планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ( с 02.12.19  по 06.12.19  г.)

Группа:  Вторая младшая группа.    Тема: «Зима».

Цель: расширять представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Дата проведения итогового мероприятия: 06.12. 2019  г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  02.12.2019 г.

 Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь.

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удо-вольствием выполнять правила умывания.

Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима». Рассмотреть иллюстрации - находить отличительные признаки этого времени года.

Беседа «Одежда детей в группе»

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Расширять представления о временах года, продолжительности дня, характерных особенностях зимней природы; закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас.

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева  стр.39 Занятие 13

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, развивать ориентировку в пространстве; в сохранении равновесия и прыжках.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Игровое упражнение «Лошадки» ( Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей.

Побуждать запоминать алгоритм одевания ,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».

Выносной материал:

метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

ЧХЛ: С Маршак «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу Закрепление КГН.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры.

С/р игра: «Кукла заболела»

Дид. игра «Подбери одежду». Цель: учить классифицировать одежду по сезону.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Самостоятельные игры в центрах активности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  03.12.2019 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Беседы: «Игры детей зимой». Цель: развивать связную речь детей.

Учить Прохора, Диму намыливать руки и смывать их водой.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Книжный уголок:

иллюстрации к стихотворению «Санки», снежинки. Картинки, изображающие зиму.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Консультация «Нетрадиционные техники в художественном творчестве детей 3-4 лет»

Непосредственная

образовательная деятельность

Музыкальная

 деятельность

По плану музыкального руководителя

ФЭМП

- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный -короткий, длиннее -короче, одинаковые по длине.

- Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. И.А. Помораева стр.19 Занятие 1

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Труд: расчистка дорожек от снега.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Хороводная игра «Зимушка»

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности.

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мы во двор пришли гулять»

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Гимнастика пробуждения.

Ходьба босиком по массажному коврику.

Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой.

Индив. работа: прыжки в длину с места. Привлечь Кирилла, Артема Г., Настю, Лёню.

Индив. работа по развитию основных движений упражнение «Зайки». Упражнять в прыжках, привлечь Максима, Софью, Аню, Таира.

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту)

Творческая мастерская.

Рисование «Выпал бе-ленький снежок».

Рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  –  04.12.2019 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Беседа «Почему детям не холодно». Цель: закреплять названия предметов одежды, развивать речь детей.

Чтение худ.литературы «Рукавичка»

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы.

Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.

Непосредственная образовательная деятельность

Художественное творчество (рисование)

Т.С.Комарова стр. 74 «Украсим рукавичку»

Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка» , создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто  промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Физическая культура

Л.И. Пензулаева  стр.39 Занятие 13

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, развивать ориентировку в пространстве; в сохранении равновесия и прыжках.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за трудом дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Подвижная игра «У медведя во бору».

 «Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см),Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и пого-дой; называть основные приметы зимнего периода.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Рассматривание книг и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Вечер стихов - вызвать интерес к прослушиванию музыкальных произведении и заучиванию стихов о зиме

Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года. Кто как кричит?». Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание

(ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи).

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

В центре ИЗО: пластилин, соленое тесто.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

.

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  05.12. 2019г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Беседа «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей.

Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках.

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках

Консультация для родителей «Детский травматизм»

Непосредственная образовательная деятельность

Музыкальная

 деятельность

По плану муз.руководителя

Коммуникативная деятельность(чтение худ.литературы/развитие речи)

В.В.Гербова стр.50 Чтение сказки «Снегурушка и лисица»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок) . Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. «Лиса и зайцы».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Заучивание стихов о зиме.(Приложение к теме)

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение)

Д\и «Выпал беленький снежок» - уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями

Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» (развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету, учить нанизывать кольца в определенной последовательности)

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

«Гаражи» - учить возводить постройку для автомобиля, называя детали конструктора.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоя-тельно развивать двига-тельную активность, силу, ловкость. В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».

День недели

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  06. 12. 2019 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Утренняя гимнастика – комплекс № 6

 Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками» Цель:формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Д/и «Что взять на прогулку?»

Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег»

Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей»

Непосредственная образовательная деятельность

Художественное творчесво (лепка/аппликация)

Т.С.Комарова стр 78 Апликация «Снеговик»

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Физическая культура на воздухе

«Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость.

Работа по развитию движений. «Перепрыгни через снежный вал» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за живой природой. Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление

П/И - «Зайцы и волк» цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость.

П/И«Карусели» цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель:Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Привлечь детей к уборке листьев на участке.

Самостоятельная двигательная активность.

«Перелет птиц». Цель:  развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

ЧХЛ: «Зимовье зверей» - воспитывать умение внимательно слушать сказку.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

С/р игра «Ждем гостей»

Д/и «Когда это бывает?» - расширять словарь по теме, формировать представлении о временных отрезках

ХБТ. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Анализ: обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

ПРИЛОЖЕНИЕ к теме: «Зима»

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять

 (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.

 («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,

 («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,

 (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,

 (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.

 (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку –

 (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. 

(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять 

(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать 

(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Дедушка Мороз

Закрывайте окна,

Закрывайте двери                                    

(Соединяем ладошки вместе)

Закрывайте уши,                                                  

(Закрываем ушки)

Закрывайте нос.                                                    

(Закрываем нос)

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз!                        

( Ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,                           

(Щипаем названные части тела)

Щиплет щёчки дед Мороз

Варежка

Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела?

 (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла!

 (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик

 (пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?

Подвижная игра

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

СТИХИ О ЗИМЕ

***

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!

***

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок

****

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

Загадки о Зиме

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ...
(Зима)

Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Мороз)

Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
(Снег)

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)

Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
(Санки)

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз.
(Сосулька)

По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне расстает вмиг
Это белый...
(Снеговик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....