планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на тему "Книжкина неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhkina_nedelya.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ( с 30.03.2020 по 03.04.2020.)

Группа:  младшая группа «Б».    Тема: «Книжкина неделя».

Цель: Уточнение и расширение представлений о книгах : разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями) ; формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг; детские предпочтения и опыт (знакомые сказки, стихи и потешки); чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций.

Итоговое мероприятие:  выставка работ родителей с детьми «Моя любимая книга»    Дата проведения итогового мероприятия: 03.04.2020 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

30.03.2020- понедельник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1 .Утренняя гимнастика.

2. – беседа на тему: «Какие сказки я люблю?»

3.д/и «Чья тень» Цель:  учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы

  С Аней, Мариной, Альмирой, Артемом Г. дидактическая игра «Составь по росту»

Цель: Развитие внимат-ти

(расставить героев сказки по росту)

1.Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам

2. Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки – намыливаем – ополаскиваем -вытираем насухо

Настольно-печатные игры.

Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры : дом, кораблик., цветочек, солнце.

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни

НОД:

Формирование целостной картины мира(ознакомление с окружающим миром)

Содействовать художественно-эстетическому развитию детей через воспитание бережного отношения и любви к книге.

Физическая культура

Л.И.Пензулаева стр.54

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

1.Наблюдение за стоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам

2.Уборка старых веток на участке, украшение участка флажками. Цель: приобщение детей к труду

учить  Акима, Веронику, Алену действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость

1.Рисование восковыми мелками «Колобок – румяный бок». Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы

2.П\и «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге

Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом .

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение любимой сказки: р.н.с "Волк и семеро козлят".

 Закреплять навык аккуратно складывать одежду,  на стульчике,  перед сном.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2 . Кукольный театр  "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей)

Индивидуальная работа по рисованию с Ксюшей, Асманом, Таиром «Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы

Д./и «Полезно – не полезно». Цель: помочь детям определить полезные продукты питания.

Внесение книги «Русские народные сказки». Цель: рассмотреть иллюстрации, формировать бережное отношение к книгам

Конструктивно-модельная деятельность «Теремок». Цель: развивать умения строить вместе

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

31.03.2020 - вторник

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1. Утренняя гимнастика.

2 беседа на тему «Что мы делаем в детском саду?» Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад».

Д.И. «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать

 Помощь воспитателю в подклейке книг. Цель воспитывать желание участвовать в труде

Самостоятельная игровая деятельность: с крупным  строительным материалом, игру с любимыми игрушками.

Игра «Ловишки-перебежки» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность

Консультация на тему: "Книги лучшие друзья"

НОД:

Музыкальная деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

Познание (ФЭМП)

И.А. Помораева стр.36

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один)

Упражнять в различении и названии геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

Наблюдение за проезжей частью дороги

Картинки «Дорожное движение». Цель : формировать знания ПДД

учить Марину, Настю, Аню, Альмиру., действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость

Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании .

Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: обсудить поведение героев.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка»

Катание на карусели

 

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Чтение любимой книги «Заяц и лиса ».

Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики., составить обувь около кроваток в ряд.,

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1.Постепенный подъём. Гимнастика после сна

2. Создание проблемной ситуации «Как добраться до парка?». Цель: способствовать развитию игровых действий на тему «Транспорт»

Д.и «Кто лишний»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. с Максимом, Саяном, Амиром

«Укрась платочек для лисички». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (центр, углы)

2. Рассматривание картинок из книги «Русские народные сказки»

Труд в природном уголке:

складываем природный материал в коробочки

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

01.04.2020 - среда

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1.Утренняя гимнастика.

2. «Расскажем грязнуле, как мыть руки». Цель: формировать умение детей составлять рассказ.

3. Подв./и. «Мы веселые ребята»- учить

внимательно слушать команды  восп-ля.

работа с Артемом Р, Мариной, Софьей К., по выделению общего признака (цвет), упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

Упражнение «Кто больше действий назовет». Цель: формировать умение активно использовать в речи глаголы.

Рассматривание картины «Лиса в сарафане»

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек

Консультирование по запросам родителей

НОД:

Художественное творчество (рисование)

 «Любимые сказки»

Цель: Развивать интерес и любовь к сказкам

Развивать мелкую моторику рук; Развивать эмоциональную отзывчивость. Закреплять умение правильно держать кисть.

Физическая культура

Л.И.Пензулаева стр.54

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

1. Наблюдение за светофором. Цель: вспомнить правила поведения на дороге.

2. Пальчиковая игра «Колобок»

3. Подв./игра «Черное и белое»-закреплять

умение догонять  убегающих

по сигналу в заданном пространстве.

Упражнение с Настей, Ренатой, Вероникой . «Лесенка-чудесенка» (лазанье по лестнице, не пропуская перекладин)

Трудовая деятельность.Помощь мл. воспитателю в уборке на веранде.

Рисование по мокрому песку. Цель: развивать моторику и воображение

П/и «Кто дальше бросит»

2.  Катание  детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам,  съезжать с горки только сидя.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1. Чтение книги интерпретация  р.н.с. «Теремок»  Сказка в стихах «Теремок»

2. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1.Постепенный подъём. Гимнастика после

2. Сюжетно–ролевая игра с элементами театрализации по сказке «Колобок»

3. Д/и «Чудесный мешочек»- развивать тактильные ощущения

Рисование с Лёней, Сафией, Кириллом «Лягушка - квакушка». Цель: продолжить знакомство с техникой отпечаток картошки

С.р.игра «В гости к нам пришли соседи». Цель: способствовать расширению игровых действий

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков

- убрать конструкторы на место

- аккуратно составит кубики на полку

-убрать машинки

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

02.04.2020 - четверг

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1 .Утренняя гимнастика.

2. Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите еще, будем ждать и т.д.)

Словесная игра "Опиши героя сказки" с Леней, Мариной, Сафией

Рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики.

Анкетирование: "Что вы читаете дома ребенку?"

НОД:

Музыкальная деятельность

Согласно плана музыкального руководителя

Коммуникативная деятельность(развитие речи)

Занятие по развитию речи «путешествие в страну сказок»

Цель: Развивать познавательную активность, обогащать словарь;

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

1.Наблюдение за деревьями весной– рассказать детям как выглядят деревья весной

2.Беседа «Кто это сделал?». Цель: формировать уважение к труду взрослых..

3. П\И «Зайцы»- закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа с вновь пришедшими детьми по теме «Транспорт» вопросы, показ, наблюдения за дорогой.

Беседа «У каждой игрушки есть свое место» приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр.

 Повторение песен о маме и бабушке. Цель: порадовать детей

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Прослушивание аудиосказки. р.н.с "Бычок смоляной бочок".

Закреплять навык выворачивать одежду.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1.Постепенный подъём. Гимнастика после сна

2 Чтение русских народных сказок из книги. Цель: продолжить знакомство с русскими народными сказками.

3.Упражнение «Лисичка». Цель: формировать умение ходить на носочках

Дидактическое упражнение «Найди потерявшегося героя» с Максимом, Асманом, Таиром

С.р. игры по желанию детей. Цель: поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной игры.

Ситуативный разговор  «Правила поведения на участке во время прогулки»

«Групповая мастерская» совместная починка сломанных игрушек, «ремонт книг в уголке»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

03.04.2020 - пятница

Утро:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1.Утренняя гимнастика

2 Игра – ситуация «Путешествие в страну сказок».

3.Прослушивание песни  «В гостях у сказки». Сл. Ю.Ким, муз. В. Дашкевич

Дидактическое упражнение: «Найди отличия»

Цель: Найти отличия между двумя картинками с Аней, Альмирой, Мариной

Игровая ситуация «Из какой сказки герой?». Цель: вспомнить с детьми название русских народных сказок.

Ситуативный разговор по КГН: «О индивидуальности предметов гигиены» (у каждого свое полотенце и своя расческа)

Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием.

Внести настольный  театр «Теремок».

Привлечение родителей к выставке рисунков «С книгой по жизни. Моя любимая книга»

НОД:

Художественное творчество (лепка, аппликация)

Лепка «Три медведя»

Передавать образ медведей скатыванием шариков из пластилина разного размера. Развивать воображение, мелкую моторику.

Физическая культура на воздухе

Развитие равновесия: ходьба по различным предметам, перешагивание через предметы, ходьба с различным положением рук по доске. Подвижные игры « Птица, птенчики»

Прогулка:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, речевое

1. Проблемная ситуация «Почему зайчонок грустит?». Цель: создать условия для развития воображения.

2.П/и «Кто дальше бросит» Цель: упражнять детей в метании.

Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом) с Акимом, Ксюшей, Алёной

Трудовые поручения. Цель: формировать умение трудиться вместе

Упражнение «Закончи предложение» Цель: расширить словарный запас детей

П/и «Ручеек». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия

Свободные игры детей на участке.- развивать двигательную активность на прогулке.

Обед (работа перед сном)

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

1. Чтение русской народной сказки «Курочка ряба». 2. Закреплять умение пользоваться салфеткой.

Вечер:

Познавательное, Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, речевое

Оздоровительная гимнастика после сна

Литературное развлечение «В гостях у сказки»

 

дидактическое упражнение

«Подбери ключ к замку» с Артемом Г., Артемом Р., Василиной

Формирование КГН. Учимся пользоваться носовым платком(салфетками за столом) самостоятельно

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Наведение порядка в кукольном уголке: причесать кукол, поправить платья, аккуратно расставить посуду,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....