планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на тему "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod_na_okne.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15.03.21.– 19.03.21 г)

Группа: средняя  группа «Б» Тема: «Огород на окне» Воспитатель: Нестерова Н.М.

Цель:

-осуществлять посев семян цветов для клумбы и рассады для огорода (отследить вместе с детьми весь процесс от заготовки земли до всходов);

-беседы об уходе за растениями, наблюдения, экспериментирование;

-закрепление названий овощных культур, рассматривание картин, рассуждения о вкусовых качествах, о пользе;

-рисование и лепка овощей.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Во саду ли, в огороде»

Дата  проведения итогового мероприятия: 19.03.21 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 15.03.21

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Беседа: «Огород на подоконнике».

Общение на тему: «Как я провел выходные дни».

Рассматривание  альбома:  «Какие растения можно посадить на подоконнике».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Сюжетная игра:  «Вырастим цветочек».

Пальчиковая гимнастика: «Цветочек».

Психогимнастика: «На полянке».

«Назови растение на картинке»(Беседа с Акимом, Максимом, Ренатой).

Обогащение материалами игры: «Аптека».

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рассматривание картинок с растениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: «Полочка красоты»(предложить трафареты, восковые мелки, карандаши).

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность            

                     

Музыкальное развитие

Согласно плана музыкального руководителя

Познавательное развитие

«Этапы роста и развития растения».

Цель: Рассказать и показать детям как идёт этап роста и развития растения на окне, дать знания о факторах влияния на быстрый рост.(используются демонстрационный материал).

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за почвой  Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.

П/И «Удочка»

Д/И «Что где растет»

П.и «Найди себе пару»

Развитие координации движений с Таиром, Лёней, Настей

Игры с выносным материалом.

Труд на участке.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Развитие КГН. Самостоятельное раздевание, аккуратно ставить обувь после прогулки, выворачивать и складывать аккуратно вещи в шкаф, в раздевалке вести себя спокойно, не толкаться. После прогулки мыть руки и лицо с мылом.

Чтение худ.литературы.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Вечер: Гимнастика  после сна.

Игра «Большой- маленький»

С.р игра «Мы поможем бабушке на огороде»

Д/И  «Вершки корешки».

Чтение русской-народной сказки «Вершки-корешки

Учить раскрашивать овощи не выходя за линии.(Асман, Хасан, Темирлан).

Иллюстрации овощи и фрукты.

Раскраски овощи и фрукты. Дидактически мультфильм «Огород»

Внесения масок в уголок театрализации «Овощи»

Муляж овощей и фруктов для игры «Собири кузовок»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 16.03.21

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Рассматривание  иллюстраций о  домашних растениях.

Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями ?»

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики».

Дидактическая игра:«Загадай, мы отгадаем,

 «Так бывает или нет?» (

Игра «Что за чем?».(Марина, Василина, Аня).

Трафареты для рисования «овощи»

Д/И «Разрезанные картинки»

Беседа по запросам родителей.

Организация  помощи при изготовлении домика и забора для огорода.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

Л.И.Пензулаева Занятие 7 стр.76

Упражнять детей, в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Познавательное развитие (ФЭМП)

И.А.Помораева Занятие 3 стр.45

- Показать независимость результата счета от расстояния между предметами ( в предела 5)

- Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами :самый высокий, ниже,  самый низкий, выше.

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижные игры.«Ловишки», «Вороны и гнезда».Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

«Кто у кого?»(инд.повторение с Максимом, Кириллом, Акимо).

Д/И «У кого кто»

П/И «Птички и кошки»

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Худ.лит.отрывок из сказки « Чиполлино» Д.Родари.

Повторение сказки «Волк и семеро козлят» (подготовка к спектаклю)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после дневного сна.

Игра «Мы растем»

Дежурство в уголке природы.

СРИ «Наши дружные соседи»

Д/И «Перепутанные картинки».

«Овощи и фрукты»(повторение с Артемом, Альмирой, Вероникой).

Настольно печатные игры. Картотека комнатных растений. Лейки для полива цветов.

Бумага для создания макета овощей. Краски, клей.

Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 17.03.21

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Игровое упражнение «Румяные щёчки»

Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить  сходство и различие между фруктами и овощами.

 Работа в уголке природы

 Игра- забава: заводные игрушки

 

«Назови растения,которые мы посадили на нашем огороде»(Хасан, Аким, Максим, Лёня).

Дидактическая игра

«Узнай по описанию» «Узнай по вкусу».

Самостоятельные игры в зонах активности

Работа в центре творчества: создание тематического альбома  из детских рисунков и зарисовок «Огород на окне».

.

Консультация: «Природа в познавательном, речевом, эстетическом развитие дошкольника».

Беседы по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное развитие

Согласно плана музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/лепка)

Лепка по замыслу»Вылепи какие хочешь овощи или фрукты которые посадишь в «огород на окне»

Учить детей выбирать  содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, исползуя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Прогулка:

Наблюдения за изменением в природе. Цель: Расширять представление о весне как времени года, развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдения.

Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода.

П.и «Самолёты», « Лохматый пёс».

Беседа о правилах ПДД(Настя, Марина, Асман

Дидактические упражнения по ПДД «Можно нельзя», «Собери машину», «сломанный светофор»

Выносной материал. Мяч, шарф для игры в жмурки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение рассказа Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»

Театрализованная игра по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу»

Заучивание слов к спектаклю «Волк и семеро козлят»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика  после сна.

Познавательный рассказ « Вкусно и полезно»

Творческая мастерская «Огород»

Напомнить детям о правилах поведения в группе.

Беседа «Движение» (безопасность ПДД).

Д/И «Что сажают в огороде»

Ситуативный разговор «Правила этикета»

Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно, обводить контуры, отличать фрукт от овоща

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.под контролем педагога.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 18.03.21

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды».

Чтение потешки «Солнышко- вёдрышко»

Дидактическая игра « Угадай, кто я?»

 

Перечислить и назвать растения, которые мы посадили.

Продуктивная деятельность –  сделать зарисовки на тему  «Растения на окне,как они растут»(зарисовка лука,гороха,моркови и т.д ).

Труд. Поручения: помогаем накрывать на стол

Самостоятельная игровая деятельность ( сюж.- рол. Игры)

Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие(чтение худ.литературы/развитие речи)

В.В.Гербова Занятие 3 стр.61 Русские сказки (мини викторина)

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержания уже известных им сказок. Вспомнить сказку «Петушок и бобовое зернышко»

Физическое развитие (Физическая культура на воздухе)

Л.И.Пензулаева Занятие 9 стр.77

Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой, левой попеременно)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Прогулка: Наблюдение за листьями деревьев на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру, закреплять  представления о сезонных изменениях

П/И «Зайцы и волк»

Д/И «Кто же я».

Развитие координации движений,повторение поворотов –НАПРАВО,НАЛЕВО,.

Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение: русск. нар. сказка «Бычок- чёрный бочок, белые копытца»

Заучивание слов к спектаклю  с участниками «Волк и семеро козлят»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Вечер: Гимнастика после сна

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Творческая мастерская:

Изготовления сказочных героев из овощей

«Овощи или фрукты».Дид игра

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.

Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 19.03.21

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Физкультура для глаз: «Зажмуривание и моргание».

Беседа: «Растения, которые выращивают дома»  (учить рассказывать о  растениях).

Д/И: «Угадай и назови» (развивать умение называть  растения).

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбочка», «Лопаточка».

Закрепление  с детьми Таиром, Акимом, Максимом  знаний геометрических фигур.

Рассматривание альбома «Витамины на огороде».

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игры  «Детский сад».

Оформление выставки рисунков «Огород на окне».

Рекомендации родителям « Как провести выходные и праздничные дни полезно».

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

 (рисование)

Рисование карандашами «Что мы посадим в огороде»

Свободное Рисование на предложенную тему, развитие внимания, соблюдения пропорций, правильное расположение элементов н бумаге, развитие усидчивости, внимательности, воображения.

Физическое развитие (физическая культура)

Л.И.Пензулаева Занятие 8 стр.77

- Прокатывание мячей между предметами

- ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком  на спине «Проползи- не урони»

 - равновесие – ходьба с мешочком на голове.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за природой и погодой.

Подвижная игра:  «У медведя во бору» (учить бегать на наталкиваясь друг на друга)

Игровые спортивные упражнения: «Ловишки парами».

Инд работа с  Кирой, Дианой, Улей в умении  метать в горизонтальную цель.

Труд:  собрать мусор и отнести в контейнер.

Свободная деятельность под присмотром воспитателя. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Просмотр мультфильмов по желанию детей. Заучивание слов к спектаклю «Волк и семеро козлят»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Занятие «Путешествие в страну овощей» (рисование колорит окрасок).

Разгадывание загадок на соответствующую тему.

Д/И «Опиши овощ или растение.»

Труд  центре природы, длительные наблюдения, ведение дневника наблюдений.

Игры в зонах активности с конструктором,пазлами,разрезными картинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....