планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса в 1  младшей группе на тему "Герои сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geroi_skazok.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста. Тема: «Герои сказок» Воспитатель: Нестерова Н.М

Цель: Расширить представление детей о сказках, развивать интерес к сказкам, как к произведению искусства

Итоговое мероприятие:   Выставка рисунков по теме недели «Колобок» Дата: 15.04.2019

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15.04.2019- понедельник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1 .Утренняя гимнастика.

2. – беседа на тему: «Какие сказки я люблю?»

3.д/и «Чья тень» Цель:  учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы

  С Артемом Г., Мариной, Аней, Василиной дидактическая игра «Составь по росту»

Цель: Развитие внимательности

(расставить героев сказки по росту)

1.Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам

2. Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки – намыливаем – ополаскиваем -вытираем насухо

Настольно-печатные игры.

Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры : дом, кораблик., цветочек, солнце

Консультирование по запросам

НОД:

Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром)

Закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Физическая культура

Занятие 28. Н.В. Полтавцева Упражнять детей в  по гимнастической стенке, не пропуская рейки, пользуясь круговым хватом руками и ставя ступни ног в упоре серединой. Приучать детей энергично отталкивать мяч при бросании вдаль, выполняя небольшой замах рукой. Познакомить детей с содержанием и правилами игры «Птички в гнездышках»

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

1.Наблюдение за стоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам

2.Уборка старых веток на участке, украшение участка флажками. Цель: приобщение детей к труду

учить  Дану, Лёню, Максима  действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость

1.Рисование восковыми мелками «Колобок – румяный бок». Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы

2.П\и «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге

Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом .

Катание  детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам,  съезжать с горки только сидя.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение любимой сказки: р.н.с "Волк и семеро козлят".

 Закреплять навык аккуратно складывать одежду,  на стульчике,  перед сном.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2 . Кукольный театр  "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей)

Индивидуальная работа по рисованию с Артемом Г, Василиной, Артемом Р., «Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы

  1. Д./и «Полезно – не полезно». Цель: помочь детям определить полезные продукты питания.
  2. Внесение книги «Русские народные сказки». Цель: рассмотреть иллюстрации, формировать бережное отношение к книгам

Конструктивно-модельная деятельность «Теремок». Цель: развивать умения строить вместе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста. Тема: «Герои сказок» Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16.04.2019 - вторник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1. Утренняя гимнастика.

2 беседа на тему «Что мы делаем в детском саду?» Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад».

Д.И. «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать

 Помощь воспитателю в подклейке книг. Цель воспитывать желание участвовать в труде

Самостоятельная игровая деятельность: с крупным  строительным материалом, игру с любимыми игрушками.

Игра «Ловишки-перебежки» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД:

Познание (ФЭМП)

Развитие умения различать количество предметов (много-один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. стр.33 И.А.Помораева

Музыкальная

деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за собакой.

Ситуативный разговор о собаке: в каких сказках рассказывается про собак.

П/и «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Воробей». Упражняться в умении перешагивать через препятствия.

 Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков.

 Самостоятельные игры детей по желанию.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

  1. Чтение любимой книги «Заяц и лиса ».
  2. Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики., составить обувь около кроваток в ряд.,

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1.Постепенный подъём. Гимнастика после сна

2. Создание проблемной ситуации «Как добраться до парка?». Цель: способствовать развитию игровых действий на тему «Транспорт»

Д.и «Кто лишний»

Цель: Развитие внимательности

 С Ренатой, Альмирой, Мариной,  Арт

  1. «Укрась платочек для лисички». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (центр, углы)

2. Рассматривание картинок из книги «Русские народные сказки»

Труд в природном уголке:

складываем природный материал в коробочки

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вторая группа раннего возраста Тема: «Герои сказок» Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

17.04.2019- среда

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1.Утренняя гимнастика.

2. «Расскажем грязнуле, как мыть руки». Цель: формировать умение детей составлять рассказ.

3. Подв./и. «Мы веселые ребята»- учить

внимательно слушать команды  воспитателя.

работа с Аленой, Акимом , Сафией М., Соней по выделению общего признака (цвет), упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

Упражнение «Кто больше действий назовет». Цель: формировать умение активно использовать в речи глаголы.

Рассматривание картины «Лиса в сарафане»

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек

Беседа «Режим дня ребенка дома».

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД:

Коммуникативная деятельность(развитие речи)

Чтение сказки «Маша и Медведь».

Физическая культура

Занятие 28. Н.В. Полтавцева Упражнять детей в  по гимнастической стенке, не пропуская рейки, пользуясь круговым хватом руками и ставя ступни ног в упоре серединой. Приучать детей энергично отталкивать мяч при бросании вдаль, выполняя небольшой замах рукой. Познакомить детей с содержанием и правилами игры «Птички в гнездышках

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за деревьями.

 Коллективный труд на участке.

П/и «Лохматый пес», «Найди свой цвет», «Кот и мыши».

Упражняться со всеми детьми в ходьбе хороводом.

Катание  детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам,  съезжать с горки только сидя.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

. Чтение книги интерпретация  р.н.с. «Теремок»  Сказка в стихах «Теремок»

2. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1.Постепенный подъём. Гимнастика после

2. Сюжетно–ролевая игра с элементами театрализации по сказке «Колобок»

3. Д/и «Чудесный мешочек»- развивать тактильные ощущения

Рисование с детьми «Лягушка - квакушка». Цель: продолжить знакомство с техникой отпечаток картошки

С.р.игра «В гости к нам пришли соседи». Цель: способствовать расширению игровых действий

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков

- убрать конструкторы на место

- аккуратно составит кубики на полку

-убрать машинки

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста Тема: «Герои сказок»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

18.04.2019 - четверг

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1 .Утренняя гимнастика.

2. Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите еще, будем ждать и т.д.)

Словесная игра "Опиши героя сказки"

Рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики.

.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

НОД:

Художественное творчество (рисование)

«Колобок катится по дорожке»

 ЦельРисовать предметы округлой формы и закрашивать.

Задачи: 1. Учить закрашивать предметы. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Воспитывать интерес к народным сказкам.

Физическая культура на воздухе

В подвижной игре «Воробушки и автомобиль» упражнять детей в быстром подъеме на одну ступеньку лестницы и в беге с увертыванием, не наталкиваясь друг на дуга.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

1.Наблюдение за деревьями весной– рассказать детям как выглядят деревья весной

2.Беседа «Кто это сделал?». Цель: формировать уважение к труду взрослых..

3. П\И «Зайцы»- закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа с вновь пришедшими детьми по теме «Транспорт» вопросы, показ, наблюдения за дорогой.

  1. Беседа «У каждой игрушки есть свое место» приучать детей к порядку на прогулочном участке, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр.
  2.  Повторение песен о маме и бабушке. Цель: порадовать детей

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

  1. Прослушивание аудиосказки. р.н.с "Бычок смоляной бочок".

Закреплять навык выворачивать одежду.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1.Постепенный подъём. Гимнастика после

2 Чтение русских народных сказок из книги. Цель: продолжить знакомство с русскими народными сказками.

3.Упражнение «Лисичка». Цель: формировать умение ходить на носочках

Дидактическое упражнение «Найди потерявшегося героя»

  1. С.р. игры по желанию детей. Цель: поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной игры.
  2. Ситуативный разговор  «Правила поведения на участке во время прогулки»

«Групповая мастерская» совместная починка сломанных игрушек, «ремонт книг в уголке»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста Тема: «Герои сказок»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

19.04.2019 - пятница

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1.Утренняя гимнастика

2 Игра – ситуация «Путешествие в страну сказок».

3.Прослушивание песни  «В гостях у сказки». Сл. Ю.Ким, муз. В. Дашкевич

Дидактическое упражнение: «Найди отличия»

Цель: Найти отличия между двумя картинками

  1. Игровая ситуация «Из какой сказки герой?». Цель: вспомнить с детьми название русских народных сказок.
  2. Ситуативный разговор по КГН: «О индивидуальности предметов гигиены» (у каждого свое полотенце и своя расческа)

Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием.

Внести настольный  театр «Теремок».

Индивидуальное консультирование по вопросам.

НОД:

Художественное творчество (лепка)

«Выросла репка большая прибольшая»

Продолжать развивать интерес к работе с пластилином, совершенствовать навыки скатывания шарика и придания формы, работа с несколькими цветами.

Музыкальная деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

1. Проблемная ситуация «Почему зайчонок грустит?». Цель: создать условия для развития воображения.

2.П/и «Кто дальше бросит» Цель: упражнять детей в метании.

Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом)

  1. Трудовые поручения. Цель: формировать умение трудиться вместе
  2. Упражнение «Закончи предложение» Цель: расширить словарный запас детей

  1. П/и «Ручеек». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия
  2. Свободные игры детей на участке.- развивать двигательную активность на прогулке.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение потешек.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Дид.игра «Из какой сказки» Цель: активизировать слова, обозначающие героев сказок; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений. Закончите предложение с помощью картинок

Работа в спортивном уголке  рассмотреть  плакат «виды спорта»-учить детей различать виды спорта. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту

Ситуативный разговор -«Поможем взрослому в уборке». Цель: привлечение детей к уборке в игровых зонах. Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения

Обобщение материала за неделю Загадки по теме «Герои сказок», Цель: продолжать  учить отгадывать загадки, закрепить пройденный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....