Открытое исследовательское занятие " В мастерской у винтиков"в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)
Занятие с экспериментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2021_aperl_sostavil_podgornaya_i.a.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое исследовательское занятие «В мастерской вместе с винтиками» средняя группа.
(Дети сидят на стульях ,выставленных в ряд.)
Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и у меня сегодня отличное настроение (Показываю). Потому что ярко светит солнце, оно дарит мне хорошее настроение.
Лера, скажи, какое у тебя настроение? (хорошее). Мое хорошее настроение плюс твое хорошее настроение — это уже два хороших настроения.
- А у тебя, Настя, какое настроение? (отличное) Присоединяйся к нам и т. д.
(много).
-Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.
- А теперь давайте подарим нашим гостям на занятии свое настроение под мой счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы!
-Дети, а вы любите приключения познавательные, т.е интересные?
(Да)
- Тогда скажите мне:
-Что такое путешествие? (Когда мы куда- то отправляемся и по пути узнаем что- то новое).
Ребята, слышите, что это за музыка звучит? Как вы думаете?
Дети (это Фиксики)
А может вы расскажите, кто такие Фиксики? Анечка…….
Дети: Это маленькие винтики, которые все чинят …..
Воспитатель: Ничего себе, как интересно…
Дети: Они боятся людей, но Дим Димыча (мальчика, с которым дружат) не боятся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях, вот идите сюда, посмотрите. Посмотрите, Саша, кого я нашла? ( игрушка Симка).
(Включаем голос Симки.)
«Ребята, у нас беда. Нолик попал по неосторожности в пылесос. Ребята, помогите Нолику пожалуйста, он не может никак выбраться.
Но для этого необходим волшебный ключ, чтоб достать Нолика из пылесоса.
Ребята, я прошу вас выполните подсказки, помогите пожалуйста, достаньте ключ и мы вместе высвободим Нолика из пылесоса.»
Воспитатель: Ребята, вы слышали. Фиксикам нужна помощь.
Ребятки, а вот и пылесос, посмотрите. Бедный Нолик там застрял. Бедный Фиксик.
Вы хотите помочь Фиксикам.Да?
Дети: Да.
---Ребятки, а для этого вам нужно отправиться в волшебную мастерскую.
---А давайте в волшебную мастерскую полетим на самолете.
---выходите на ковер, присаживаемся, заводим моторы…
(Дети рычат, крутят руками).
Воспитатель: Мы садимся в самолет, отправляемся в полет
( музыка, гул самолета)
Мы летим над облаками
Мы летим, летим, летим
Машем папе, машем маме
Осторожнее….гора
Приземлятся нам пора
---Ребятки, вот мы с вами в волшебной мастерской. А скажите, что можно делать в мастерской? Что в ней делают?
Дети: починить, красить, ремонтировать….., делать опыты
- А вы знаете как себя правильно вести в мастерской?
1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.
2. Не пробовать на вкус и запах вещества.
3. Не проделывать неизвестные опыты.
- В мастерской надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Воспитатель: проходите, посмотрим, что можно делать в нашей мастерской.
----Посмотрите, я нашла первую подсказку, посмотрим, что она обозначает.
А что здесь, интересно, изображено на схеме. Как вы думаете? Посмотрите внимательно.
Дети: вода
Воспитатель: вода в чем? Дети: в стаканчике.
( рассматриваем схему)
Воспитатель: Что нужно взять? Стакан с водой.
---А что дальше будем делать? …………………….
А как вы думаете, что получится?...............................
Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем. Берите стакан с водой один и делаем дальше все по схеме.
- Берем кисть
- Макаем
- Окрашиваем
( в процессе , общаемся с детьми)
----Что у тебя, …, с водой стало. ……………………..
Воспитатель: Можно, я тоже буду делать как вы, а вы мне будете помогать. Будете мне помогать?
---Я взяла стаканчик. Макаю в краску, так……и в воду, о получилось.
----А хотите проверить, что вода точно окрасилась?
----Положим пока кисточки……………………..
---Придвиньте второй стаканчик с чистой водой. Берем по две игрушки из киндер –сюрприза (раздаем игрушки)
----Одну игрушку опускаем с окрашенной водой, другую с неокрашенной.
Воспитатель: посмотрите, в каком стакане видна игрушка ( в прозрачном)
----А в каком не видна ( в окрашенном)
---Где не видно игрушки?..............
Воспитатель: У нас все получилось как на схеме. Раз мы все выполнили, давайте поищем ключик……….половинка ключика ,(несем к мольберту, прикрепляем).
-------Ой, ребята, у нас не целая часть ключа, нам нужна еще подсказка, посмотрите , что рядом с мольбертом?
Дети: Это ноты музыкальные.
----Ребята, а Фиксики хитрые, они хотели, чтоб мы поиграли.
----Выходите на коврик Немного поиграем с вами.
(включаем музыку «ПОмогатор»)
Раз, два-руки выше
Раз, два –сели ниже
И в ладошки, похлопали немножко
Раз, два-покружились
Раз, два-побежали
И немного стали , постояли
Постоял, постояли, постояли
И опять немножко побежали……
----Вот. какие молодцы вы, ребятки (выключить музыку).
Ребятки, у нас с вами пол дела выполнено, надо еще найти вторую половинку ключа. Давайте еще одну подсказку найдем. Пойдемте поищем, а вот, посмотрите…………………..
Встаньте, чтоб вам было удобно, давайте рассмотрим схему, что нам надо тут
(СХЕМА)
Ой, а что делать будем, Фиксики хотели, чтоб мы сами с вами придумали.
--Давайте посмотрим , что тут по внимательней.
Так…распределяем работу………...( воспитатель показывает, как сеять, освобождать песок от камушек, как работать с терочкой)
---Саша, у тебя получается, что ты делаешь?
---А. Лера, что делает, так, молодец и т. д. ко всем деткам.----А теперь девочки высыпают мел в свой напротив лоточек , а мальчики в свой песок, т.е. мы смешиваем мел и песочек и ВОЗЬМИТЕ ВМЕСТЕ ПЕРЕМЕШАЙТЕ.
Воспитатель: что произошло с песочком?
Дети: он стал розовый, голубой и т. д………………………………..
---А у Ани и Тимофея, что произошло с песочком.
Да , он стал зеленоватый.
-----Какого цвета был песочек? (коричневый)
-0---А стал какой песочек? (РАЗНОЦВЕТНЫЙ)
---Воспитатель: Ой смотрите, вторая половинка ключика, пойдемте соберем половинки.Посмотрите, соединили.
--Нам пора возвращаться в детский сад.Нолика освобождать. Полетели? Полетели.
Мы садимся в самолет, отправляемся в полет
И летим над облаками, машем папе, машем маме
Осторожнее –гора, приземляться нам пора.
Воспитатель: ребята, пойдемте спасать нашего Нолика.
(открываем ключиком. Достаем Нолика) Ой , какой он маленький.
Беседа о том где мы были и что делали.
---А у нас Симка, давайте Симке покажем , что мы Нолика освободили.
(включить запись голоса Симки, БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ).
-ГОЛОС: Ребята , большое спасибо, что вы освободили Нолика.
Воспитатель: видите , какие вы молодцы, , да?
---Ребята, за то что вы были такие УМНИЧКИ,
МОЛОДЦЫ, ВЫ ТАК СТАРАЛИСЬ, СКАЗАЛИ ВАМ ФИКСИКИ.
--ВОТ ВАМ МЕДАЛЬКИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое комплексное занятие по рисованию "Мимоза для мамы" средняя группа
Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь ...
Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе
КОНСПЕКТ №1 ГБОУ СОШ №1460Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе.Конспект занятия. Коррекционно-образовательные з...
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"
Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....
открытое комплексное занятие на тему: «Осенние деревья» в средней группе.
Тема: « Осенние деревья»Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени.Задачи: Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Включать в активный словарь названи...
- Мне нравится (2)