планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "День победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (06.05.2020г. по 08.05.2020г.)

Группа:    младшая группа  «Б»                                                Тема: « ДЕНЬ ПОБЕДЫ»   Воспитатель: Нестерова Н.М.

Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Итоговое мероприятие: коллективная работа на тему: «Вот какой у нас салют»                       Дата проведения итогового мероприятия: 08.05.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Среда 06.05.2020г.

Утро:

Физическое развитие,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, труд.

Утренняя гимнастика; труд, поручения в уголке природы (уход за комн. растениями. - полив);подготовка воды для полива комн. растений –формировать умение детей готовить воду для последующего полива растений, рассказать о назначении отдельных трудовых операций, действовать аккуратно, вызвать интерес к работе по уходу за растениями. Чтение Татьяна Шапиро «День Победы» - формировать интерес к чтению стих., воспитывать отзывчивость на произведение х/л; игры детей: «Найди такую же фигуру», «Сложи картинку»

РЕБЁНОК и ОКРУЖАЮЩИЙ МИР тема: «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ»

ЗАДАЧИ:  формировать у детей знания о празднике 9 мая. Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны

ЗКР с Мариной, Артемом Г., Артемом Р.

д/игра «Птица и птенчики» - тренировать отчётливое произношение звука «г» Индивидуальная работа с Аленой, Ренатой, Максимом. д/игра «Я умываюсь».

Игровая ситуация: «Как учили Стёпу умываться» - закреплять умение детей правильно умываться. Дидактические игры и упражнения с обыгрыванием художественного произведения: «Утром звери просыпались, чисто звери умывались»

Обогащение игровых зон атрибутами  военной техники: флажки, ленточки, шары; набор солдатиков; иллюстрации с изображением военных машин.        СРИ:«Поход»-продолжать способствовать развитию сюжетной линии, умение брать определённую  роль на себя, выполнять действия в игре в соответствии с ней. Показать различные способы ролевого поведения.

Беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендации родителям на тему:                «Что рассказать малышу о Дне Победы?»

Индивидуальные беседы с родителями Лёни, Ренаты, Алёны по поводу подготовки к конкурсу чтецов ко Дню Победы.

         

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество (аппликация)

 «Открытка – День Победы»

Задача: научить детей сделать своими руками открытку ко Дню Победы.

Цели: учить детей приклеивать части открытки последовательно;

 -развивать внимание, наблюдательность, творческие способности;

-развивать чувство формы и цвета,

-развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности;

-вызвать радостное настроение от сделанной работы.

Физическая культура

Занятие 33. Стр. 65 Л.И.Пензулаева Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание и равновесие в прыжках.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое

Целевая прогулка по участку д/с: наблюдение: деревья в мае. Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной, с явлением сокодвижения. Активизировать в речи детей понятия, связанные со строением дерева.  ; д/и по экологии «Что изменилось»;

п/и: «Воробушки и кот»,»солнышко и дождик»

С Акимом, Асманом, Соней провести игру «Кто быстрее» - упражнять в беге на перегонки.

Самообслужи- вание – собираемся на прогулку

«Покажем зайке,

как быстро одеваются солдаты»

Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке – способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарём, интересами товарищей по игре.

Труд – сбор игрового материала

работа перед сном

Чтение стихотворений на тему «День Победы»; Свободная деятельность детей в центрах активности.   

Вечер:

 Постепенный подъём детей, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнение на дыхание «Горячий чай» - развивать и укреплять дыхательную систему.  

Чтение  х/л  

Индивидуальная работа по развитию познавательных навыков с Артемом Е., Кириллом, Хасаном, Аней

Напомнить детям о важности труда воспитателя.

Продолжать формировать умение  детей называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «ВЫ»

Дидактические игры «Собери машину», «Дружные ребята»

СРИ: «Моряки» - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 

Прогулка.

Наблюдение за погодой;  п/и « Ветерок и облака»;  самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 07.05.2020

Утро:

Физическое развитие,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно -  эстетическое

Утренняя гимнастика; Беседа на тему: «Военные машины»; рассматривание иллюстраций, репродукций на военную тематику.

Работа по развитию речи с Таиром, Настей, Саяном, Амиром. дид. игра «Назови правильно»; игры по познавательному развитию с Вероникой, Альмирой, Сафией.

Игровая ситуация «В гостях у Маши» - продолжать воспитывать у детей культуру поведения во время еды

Самостоятельная деятельность детей: фломастеры, карандаши, шаблоны для дорисовок, трафареты, листы бумаги, пластилин. СРИ: сюжет «Солдаты идут в поход» - побуждать детей использовать в игре предметы – заместители; действовать в соответствии со своей ролью; развивать диалогическую форму речи.

Индивидуальное консультирование по запросам.

папка – передвижка         « 9 мая – День Победы»

Беседа с родителями: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность

Согласно плану музыкального руководителя.

Коммуникативная деятельность(развитие речи)

Чтение художественной литературы З. Александрова «Дозор».

Задачи: продолжать формировать умение детей слушать произведения; приучать рассматривать иллюстрации в книгах, отвечать на элементарные вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций;   воспитывать уважение к защитникам Родины (ветеранам ВОВ).

Прогулка:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое, труд, художественно -эстетическое

Целевая прогулка по участку д/с: наблюдения за облаками – развивать творческое воображение детей, умение видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, а от силы ветра зависит скорость их перемещения; Д/и по экологии «Когда это бывает», «Найди то, о чём расскажу» с целью закрепления признаков времён года. П/игры «Кто быстрее», «Мыши икот»

Индивидуальная работа с Максимом, Лёней, Таиром., по физическому развитию.

игровая ситуация «Помоги кукле с одеждой» -  способствовать умению детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения: дать детям лопатки, метёлки - предложить  детям навести порядок на участке детского сада.

СРИ: «Мы на параде» -  развивать умение устанавливать взаимоотношения в игре.

работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.   Чтение   русской народной сказки «Лиса и заяц»

Вечер:

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна, упражнения с массажными мячиками, с целью укрепления системы организма детей. Чтение стихотворения « На посту стоит солдат»

Работа с Акимом, Саяном, Амиром по аппликации– закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Индивидуальная работа по конструированию с Мариной, Артемом Г., Артемом Р.  

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

 

Подобрать материал для самостоятельной  постройки детей на тему: « Военный корабль» - развивать интерес к конструктивной деятельности. Воспитывать умение работать вместе.

Прогулка.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони меня».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы(уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  08.05.2020г

Утро:

Физическое развитие,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно– эстетическое

Утренняя гимнастика; наблюдение в УП за растениями. Предложить детям прорыхлить землю в горшках, убрать сухие листочки в цветах – продолжать упражнять детей оказывать посильную помощь в уходе за комнатными растениями , закреплять знания детей о способах и приемах ухода за растениями. Д/И «Солдатская одежда», «Когда это бывает»;  Игры с конструктором «Танк», «Кровать для солдата»

Индивидуальная работа по рисованию Алёной, Лёней, Соней– закреплять знания цветов, умение промывать кисть; развивать восприятие цвета.

Ситуативный разговор «Походная кухня» - продолжать закреплять умение пользоваться посудой, накрывать на стол; воспитывать бережное отношение к посуде.

Закреплять КГН.

Внести в группу изображение фигуры солдата для составления целого из частей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием – удовлетворить потребность в движении.

Индивидуальная беседа с родителями

Саяном  на тему:

«Как уберечь ребёнка от частых простуд».

Привлечь родителей к организации выставки:          «Я помню, я горжусь!»

Консультация для родителей:            «Что такое День Победы?»

Наглядная информация для родителей на тему: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество (рисование)

Салют Победы (Интернет ресурс)

Цель: Формировать у воспитанников умение применять на практике нетрадиционные техники рисования.

Задачи: 

1. Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Формирование основ работы оттиск поролоном..

2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

5 .Формирование знаний последовательности выполнения работы.

6. Способствовать формированию практических умений использования гуашии в рисунке, традиционными и нетрадиционными способами .

7. Продолжить формирование навыков работы цветом, красками.

8. Расширять знания нетрадиционных техниках изображения.

9. Развивать образное, творческое мышление, развивать моторику, воображение.

10. Воспитывать аккуратность, терпение, усердие эстетический вкус.

Физическая культура на воздухе

Развитие равновесия: ходьба по различным предметам, перешагивание через предметы, ходьба с различным положением рук по доске. Подвижные игры по выбору детей.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное,

речевое, физическое, труд

 

Наблюдение за трудом дворника – продолжать воспитывать  уважение к труду людей; желание помогать окружающим. Народная игра: «Пошёл котик на базар»- упражнять детей  в беге; формировать умение  выполнять игровые действия. Приобщать к народным традициям, создавать радостное настроение; п/игры «Самолёты», «Беги ко мне» - Развивать ловкость, выразительность движений.  

Индивидуальная работа по развитию движений с Лерой П., Толей Е, Варварой Ш.–  упражнения на закрепление умения бегать в указанном направлении.

Ситуативный разговор: «Как Стёпу учили одеваться» - продолжать развивать навыки правильно и последовательно надевать одежду, застёгивать пуговицы. Воспитывать аккуратность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей  на прогулке. Игры по желанию и интересам детей – развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

работа перед сном

Чтение  стихотворений о войне; прослушивание музыкальных произведений о войне, повторить правила поведения за столом во время еды.

Вечер:

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна. Упражнения с массажными мячиками – развитие мелкой моторики. Речевая деятельность: «Расскажи  о своём дедушке» - подводить детей к составлению описательного рассказа о дедушке, о том, как он защищал Родину, развивать речь, уважение к ветеранам войны.

Индивидуальная работа с Соней К., Олесей Н. предложить детям навести порядок в кукольном уголке – развивать трудовые навыки, желание трудиться. Индивид. работа С Лизой С, Мишей Ш, по развитию познавательных навыков д/и: «цветик- семицветик»

Игровая ситуация   «Вежливый капитан» - продолжать формировать у детей навыки культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому, используя при этом вежливые слова.

Подобрать материал для самостоятельной  постройки детей – формировать умение детей выполнять самостоятельно постройки, играть с ними, подбирать соответствующие игрушки; развивать воображение.

СРИ «Солдаты тренируются»

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и  «Самые ловкие, самые быстрые»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....