«Неофициальные символы России»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Регионального конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися.
Тема занятия:
«Неофициальные символы России»
по направлению
Познавательное развитие
Составитель:
Ковалёва Елена Николаевна
Воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Теремок»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Знакомство с неофициальными символами России.
Цель: познакомить с неофициальными символами России.
Задачи: воспитывать любовь к Родине, ее истории;
развивать игровую, коммуникативную, речевую активность;
прививать интерес к средствам художественной литературы;
развивать творческие способности, воображение, внимание, память.
В интеграции:
- «социально – коммуникативное развитие» - развивать игровую, коммуникативную активность, познакомить детей с основными неофициальными символами России.
- «речевое развитие» - развивать речевую активность.
- «художественно – эстетическое развитие» - продолжать познакомить с средствами художественной литературы и использованием ИКТ, развивать творческие способности, воображение, внимание, память, развивать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Уголок России», воспитывать любовь к Родине, ее истории, декоративно - прикладному искусству.
- «физическое развитие» - физ. минутка.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, конструирование
ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ: ноутбук, проектор, карточки, презентация, матрешки, конверт с заданием, д/игра «Собери целое из частей»
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: материалы для изготовления ромашки, клей, салфетки, клеенки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: оформление в группе уголка нравственно – патриотического воспитания, беседы по патриотическому воспитанию, экскурсии по улицам города, рассматривание иллюстраций о г. Болотное.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: «У моей России» (сл.Н.Соловьевой, муз. Г.Струева), «Родина моя» (ансамбль Сударушки), Яковлева В. «Родина»-запись»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал под песню «У моей России»
Воспитатель: - К нам гости пришли, дорогие пришли!
Рады мы гостям, как добрым вестям!
Мы знаем, что при встрече вежливые люди говорят…. Здравствуйте.
А если гости, добрые, приветливые, то и поздороваемся с улыбкой радостно, весело. Попробуем?
Здравствуйте! (с улыбкой)
Ребята посмотрите, у нас на столе лежит какой-то конверт. Посмотрим, что там? Здесь карточки, которые скрывают наше задание. А помогать нам будет наш друг - «волшебный экран».
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СЛОЖИ СЛОВО ИЗ СЛОГОВ»
Воспитатель: - Какое слово получилось?
- Вспомните, какие три символа, есть у любой страны, в том числе и у России?
- Правильно. Это: герб, флаг и гимн (слайд). Это официальные символы.
- А мы с вами сегодня поговорим о неофициальных символах России.
Любой человек, находясь далеко от дома, при воспоминании о Родине, вспоминает, что-то очень дорогое, родное сердцу. Оказалось, что представления многих людей совпадают.
Послушайте стихотворение ЗОИ АЛЕКСАНДРОВОЙ "РОДИНА"
Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница и ромашковый бугор…
А другим наверно, вспомнится свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики, над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная, золотая целина…
Родина бывает разная, но у всех она одна!
Воспитатель: Скажите, что же вспоминает автор, когда произносит слово РОДИНА (слайды: старый дом, смородина, тополь, береза, ромашки, двор, кораблики, скакалка, фабрика, маки, поле).
Воспитатель: - Для многих людей символом России является дерево. Это дерево – береза (слайд). Потому, что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире.
Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи, песни.
Послушайте, пожалуйста.
Сергей Есенин» Белая береза».
Ребенок. Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
Александр Прокофьев «Люблю березку русскую".
Ребенок люблю березу русскую, то светлую, то грустную
В зеленом сарафанчике, с платочками
в карманчиках,
С красивыми застежками, с
зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную, родную,
ненаглядную,
То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: - Еще одним символом России является цветок, отгадайте какой?
На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевина желтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него (слаид).
И стихотворений про ромашки написано много, послушайте одно.
Владимир Орлов. «Как появились ромашки?»
У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.
- Эй, ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
- Не секрет, - ответили ромашки, -
Нас носило солнышко в кармашке!
Воспитатель: - Отгадайте загадку, и вы узнаете еще один символ России.
Ребенок. Она на вид одна, большая, но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе – сувенир… (Матрешка) .
- Матрешка, наверное, самая популярная русская национальная
игрушка. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты.
А о самой матрешке написано много загадок, частушек, стихов.
А сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение про матрешку.
Джулия Рум. Матрешки
Ребенок. Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку»
(картинки с флагом, гербом, гимном, матрешкой, березой, ромашками).
- Ребята, а еще уезжая куда-то далеко, вы вспоминаете не только яркое солнышко, красавицу матрешку, белоствольную березку, ромашку, но и свой родной дом, свой родной город.
Скажите ребята, как называется наш город. Правильно город Болотное. Это маленький уголок России.
Послушайте песню «Уголок России» (видео с достопримечательностями Болотного).
- О чем эта песня? - Что значит слово отчий? (отец, отеческий)
- Теперь мы попробуем закрепить те знания, которые сегодня получили. Разгадаем кроссворд. Загадывание загадок:
1. Стоят в лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички (ромашка)
2. В дверь стучать оно не будет, а взойдет и всех разбудит (солнце)
3. О чем можно сказать - родной, отчий, отеческий, старый, кирпичный (дом)
4. Отгадайте, младший брат Царь- колокола (колокольчик)
5.Ростом разные подружки не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка (матрешки).
6. Какое дерево является неофициальным символом России (береза)
Воспитатель: - В выделенных клетках у нас получилось слово: РОДИНА.
- Заключительная часть.
А сейчас я предлагаю для наших гостей приготовить сувениры.
Дети делают ромашки и дарят гостям под песню «У моей России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-205065-1382731030.jpg)
Конспект НОД "Неофициальные символы России"
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-710464-1448041983.jpg)
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/16/picture-858725-1494945233.jpg)
Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/03/picture-920610-1496476681.jpg)
Конспект НОД "Неофициальные символы России"
Неофициальные символы России: матрешка, балалайка, березка. Основная задача: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством рассказа о неофициальных символах Ро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/15/picture-892755-1681551945.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме " Неофициальные символы России"
занятие для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744631-1453917185.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1234963-1586120851.jpg)
Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"
Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"Выполнила воспитатель МАДОУ 43 Беляева Елена Владимировна...