планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на тему "бытовые приборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_pribory.docx42.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста. Тема: «Бытовые приборы» Воспитатель: Нестерова Н.М

Цель: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

Итоговое мероприятие:   Выставка рисунков по теме недели «Телевизор» Дата: 13.04.2018

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

09.04.2018 - понедельник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика.  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание тематического альбома: «Бытовые приборы»  

Дид.игра на развитие памяти, мышления -Игра с мячом “Помощники”Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Формирование представлений о строении тела человека и здоровье

Внесение иллюстраций с изображением бытовых приборов

Консультация по режиму дня ребенка на больничном и выходных

НОД:

Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром)

Расширять представления о предметах бытовой техники, учить правильно называть их. Учить употреблять существительное с обобщающим значением Бытовая техника. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники.

Физическая культура

В прыжках в длину с места закреплять умение энергично отталкиваться одновременно двумя ногами, мягко приземляться на полусогнутые ноги на носки.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Показать особенности весеннего неба

 Индивидуальная работа по развитию движений: «Кошки-мышки - учить детей подражать легкому бегу мышки;ходить высоко поднимая ноги. Привлечь Марселя, Анэлию, Алику.

Наблюдение за погодой.

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение потешек

Продолжать учить самостоятельно снимать одежду после прогулки и аккуратно складывать в шкафчик..Во время обеда продолжать закреплять навыки пользования ложкой. При необходимости пользоваться салфеткой. Умение ждать других детей, кушать молча..Перед сном вещи класть аккуратно на стульчики. Читать сказку  

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика пробуждения. Массаж  головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.  

Индив. работа с Эльгизом. Цель: закрепить понятия один – много.

ЧХЛ:  разучить новую пальчиковую игру «Кораблик»

По реке плывёт кораблик, Он плывёт издалека, На кораблике четыре. Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке,  У них длинные хвосты. Но страшны им только кошки, Только кошки и коты.  

Игры в игровом уголке по интересам.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста. Тема: «Бытовые приборы» Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

10.04.2018 - вторник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.  Рассматривание альбома «Бытовые приборы»  Цель: развивать речь, обогащать словарь детей существительными

Д/И: «Что на картинке назови»  Цель: обогащение словаря по теме недели.

Игра-ситуция «Мыши сели на порог». Цель: познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к двигательной активности

Свободная деятельность в игровом уголке.

Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД:

Познание (ФЭМП)

Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета(в, на, под, десь, там, тут) стр.31 И.А.Помораева

Музыкальная деятельность

Согласно плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за природой.показать изменения происходящие с деревьями и кустарниками.. Под. игра «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге в рассыпную.

Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»

Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания.

С помощью выносного материала создать условия для развития игровой деятельности.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение сказки «Рукавичка»

Продолжать учить  правильно и красиво складывать одежду на стульчик.

Прослушивание колыбельной перед сном.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Дид.игра на развитие памяти, мышления -Игра с мячом “Помощники”Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Индивидуальная работа по ЗКР Упражнение «Укачай куклу» Цель: Уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление  твердой атаки голоса.(Сафия, София, Максим)

.

Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры. Воспитание навыков взаимоотношений

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вторая группа раннего возраста Тема: «Бытовые приборы» Воспитатель: Нестерова Н.М.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

11.04.2018 - среда

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.

Закреплять умение правильно держать ложку за столом (Эльгиз, Артем Г., Сафия, Марсель). Упражнения на развитие мелкой моторики руки "Добрый друг", "Большая стирка" с Мариной, Софьей,

Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды. Ситуативный разговор

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края.

Игровые действия с конструкторами..

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Беседа «Режим дня ребенка дома».

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД:

Коммуникативная деятельность(развитие речи)

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» стр. 85 В.В.Гербова

Физическая культура

В подвижной игре»Мой веселый звонкий мяч» закреплять умение прыгать легко, приземляясь на полусогнутые ноги на носки в обычной обуви.

Занятие 27 Н.В.Полтавцева

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за скворцами и воробьями.

Цели: дать представление о скворцах и воробьях, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность.

      Подвижная игра « Птички в гнездышках»

Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание,  быстроту движений, ориентировку в пространстве, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

.

Формирование навыков безопасного поведения на улице «Бездомные животные»

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворений о бытовых приборах

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

С/ролевая игра«У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию Большие и маленькие мячики».

Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.(Марина, Артем Р.)

Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

 

Игровая ситуация -«Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место..

Конструирование из кубиков. Цель: учить строить детей башню, гараж.

Пылесос
Много пыли собралось —
Мы включили пылесос.
А ведь он — помощник, друг, 
Зажужжал как будто жук. 
Покатался, пожужжал,
Все пылиночки собрал. 

Чайник
Чайник электрический,
Он не металлический.
Пять минут — и чай готов, 
Не хватает пирогов.

Утюг
Электрический утюг 
Перегладил гору брюк.
И платочков носовых,
Гору простыней льняных.
Но однажды в той квартире 
Выключить его забыли.
Сам утюг не отключился — 
Чуть пожар не приключился.

Холодильник
Открываю холодильник — 
Захотелось есть с утра. 
Загляну-ка в морозильник: 
Два мороженых—ура!
В холодильнике продукты 
Все на полочках лежат, 
Соки разные стоят.
Соки разные и фрукты,
И сосиски, и салат.
Но мороженое лучше.
Съем их оба, не одно.
Если свет опять отключат, 
То растает всё равно.

Телевизор
Кто придумал телевизор — 
Настоящий молодец!
Мы сидим с сестренкой Лизой, 
Смотрим "Властелин колец". 
В фильме всё: загадки, тайны, 
Сердце бьётся — нет уж сил. 
Кто-то очень гениальный 
Телевизор смастерил

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста Тема: «Бытовые приборы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

12.04.2018 - четверг

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Утренняя гимнастика в группе.

Беседа о том, зачем нужно носить одежду.

Рассматривание и исследование колечек пирамидок на восприятие цвета, формы.  Д/игра «Цветные колечки».

Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой.

Настольная игра «Мозаика» Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

НОД:

Музыкальная деятельность

Согласно плану музыкального руководителя

Художественное творчество (лепка)

Тема: «Неваляшка».   учить детей скатывать шарики разного размера. одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки;

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Подвижная игра «Найди свое дерево» Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту, воспитывать потребность в двигательной активности

Учить слышать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. Воспитание бережного отношения к вещам

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Чтение колыбельных перед сном

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Прослушивание аудиозаписи песни про бытовые приборы(из мультиков «фиксики») – формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, воспитание умения слушать, следить за развитием действия. .

Работа в спортивном уголке игра «Сбей кегли» Цель: продолжать учить детей играть игру, развивать меткость

Чтение -«Что такое хорошо, что такое плохо».  Цель: .Воспитание правил хорошего тона. Ситуативный разговор -«Мы помощники» с целью привлекать детей  к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вторая группа раннего возраста Тема: «Бытовые приборы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13.04.2018 - пятница

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Самостоятельная ИЗО деятельность – работа с раскрасками бытовых приборов ,продолжать учить правильно держать карандаш развивать мелкую моторику рук.

Формирование самостоятельности при выполнении работы- Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах.

Оформление выставки по теме недели «Телевизор»

Индивидуальное консультирование по вопросам.

НОД:

Художественное творчество (рисование)

Рисование на тему :Бытовые приборы. Продолжать обучать детей закрашивать предмет не выходя за контуры.

Физическая культура на воздухе

В подвижной игре»Мой веселый звонкий мяч» закреплять умение прыгать легко, приземляясь на полусогнутые ноги на носки в обычной обуви.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

        Самостоятельная игровая деятельность-Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

        Игра-соревнование «Кто дальше бросит» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой.

Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. Закрепление правил дорожного движения

Собрать мячи и игрушки на площадке.
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: круглые предметы скатываются с горки. Попробуем?

Самостоятельная деятельность детей, игры  с выносными игрушками.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение потешек.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Дид.игра «Закончи фразу про бытовые приборы» Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений. Закончите предложение с помощью картинок

Работа в спортивном уголке  рассмотреть  плакат «виды спорта»-учить детей различать виды спорта. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту

Ситуативный разговор -«Поможем взрослому в уборке». Цель: привлечение детей к уборке в игровых зонах. Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения

Обобщение материала за неделю Загадки по теме «Бытовые приборы, Обж » Цель: продолжать  учить отгадывать загадки, закрепить пройденный материал, закрепить сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....