на занятии  свое настроение под мой счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы!

-Дети, а вы любите приключения познавательные, т.е интересные?

(Да)

- Тогда скажите мне:

-Что такое путешествие? (Когда мы куда- то отправляемся и по пути узнаем что- то новое).

Ребята, слышите, что это за музыка звучит? Как вы думаете?

Дети (это Фиксики)

А может вы расскажите, кто такие Фиксики? Анечка…….

Дети: Это маленькие   винтики, которые все чинят …..

Воспитатель:  Ничего себе, как интересно…

Дети: Они боятся людей, но Дим Димыча (мальчика, с которым дружат) не боятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях, вот идите сюда, посмотрите. Посмотрите, Саша, кого я нашла? ( игрушка Симка).

(Включаем голос Симки.)

«Ребята, у нас беда. Нолик попал по неосторожности в пылесос. Ребята, помогите Нолику пожалуйста, он не может никак выбраться.

Но для этого необходим волшебный ключ, чтоб достать Нолика из пылесоса.

Ребята, я прошу вас выполните подсказки, помогите пожалуйста, достаньте ключ и мы вместе высвободим Нолика из пылесоса.»

Воспитатель: Ребята, вы слышали. Фиксикам нужна помощь.

Ребятки, а вот и пылесос, посмотрите. Бедный Нолик там застрял. Бедный Фиксик.

Вы хотите помочь Фиксикам.Да?

Дети: Да.

---Ребятки, а для этого вам нужно отправиться в волшебную мастерскую.

---А давайте в волшебную мастерскую полетим на самолете.

---выходите на ковер, присаживаемся, заводим моторы…

(Дети рычат, крутят руками).

Воспитатель: Мы садимся в самолет,  отправляемся в полет

( музыка, гул самолета)

Мы летим над облаками

Мы летим, летим, летим

Машем папе, машем маме

Осторожнее….гора

Приземлятся нам пора

---Ребятки, вот мы с вами в волшебной мастерской. А скажите, что можно делать в мастерской? Что в ней делают?

Дети: починить, красить, ремонтировать….., делать опыты

- А вы знаете как себя правильно вести в мастерской?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать неизвестные опыты.

- В мастерской надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: проходите, посмотрим, что можно делать в нашей мастерской.

----Посмотрите, я нашла первую подсказку, посмотрим, что она обозначает.

А что здесь, интересно, изображено на схеме. Как вы думаете? Посмотрите внимательно.

Дети: вода

Воспитатель: вода в чем?                       Дети: в стаканчике.

( рассматриваем схему)

Воспитатель: Что нужно взять? Стакан с водой.

---А что дальше будем делать? …………………….

А как вы думаете, что получится?...............................

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем. Берите стакан  с водой один и делаем дальше все по схеме.

  1. Берем кисть
  2. Макаем
  3. Окрашиваем

( в процессе , общаемся с детьми)

----Что у тебя, …, с водой стало. ……………………..

Воспитатель: Можно, я тоже буду делать как вы, а вы мне будете помогать. Будете мне помогать?

---Я взяла стаканчик. Макаю в краску, так……и в воду,  о получилось.

----А хотите проверить, что вода точно окрасилась?

----Положим пока кисточки……………………..

---Придвиньте второй стаканчик с чистой водой. Берем по две игрушки из киндер –сюрприза (раздаем игрушки)

----Одну игрушку опускаем с окрашенной водой, другую с неокрашенной.

Воспитатель: посмотрите, в каком стакане видна игрушка ( в прозрачном)

----А в каком не видна ( в окрашенном)

---Где не видно игрушки?..............

Воспитатель: У нас все получилось как на схеме. Раз мы все выполнили, давайте поищем ключик……….половинка ключика ,(несем к мольберту, прикрепляем).

-------Ой, ребята, у нас не целая часть ключа, нам нужна еще подсказка, посмотрите , что рядом с мольбертом?

Дети: Это ноты музыкальные.

----Ребята, а Фиксики хитрые, они хотели, чтоб мы поиграли.

----Выходите на коврик Немного поиграем с вами.

(включаем музыку «ПОмогатор»)

Раз, два-руки выше

Раз, два –сели ниже

И в ладошки, похлопали немножко

Раз, два-покружились

Раз, два-побежали

И немного стали , постояли

Постоял, постояли, постояли

И опять немножко побежали……

----Вот. какие молодцы вы, ребятки (выключить музыку).

Ребятки, у нас с вами пол дела выполнено, надо еще найти вторую половинку ключа. Давайте еще одну подсказку найдем. Пойдемте поищем, а вот, посмотрите…………………..

Встаньте, чтоб вам было удобно, давайте рассмотрим схему, что нам надо тут

(СХЕМА)

Ой, а что делать будем, Фиксики хотели, чтоб мы сами с вами придумали.

--Давайте посмотрим , что тут по внимательней.

Так…распределяем работу………...( воспитатель показывает, как сеять, освобождать песок от камушек, как работать с терочкой)

---Саша, у тебя получается, что ты делаешь?

---А. Лера, что делает, так, молодец и т. д. ко всем деткам.----А теперь девочки высыпают мел в свой напротив лоточек , а мальчики в свой песок, т.е. мы смешиваем мел и песочек и ВОЗЬМИТЕ ВМЕСТЕ ПЕРЕМЕШАЙТЕ.

Воспитатель: что произошло с песочком?

Дети: он стал розовый, голубой и т. д………………………………..

---А у Ани и Тимофея, что произошло с песочком.

Да , он стал зеленоватый.

-----Какого цвета был песочек? (коричневый)

-0---А стал какой песочек? (РАЗНОЦВЕТНЫЙ)

---Воспитатель: Ой смотрите, вторая половинка ключика, пойдемте соберем половинки.Посмотрите, соединили.

--Нам пора возвращаться в детский сад.Нолика освобождать. Полетели? Полетели.

Мы садимся в самолет, отправляемся в полет

И летим над облаками, машем папе, машем маме

Осторожнее –гора, приземляться нам пора.

Воспитатель: ребята, пойдемте спасать нашего Нолика.

(открываем ключиком. Достаем Нолика) Ой , какой он маленький.

Беседа о том где мы были и что делали.

---А у нас Симка, давайте Симке покажем , что мы Нолика освободили.

(включить запись голоса Симки, БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ).

-ГОЛОС: Ребята , большое спасибо, что вы освободили Нолика.

Воспитатель: видите , какие вы молодцы, , да?

---Ребята, за то что вы были такие УМНИЧКИ,

МОЛОДЦЫ, ВЫ ТАК СТАРАЛИСЬ, СКАЗАЛИ ВАМ ФИКСИКИ.

--ВОТ ВАМ  МЕДАЛЬКИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое комплексное занятие по рисованию "Мимоза для мамы" средняя группа

Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь ...

Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе

КОНСПЕКТ №1  ГБОУ СОШ №1460Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней  группе.Конспект занятия. Коррекционно-образовательные з...

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"

Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....

открытое комплексное занятие на тему: «Осенние деревья» в средней группе.

Тема: « Осенние деревья»Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени.Задачи: Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Включать в активный словарь названи...