планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Профессии моего папы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_moego_papy.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ( с 17.02.2020 по 21.02.2020.)

Группа:  младшая группа «Б».    Тема: «День Защитника Отечества.Профессии моего папы».

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)

Итоговое мероприятие:  сюжетно-ролевая игра «Моряки»                                       Дата проведения итогового мероприятия: 21.02.2020 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                   17.02.2020- понедельник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия»

Ситуация общения «Хорошо – плохо» (правила этикета)

Чтение: стихотворение А.Жарова «Пограничники»

Заучивание стихов о пограничниках и моряках

Рассматривание  и беседа по картинкам «Почему нужно полоскать рот после еды»

Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением армейской атрибутики

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство по столовой, заполнение календаря погоды, дежурство в уголке природы – помощь в поливе растений

Продолжать знакомить с консультацией «Народные промыслы и ремёсла»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД:

Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром)

Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)

Физическая культура

Л.И.Пензулаева Занятие 24.

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча, через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Расширение представлений о деревьях – показать особенности хвойных и лиственных деревьев в зимний период. Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги!», по желанию детей. Ситуация общения «Кто такие террористы» - закрепление правил поведения во время чрезвычайной ситуации

Дидактическая игра «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева?»

Ситуация общения «Почему нужно одеваться п погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни

Дидактическая игра «Пойди туда, куда скажу, возьми то, что назову»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение: «Сидит белка на тележке»; «Лиса и заяц»

Игра  «Где были не скажем, что делали покажем»

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Оздоровительная гимнастика после, самомассаж биологически активных зон  «Снеговик», дыхательная гимнастика

 «Регулировщик»; ходьба по массажным коврикам.

Чтение:  по желанию детей

Учить Максиму, Сафию, Соню, Кирилла при ходьбе по ограниченной поверхности удерживать равновесие

С помощью игр продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве

Театрализованная деятельность: «Представление для кукол» - продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры

Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

 Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики

Заучивание стихов о пограничниках, моряках.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой.

Посильная помощь в поливе растений, посадке лука и чеснока.

Ширма «Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД:

Музыкальная деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

Развлечение на тему «Праздник наших пап»

Познание (ФЭМП)

И.А.Помораева стр. 30.

- Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте(способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже

- Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько)

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Расширение представлений о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Похолодало – птицы нахохлились.

П/и «Голуби и воробьи» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила; «Допрыгни до самолёта» - совершенствовать прыжки в высоту

Д/игры «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить название зимующих; «Найди пару» (птицы)

Учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь»)

Продолжать учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать только словесно.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата праздник» - семья готовится к празднику защитника Отечества: готовят подарки, концертную программу, пекут торт.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение: по выбору детей

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Оздоровительная гимнастика после сна «Ба-ба-ба», дыхательная гимнастика «Семафор»; ходьба по массажным коврикам.

Дидактические игры: «Собери картинку» (крупные и разрезные  пазлы), «Поймай рыбку», «Парные картинки».

Чтение: по выбору детей

Беседа «Едем на санках в детский сад» - продолжать моделирование проблемных ситуаций, связанных с зимней дорогой

Заучивание чистоговорки «Са-са-са, села на нос мне оса»

Беседа «Когда и как мы моем руки, пользуемся салфеткой» - продолжать закрепление культурно-гигиенических навыков

Работа в центре конструирования -  «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

19.02.2020 - среда

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика.

Беседа «Военные профессии» -  знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас.

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.

Заучивание стихов об армии

Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду

Самостоятельные игры детей в зонах активности

 

Дежурство по столовой, по занятиям.

Дежурство в уголке природы: протирание крупнолистовых растений

Продолжать привлекать родителей к изготовлению самодельных кукол для мини музея

НОД:

Художественное творчество (рисование)

«Самолеты летят» Т.С. Комарова стр.82

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятия.

Физическая культура

Л.И.Пензулаева Занятие 24.

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча, через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Дать понятие, что солнце светит во все времена года. Если светит солнце, значит день солнечный, солнце не светит – пасмурно. Зимой солнце светит, но не греет. Светит солнце, но на улице мороз. Мороз щиплет нос и уши.

П/и «Мороз» - развитие ориентировки в пространстве, «Прятки» - продолжать учить соблюдать правила игры.

Д/и:  «Нельзя драться» - воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз) – развитие глазомера

Продолжать закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.

Самостоятельные игры детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата скоро праздник»  -  покупаем в магазине продукты для праздничного торта, составляем рецепт.

Д/и «Что нужно повару»

Продуктивная деятельность подготовка подарков для пап

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение: К.Чуковский «Муха – Цокотуха»

 Закрепление навыков аккуратного последовательного раздевания

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика «Регулировщик»; ходьба по массажным коврикам.

ПДД: Ситуация общения «Что должен знать шофер»

Чтение произведения В.И.Мирясовой «Пожарная машина»

Конструирование (свободная деятельность)

Д/и на закрепление холодных и тёплых оттенков цвета

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения около водоёмов

Раскраски «Армия» - продолжать учить раскрашивать по образцу.

Пополнение игровой зоны «Семья» атрибутами к сюжетно-ролевой игре  (салфетницы, индивидуальные салфетки)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

20.02.2020 - четверг

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Что было бы, если…» - соблюдение правил личной безопасности

Чтение по выбору детей

Заучивание стихов об армии

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Пополнение необходимыми (дополнительными) атрибутами уголка для  игры «семья» - атрибуты для украшения праздничного торта

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рекомендации родителям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на улице в зимний период.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация «Народные ремесла и промыслы»

Ширма «Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей»

НОД:

Музыкальная деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

Коммуникативная деятельность(развитие речи)

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Показать детям особенности ветреной погоды зимой – дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег, сухие листья. Ветер воет. Определение направления ветра с помощью ленточки.

П/и: «Краски» - учить запоминать цвета, быстро бегать по сигналу, «У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением правил

Продолжать учить детей выбирать ведущего в игре с помощью считалки

Ситуативные беседы о правилах поведения за столом, продолжать прививать элементарные правила этикета

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. У папы и брата скоро праздник» - продолжать учить детей играть дружно, распределять роли в игре, следовать им до конца (при необходимости направлять развитие сюжета)

Продуктивная деятельность – подарки для пап

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение:   по выбору детей

Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик; учить аккуратно ставить обувь около кроватки

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Оздоровительная гимнастика после сна «Ба-ба-ба», дыхательная гимнастика «Семафор»; ходьба по массажным коврикам.

Строительная игра «Дорога для военных машин» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу

Пополнение игровой зоны  «Семья» дополнительными атрибутами (праздничная скатерть)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

21.02.2020 пятница

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Чтобы не случилось беды».

Беседа о назначении специальных транспортных средств – скорая помощь, полицейская и пожарная машины, машина газовой службы

Заучивание стихов об армии

Продолжать закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место

 

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД:

Художественное творчество (лепка, апликация)

Апликация- коллективная работа «Наша армия большая»

Продолжить развивать навыки составления композиций из предложенных элементов и объединение их в единую композицию.

Физическая культура на воздухе

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; ходить по ограниченной поверхности, ходьба строем «змейкой» друг за другом. Подвижные игры по выбору детей.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Показать особенности зимнего неба – небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится тёмным.

П/и «По ровненькой дорожке»

Д/и «Что перепутал художник?»

Рассматривание иллюстраций о военной технике

Продолжать учить детей ходьбе на прямых ногах с опорой на ладони («медведь

Продолжать закреплять умение правильно готовиться к дежурству по столовой: расставлять салфетницы, блюдечки для хлеба, раскладывать ложки и вилки, держа за ручку

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» -   упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и верёвки (роль капитана взять на себя)

Целевая прогулка по экологической тропе «Кормушки на территории детского сада»

Продуктивная деятельность – подарки для пап

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение: Н.Саконская «Где мой пальчик?».

Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика «Регулировщик»; ходьба по массажным коврикам

Составление книжки малышки из детских раскрасок «Зимние забавы»

Обучение соотнесению по величине 4 предметов – Марина, Алена, Рената, Вероника

Продолжать учить убирать игрушки на место, расставлять их на определённые места, раскладывать книжки, расставлять стулья

Работа в центре безопасности «Почему нельзя садиться в чужую машину без родителей»  - беседа о соблюдении правил личной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....