планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на тему "Родной край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_kray.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.09.20-25.09.2020 г)

Группа: средняя  группа «Б» Тема: «Родной край»

Цель:дать элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

 Итоговое мероприятие:НОД по изодеятельности «Дом в котором ты живёшь»Дата  проведения итогового мероприятия:25.09.2020г

Ответственный за проведение итогового мероприятия:воспитатели, дети.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 21.09.2020

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседа - обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Д/и «Назови ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Продолжать учить  спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят»

Внести в предметную среду группы альбом «Мой город», организовать выставку книг о родном городе.

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные

 Папка-передвижка «Осень»

Непосредственно образовательная деятельность

             

                     

Музыкальное развитие

Согласно плана музыкального руководителя

Познавательное развитие

Формирование целостной картины окружающего мира. Закрепить знания о названии родного города, продолжать знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе. Труд: сбор сухих листьев, опавших веток и камней. Воспитывать трудолюбие. Под.игра «Найди свою пару»

Индив. работа по развитию движений: упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.

Ситуативная  «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Чтение сказки «Гуси лебеди».

Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам.

Повторение стихотворения об осени

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения..Закаливающие процедуры.Профилактические мероприятия.Гимнастика для глаз. Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальная работа по рисованию с Акимом, Леной, Максимом, Артёмом, «Дорисуй бусы»Цель: развивать мелкую моторику, умение продолжать ряд из геометрических фигур. Индивидуальная работа по вырезания с Артемом, Вероникой, Хасаном – учить вырезать из квадратов круги.

ЧХЛ: заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края» Рассматривание альбома «Мой город»

Настольно-печатные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 22.09.20

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседа: «История моего города»   Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу.

Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность  и мелкую моторику пальцев рук.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть  детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Физическая культура. Занятие № 9. Л.И.Пензулаева

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками ; упражнять в прыжках, развивать точность приземления.

Познавательное развитие

ФЭМП. Занятие 3. И.А. Помораева, В.А.Позина

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине обозначать результаты сравнения словами: длинный –короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за клумбами. Труд: собрать засохшие цветы на клумбах. Воспитывать трудолюбие. П/и «Чей кружок быстрее соберется?» Развивать активность детей в двигательной деятельности. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: дидактическая игра  «Покажи красный (желтый, зеленый) листок» с Леней, Настей, Альмирой

«Я умею одеваться» (после прогулки). Закреплять умение раздеваться и одеваться последовательно.

Способствовать развитию игровой деятельности с помощью выносного материала. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.Ходьба босиком по массажному коврику.Профилактическиемероприятия.Упражнения для проф. простудных заболеваний. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

ЧХЛ:С. Михалков «Моя улица» Побеседовать по  содержанию. Игры в спортивном уголке. Способствовать развитию двигательной активности

Д/игры по теме: «Парные картинки», «Разрезные картинки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 23.09.20

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседа: «Достопримечательности нашего города». Познакомить детей с памятниками нашего города.

Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий  улиц города»  Цель: развиваем речь, память.

КГН. Закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи во время завтрака.

Создать условия для рассматривания картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека).

Консультация для родителей  «Зарядка – это весело»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное развитие

Согласно плана музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация Коллективная работа «Мой город»

Цель: расширяем представления детей об окружающем мире, развиваем стремление к познанию; закрепляем

знания о геометрических фигурах; представление о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять детей в вырезывании (по прямой, по косой, по кругу). Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточками, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от творчества.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Труд: смести песок со скамейки на учаске. Закреплять умение трудиться. Под.игра «Огуречик, огуречик…» Продуктивная деятельность «Рисование на песке палочками»

Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять Кирилла, Ренату, Василину в правильном произнесении звуков «Р», «К»

Д/и «Поможем младшему воспитателю»  Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

За обедом воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, тщательно пережевывать пищу, закреплять умение пользоваться салфеткой, кушать не торопясь, не разговаривать за столом

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.Ходьба по массажным дорожкам.Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Индивидуальная работа с Аней, Альмирой  «Собери картинку» Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Д/игра «Подбери прилагательные» - подбирать эпитеты к заданному слову и правильно употреблять их в речи.

Драматизация сказки «Три поросёнка» Цель: привлечь детей к участию в театрализованной деятельности. Игры со строителем за столами. Учить строить простые постройки и обыгрывать их

Настольно-печатные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. Продуктивная деятельность с природным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 24.09.20

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседа «Природа родного города»  Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.

Д/игра  «Кто больше назовет?» - закрепить названия птиц, деревьев, которые есть в нашем городе.

Труд. Помочь воспитателю разложить раздаточный материал к занятию.              Цель. Вызвать желание помогать взрослым.

Создать условия для раскрашивания раскраски. Цель: учить детей аккуратно раскрашивать, не заходя за контуры.

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи. Занятие № 4. В.В.Гербова

Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух «Листопад» И.Бунина

Физическое развитие

Физическая культура на воздухе. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом.

Под.игра «Мышеловка»

Труд: помочь воспитателю собрать игрушки в корзину. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа по ОВД:  упражнение «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Привлечь Акима, Лену, Марину

КГН. Закреплять умение правильно сидеть за столом во время обеда, следить за осанкой детей.

Создание условий для двигательной деятельности.

Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности. Способствовать оздоровлению детей.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик – формирование навыков самообслуживания.

Повторение домашних адресов.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных. Индив. работа по рисованию с Леней, Артемом, Максимом – упражнять в рисовании домика карандашами.

ЧХЛ: В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки. Игровая деятельность по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Создать условия для свободной игровой деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  Развивать мелкую моторику рук, воображение.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 25.09.20

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседа «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьм, что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны  и т.д.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.    Привлечь Лену, Акима, Веронику

Труд в уголке природы -выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными.

Познакомить детей с новой игрой «Парочки» Учить играть, соблюдая правила.

Рекомендация для родителей «Во что поиграть с ребенком на выходных»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. «Дом, в  котором ты живешь»Комарова №79 стр.77.

Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у  детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Физическое развитие

Физическая культура. Занятие 10. Л.И. Пензулаева

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы, закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.

Труд: сбор мусора на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. Под.игра «Ой летали птички…»

Инд.  работа по ФИЗО: развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Привлечь всех.

        

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необхо-димости.

Создание условий для  игровой деятельности.Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Воспитание культуры поведения во время обеда.

Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи: не разговаривать, есть не спеша, хорошо пережевывать пищу.

Чтение худ.литературы

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке в нашем городе».

Помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет, развивать фантазию, желание включать в игры пение песен, чтение стихов,

Индивидуальная работа с Ромой, Варей Ч. – «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в составлении узора на листе бумаги из геометрических фигур. Работа в спортивном уголке: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

ЧХЛ: С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки.

Создать условия для конструирования.  Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий. Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....