планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса во 1 младшей группе на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста. Тема: «Весна» Воспитатель: Нестерова Н.М

Цель: Расширить представление детей весне и признаках весны. Уметь различать времена года

Итоговое мероприятие:   Выставка поделок и рисунков по теме «Весна»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

18.03.2019- понедельник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1 .Утренняя гимнастика.

Рассмотреть иллюстрации на тему 2Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Д/и «Подбери соответствующую картинку»

Развитие мелкой моторики рук «Послушные пуговицы»

Чтение Г. Скребицкий «Весна в лесу» Рассматривание альбома «Прогулка по городу» С/И «Мы едем в автобусе»

Настольно-печатные игры.

Папка передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе»

НОД:

Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром)

Создание условий для формирования представлений детей о весенних изменений в природе.

Физическая культура

Занятие 24. Н.В. Полтавцева Приучать детей при лазанье по гимнастической стенке захватывать рейку круговым хватом руки и ставить ноги на рейку серединой стопы.В прыжках в длину с места закреплять умение энергично отталкиваться одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки. В подвижной игре «Кролики» развивать умение быстро переходить от подлезания к бегу.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за весенними изменениями в природе. Обобщать представление о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Индивидуальная работа с Мариной, Златой, Максимом – упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений.

Стихотворение «Долго шла весна тайком от внтров и стужи, а сегодня прямиком шлепает по лужам…»

Д/И «Хорошо-плохо» Закреплять знания детей о правилах поведения на природе.

Окружающая среда улицы. Выносной мртивный инвентарь.атериал:лопатки, ведерки, формочки для песка. Различный спо

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение худ.литературы: К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы: пение птиц»

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика пробуждения. «Ласковый котенок» Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. П/И «Карусель»

Беседа «Как беречь свое здоровье» Д/И «Найди сой цвет»

Игра – ситуация «На стройке» Заучивание правила «Ложкой ешь и суп и кашу, кисель пюре и простоквашу»

Ребристая дорожка. Предметные картинки «Мода для детей»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста. Тема: «Весна» Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

19.03.2019 - вторник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика. Рассматривание картин на весеннюю тематику. Беседы по содержанию. Д/И «Что бывает весной?», Развивать слуховое внимание. Развивать умение подирать слова по признакам.

Игровое упражнение «Дождь идет» Развивать слуховое восприятие, чувство ритма.

ПОвторить выученные стихи А.Барто.  Развивать память, речь. С/И «Мы едем в магазин» - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятелности.

Самостоятельная игровая деятельность: с крупным  строительным материалом, игру с любимыми игрушками.

Игра «Ловишки-перебежки» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД:

Познание (ФЭМП)

Формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много. стр.28 И.А.Помораева

Музыкальная

деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за воробьями.

П/И «Солнечные зайчики», «Змейка» Т/И «Летает, не летает» - развивать внимание, память, интерес к игре.

Окружающая среда улицы. Выносной материал.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение художественной литературы.  Продолжать развивать КГН поведения за столом. Обучение аккуратно складывать вещи на стульчики перед сном.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.

С/и «Семья» - учить переносить в игру моменты из личной жизни.

Д/и «Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости.

Д/И «Кто что ест?» развивать внимательность, слуховое восприятие..

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сенсорные игры.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вторая группа раннего возраста Тема: «Весна» Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

20.03.2019- среда

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.  Рассматривание альбома «Весна»  Цель: развивать речь, обогащать словарь детей существительными

Д/И: «Что на картинке назови»  Цель: обогащение словаря по теме недели.

Игра-ситуция «Мыши сели на порог». Цель: познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к двигательной активности

Свободная деятельность в игровом уголке.

Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД:

Коммуникативная деятельность(развитие речи)

Чтение сказки «Заюшкина избушка». Заучивание стихотворения о весне.

Физическая культура

Занятие 24. Н.В. Полтавцева Приучать детей при лазанье по гимнастической стенке захватывать рейку круговым хватом руки и ставить ноги на рейку серединой стопы.В прыжках в длину с места закреплять умение энергично отталкиваться одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки. В подвижной игре «Кролики» развивать умение быстро переходить от подлезания к бегу.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за природой.показать изменения происходящие с деревьями и кустарниками.. Под. игра «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге в рассыпную.

Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»

Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания.

С помощью выносного материала создать условия для развития игровой деятельности.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение сказки «Рукавичка»

Продолжать учить  правильно и красиво складывать одежду на стульчик.

Прослушивание колыбельной перед сном

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

С/ролевая игра«У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию Большие и маленькие мячики».

Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.(Марина, Артем Р.)

Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

 

Игровая ситуация -«Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место..

Конструирование из кубиков. Цель: учить строить детей башню, гараж.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста Тема: «Весна»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

21.03.2019 - четверг

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1 .Утренняя гимнастика.

2. Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите еще, будем ждать и т.д.)

Словесная игра "Опиши героя сказки" с МАриной, Василиной, Артемом Р.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики.

.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

НОД:

Художественное творчество (рисование)

«Весенний ручей»

Развивать умение рисовать восковыми мелками, развивать пространственную ориентировку на листе, аккуратность, внимательность. Учить штриховать.

Физическая культура на воздухе

В подвижной игре «Мой веселый звонкий мяч» формировать привычку мягко приземлятся при выполнении прыжков, быстро переходить от подпрыгиваний на месте к бегу, согласовывать свои действия с текстом.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Подвижная игра «Найди свое дерево» Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту, воспитывать потребность в двигательной активности

Учить слышать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. Воспитание бережного отношения к вещам

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Чтение колыбельных перед сном

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Прослушивание аудиозаписи песен о весне– формирование знаний детей о весне, ее признаках, воспитание умения слушать, следить за развитием действия. .

Работа в спортивном уголке игра «Сбей кегли» Цель: продолжать учить детей играть игру, развивать меткость

Чтение -«Что такое хорошо, что такое плохо».  Цель: .Воспитание правил хорошего тона. Ситуативный разговор -«Мы помощники» с целью привлекать детей  к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста Тема: «Весна»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

22.03.2019 - пятница

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика.  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание тематического альбома: «Весна Пришла»  

Дид.игра на развитие памяти, мышления -Игра с мячом “Назови свое имя”Цель: заучивание с детьми их имени фамилии.

КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Формирование представлений о строении тела человека и здоровье

Рассмотрение иллюстраций с изображением бытовых приборов

Консультация по режиму дня ребенка на больничном и выходных

НОД:

Художественное творчество (лепка)

«Первые листочки»

Развивать радость в работе с пластилином. Продолжать учить детей отрывать неболшие кусочки пластилина, и размещать согласно задуманной композиции.

Музыкальная деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Показать особенности весеннего неба

Индивидуальная работа по развитию движений: «Кошки-мышки - учить детей подражать легкому бегу мышки;ходить высоко поднимая ноги..

Наблюдение за погодой.

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение потешек

Продолжать учить самостоятельно снимать одежду после прогулки и аккуратно складывать в шкафчик..Во время обеда продолжать закреплять навыки пользования ложкой. При необходимости пользоваться салфеткой. Умение ждать других детей, кушать молча..Перед сном вещи класть аккуратно на стульчики. Читать сказку  

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика пробуждения. Массаж  головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.  

Индив. работа с Леней, Артемом Г. Цель: закрепить понятия один – много.

ЧХЛ:  разучить новую пальчиковую игру «Кораблик»

По реке плывёт кораблик, Он плывёт издалека, На кораблике четыре. Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке,  У них длинные хвосты. Но страшны им только кошки, Только кошки и коты.  

Игры в игровом уголке по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....