планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ( 14.10.19 – 18.10.19)

Младшая группа «Б» Тема: «Грибы» Воспитатель: Нестерова Н.М

 Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; - расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; - съедобные, несъедобные грибы; - воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: «экскурсия» в осенний лес.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Мозаика «Белочка» - развивать умение соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

Д/и «Собери машину из частей»» Беседы о проведенных выходных

Индивидуальная работа в уголке природы . Предложить опрыскать листья растений. – воспитывать самостоятельность, трудолюбие

Ситуативный разговор «В лес за грибами» -  развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря .

 Свободно-двигательная активность, подвижные «Дойди, добеги до …» и

хороводные игры «Три поросёнка» - способствовать развитию двигательной активности, снизить импульсивность.

Рекомендации родителям  «Осторожно, гриб!»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»

Непосредственно образовательная деятельность

             

                     

Познавательное развитие

уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; - расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; - съедобные, несъедобные грибы; - воспитывать бережное отношение к природе.

Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдения за растительным миром (сосной).

П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание

 Коллективный труд

 Игра природовед.«Где что зреет?»Цель: научить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика.

Использование в наблюдениях  художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Пока ребенок  не видит, закопайте в разных  местах песочницы несколько игрушек  (формочки, маленькие машинки и  т.д.) и пометьте воткнутыми палочками.  Ребенку нужно будет найти  «клад»

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Продолжить развивать КГН. (мыть руки после прогулки, перед едой) как правильно вести себя за столом.

Чтение художественной литературы «Живые грибы» Сутеев В.Г

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционные игры “Маленькое привидение” Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев

Н/печатные игры «Гуси-лебеди»

 «Мой папа»-развивать связную речь  детей, воспитывать гордость за папу.

Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься в осенний лес» -формировать знания об окружающем мире

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Для развития чувства  обоняния . Цилиндры  с запахами . Приготовьте две  коробочки с пахнущими веществами, внутри которых кофе, чай, укроп, гвоздика, анис, перец и др.). Необходимо научиться нюхать и подбирать пары.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей.

Индивидуальная работа в уголке    ИЗО. «Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки кончиком кисти. Вызывать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.

Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Самостоятельные игры детей  на развитие движений

Шнуровка « Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. 

Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная

 деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

ФЭМП

Продолжить формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдения: за явлениями неживой природы(за облаками)

Словесные игры  «Купим мы с бабушкой».

П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки»

Коллективный труд  Сбор сухих веток на участке.

Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку.

Совместная деятельность с воспитателем

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Развивать умение раздеваться самостоятельно после прогулки, аккуратно складывать вещи в шкаф. Заучивание пальчиковой игры «Грибы»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на тему «Грибы» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать

Игры природоведческого характера «Цветочный магазин». – закреплять умение называть и быстро находить нужный цветок среди других.

Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» Упражнения для развития подвижности нижней челюсти

 Дидактическая игра «Узнай на вкус» - закрепить знания об овощах и фруктах

Предложить детям отделить сломанные карандаши от поточенных карандашей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.  

Развивающие игры «Противоположности»

Игры с текстами. «Обезьянки» Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир

 Индивидуальная работа по музык. воспитанию  «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального вкуса  и эмоциональной  восприимчивости.

Малоподвижные игры «Цветной круг» - развитие цветовосприятия: умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки

 Самостоятельные игры детей в центрах активности

Для развития тактильных чувств «Тактильная  дорожка», «Лоскутки», «Пары  шершавых табличек», «Меховые и кожаные таблички»

Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка общаться»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчесво (рисование)

«Мухомор»

- учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук;

- развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту

окружающих объектов природы;

- закреплять знание названий цветов (белый, зеленый, красный);

- учить ритмичному нанесению пятен, точек;

-удовлетворение потребности детей в самовыражении. (Интернет ресурс)

Физическая культура

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Целевая  экскурсия вокруг детского сада

  Подвижные игры «Перебежки», «Сбей кегли» - согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта

« Брось мяч о землю и поймай»

Трудовые поручения. Предложить детям

сгрести листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с  экологическим содержанием

«»Цепочка», «Да-нет».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам

Работа перед сном

Развитие КГН. Просмотр мультфильмов.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам .

Театрализованные игры

Магнитный театр «Красная Шапочка»

Работа над штриховкой

«Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке.

Работа по конструированию «Забор для цыплят(разных цветов)» -развивать конструкторские способности.

Игры  в центре ИЗО деятельности

 Рисуем ватными палочками» «Грибы прячутся в траве»- развивать творчество, фантазию, усидчивость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игры с песком  «Во саду ли, в огороде» Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

  Игровое упражнение «Определи на ощупь»

Рассматривание иллюстраций

« Съедобные и ядовитые грибы»

Индивидуальная работа по развитию речи

«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь.

Развивающая игра

«Что за птичка-невеличка» - Эта игра помогает узнать и запомнить названия цветов

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу.   Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки.

Папка-передвижка «Прочитай мне, мама, сказку»»

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы,  ремонт игрового оборудования

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная

 деятельность

По плану муз.руководиеля

Коммуникативная деятельность(чтение худ.литературы/развитие речи)

Заучивание стихов про грибы (Приложение 1)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдения за трудом шофёра.

П/игры  «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений. Общеразвивающие упражнения с ленточками.

Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» -совершенствовать умение кидать и ловить мяч.

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Прослушивание потешек, музыкальных произведений на тему «Осень»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна. Музыкальный досуг «День рождения осени»

Индивидуальная работа по  ПДД «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице.

Ситуативные разговоры с детьми. на  этические темы «Этикет – школа изящных манер» - научить ребёнка правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами.

Игры в  центрах активности. «Маленькие слова» - Игра поможет детям: научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Грибы»

Игры на развитие внимания

« Найди 5 отличий»  Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность.     «Кубики» - составлять картинку по образцу.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Построй широкий и узкий мост»

Артикуляционная гимнастика

«Грибочек» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

Беседа с детьми.

«Доброта – это наше солнышко»  Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу»  Цель: Формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна, платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка»

.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчесво (лепка/аппликация)

Лепка. «Грибочки для белочки»

Учить детей лепить округлые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Упражнять в умении сглаживать неровности на выделенных предметах. Учит приему сплющивания и соединения двух частей. Л.В.Куцакова стр.45

Физическая культура на воздухе

Игровое упражнение «Быстрый мяч», Игра «Найдем зайку»

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдения  за птицами прилетающими на участок.

Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

 П/игра «Рыбаки и рыбки»

Трудовые поручения Сбор сухих веток.

Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни лужи» - развивать ловкость

Беседы о природоохранном  поведении

«Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Чтение художественной литературы «Маша и Медведь»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Познавательное чтение «Бычок – смоляной бочок» Детское экспериментирование

«В час по чайной ложке» Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки.

Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....