планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ryby.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ( 28.10.-01.11.2019)

Младшая группа «Б» Тема: «Рыбы» Воспитатель: Нестерова Н.М

 Цель: Формировать представления о рыбах(о речных, морских, об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни). Расширять и уточнять словарь по теме (хвост, туловище, голова, чешуя) 

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Аквариум»

Ответственные за итоговое мероприятие: Нестерова Н.М., Дата итогового мероприятия: пятница 01.11.2019

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием детей.

Беседа о рыбах – дать элементарные представления о них. (морские, пресноводные, аквариумные).

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»: развивать мелкую моторику пальцев рук.

)

С Максимом, Артёмом Е., Аней- Закреплять времена года

С Кириллом, Саяном закреплять цвета.

Ситуативный разговор «Какими витаминами и минералами богата рыба?»

Разучивание нар. Песни «Дед хотел уху варить»

Пополнение литературного уголка произведений о «Водном царстве»

Речевого уголка картинками по теме.

Создать условия для творчества (краски, кисти, альбомы, пластилин и.т.д)

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Работа с поделками к Осеннему празднику.

Непосредственно образовательная деятельность

             

                     

Познавательное развитие

Цель: Формировать представления о рыбах(о речных, морских, об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни). Расширять и уточнять словарь по теме (хвост, туловище, голова, чешуя) 

Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движения при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Худ.слово:  «Солнышко»

Дид.игра:  «Назови ласково»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

С Лёней, Асманом, Альмирой- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную.

Опыт «Свойство солнечных лучей»

Трудовая деятельность: уборка камешек и мусора на участке.

Ситуативный разговор  «Как вести себя с незнакомцем»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Вынести атрибуты к подвижных игр. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками.

.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение художественной литературы «Золотая рыбка» А.С Пушкин

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика (комплекс  «В постели»

Ходьба по дорожкам.

.

С Аленой, Ренатой, Василиной заучивание стихов о рыбах

Выкладывание из шнурков рыбку

Речевая игра

«Рыбаки и рыбки»

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Речевая игра «Придумывание продолжения к данному началу»

 Беседа о  профессии водолаз. Беседа на тему«Такие разные рыбки»Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река).

Аким., Артем Р. Чтение стихотворения В. Пахомова «Рыбка плавает в воде»

Ситуативный разговор

«Почему рыбы живут в разных водоёмах?».

Сюжетно-ролевая игра

«Рыбалка»

 В центре сюжетно-ролевых игр: создать предметно-развивающую среду и совместно изготовить  атрибуты к сюжетно-ролевым играм по теме.

Консультирование по вопросам. Разговор о празднике осени.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная

 деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

ФЭМП

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы , обозначать совокупности словами один, много, ни одного. И.А. Помораева стр.15

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом.

Художественное слово: «Чиста небесная лазурь»

Дид.игра «Назови ласково»

Подвижная игра «Пузырь»

С Леней, Сафией, Максимом - игра «Кто как передвигается»

С Артемом Г,,Настей, Вероникой- закреплять прыжки на одной ноге.

Трудовая деятельность: уборка  на участке сухой травы.

Закрепить умение одеваться последовательно  и складывать вещи после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Вынести атрибуты к подвижным и сюжетно – ролевым играм.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение стихотворения «Ерши», «Где живет огромный сом?»  (интернет)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика

Ходьба по оздоровительным дорожкам.

Работа по подгруппам по заданию логопеда.

Кружковая деятельность

Занятие

Обучать навыкам составления рассказа по картине «Золотая рыбка» -  Лёню, Марину, Настю

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Лего.

Дидактические игры.

Шнуровка.

В центре художественной литературы подобрать сказок, стихов, рассказов о подводном мире.  Создать условия для творчества (краски, кисти, альбомы, пластилин и.т.д)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Общение «Разноцветная вода»

Просмотр мультимедии «Аквариумные рыбки»

Д/и «Назови ласково» образовывать к сущ притяжательные прилагательные- с Альмирой, Василиной, Игнатом

Ситуативный разговор «Почему нельзя в реку выкидывать мусор?» Уборка развивающих уголков с детьми.

Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество (рисование)

 Рисование «Золотая рыбка» Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.

Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей. (интернет).

Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движения при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работниками

Дид.игра «Какое что бывает»

Подвижная игра «Что мы делали не скажем, а что делали - покажем»

С , Аней , Максимом-

закреплять перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы С , Никитой  закрепление дней неделей.

Закреплять навыки поддерживания аккуратного  внешнего вида. Продолжать чистить одежду с помощью взрослого.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: уборка веток на участке.

Работа перед сном

Чтение фольклор народов «Рыбки»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика. Ходьба по оздоровительным дорожкам.

С Машей Ч, Машей П, Верой проигрывание сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин»

Творческое рассказывание:   «Если бы я был(а) рыбкой».

 Пальчиковая  игра «Рыбка».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Оформление детских рисунков «Аквариум»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

 Разговор о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика развитие артикуляционного аппарата.

 С Кириллом, Акимом, Артемом Е. закрепить навыки рисования овальными движениями и кругами. Повторение месяцев осени  с Ренатой, Артемом Г., Артемом Р.

Д/и «Найди место»

Ситуативный разговор «Без чего не может плавать рыбка»-развивать логическое мышление.  В уголке природы – полив и рыхление растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Изготовление альбома «Рыбы» совместно с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная

 деятельность

По плану муз.руководителя

Коммуникативная деятельность(чтение худ.литературы/развитие речи)

Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение на звукопроизношение.

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать  действия и персонажей (учить характеризировать местоположение предметов).  В.В.Гербова

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за деревьями

Художественное слово «Осень»

Дид.игра «Какое что бывает»

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Красочки».

С Лёней, САфией, Масимом.- беседа «Правила безопасного поведения на водоёме»

Опыт с зеркалом «Солнечный зайчик».

Закрепить одевание и раздевание – привитие культурно – гигиенических навыков.

Вынос материала для трудовой деятельности, для самостоятельных игр на участке.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо, что такое плохо»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика.Ходьба по оздоровительным дорожка.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб.

 С Акимом, Аней, Вероникой речевое упражнение «Слушай внимательно»- развитие речевого слуха.

 Опыт «Такая разная вода»- развивать интерес к опытам. Настольно- печатные игры по желанию детей.

Самостоятельные игры в уголках активности.

Продуктивная деятельность: деятельность с изобразительным материалом.

Аппликация «Рыбки»                    

Лепка  «Морское царство»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы.

Дидактическая игра «Чего не хватает у рыбки» Артем Г., Артем Е, Марина

Ситуативный разговор «Почему нельзя кидать камни в воду»

КГН - привлечь к труду Матвея, Леру – работа  в центре природы..

Просмотр детских работ «Аквариум»

Центр продуктивной деятельности:   картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме).

Консультирование по запросам

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество (лепка/аппликация)

Лепка. «Улитки в аквариуме»

Учить раскатывать тонкие жгутики и скручивать их в спирали (улитка), прищипывать жгут по всей длине указательным и большим пальцами (водоросли). Вызывать у детей радость от создания изображения. Л.В. Куцакова стр.47

Физическая культура на воздухе

Игровые упражнения с мячом. Подвижные игры. «ПО мостику», «Догони мяч»

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение  за птицами

Пословицы и поговорки  о птицах.

Дид.игра «Какое что бывает»

Подвижная игра «Пусто место»

  Прокатывание мяча друг другу  с Артемом Р., Настей, Василиной

Заучивание стихотворения про птиц.

Труд на участке: называть орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними; уборка территории.

Закрепить одевание и раздевание – привитие культурно – гигиенических навыков.

Вынести лопаток, ведерок, мячей, скакалок для самостоятельных игр детей.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Чтение художественной литературы И.Крылов «Лебедь, щука и рак»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика .

 Игра  “Веселая рыбка”.

С Артемом Г., Аленой, Ренатой, Мариной–  разучивание физминутки  «К речке быстрой»

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.

Совместный уход за растениями уголка природы.

Изобразительная деятельность по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....