План по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Желонкина

План по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_20-21_sreda.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию  

Проект  

«Моделирование образовательной среды по вектору амплификации развития детей раннего возраста»

Воспитатель:

Желонкина Татьяна Сергеевна

            Президент России В.В. Путин поручил Правительству Российской Федерации разработать и утвердить программу по созданию дополнительных мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования, предусмотрев достижение к 2021 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет.

В нашем дошкольном учреждении, в рамках реализации государственной программы «Развитие образования», функционируют две группы для детей от полутора до двух лет с целью успешной адаптации и позитивной социализации детей раннего возраста.

В ходе реализации инновационной комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от 2-х месяцев до 3 лет, в рамках сотрудничества федерального государственного бюджетного учреждения «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» под научным руководством И.А. Лыковой нами была сформулирована основная идея проекта «Моделирование образовательной среды»

Инновационная деятельность проекта направлена:

- внедрение образовательной программы «Теремок» с целью образования и развития детей раннего возраста;

- моделирование образовательной среды для детей раннего возраста;

-формирование у малышей полноценного восприятия окружающей действительности, которая служит основой познания мира с учетом вектора амплификации (с учетом индивидуальных особенностей ребенка и образовательного «запроса»  семьи).

 Актуальность проблемы

На сегодняшний день в дошкольных учреждениях актуальность внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников стало насущной необходимостью.

Ранний возраст − это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.

Актуальность проблемы обеспечения качественного образования детей раннего возраста, в дошкольном учреждении обусловлена необходимостью решения задач дошкольного образования. В настоящее время именно дошкольная образовательная организация призвана ответить на вызовы времени. От того, как будут складываться взаимоотношения взрослого и ребенка первые дни, и месяцы и при каких условиях, будут зависеть способности, характер, психическое и физическое состояние ребенка в последующей жизни. Поэтому, крайне важно переосмысление системы, условий и значение качества образования детей раннего возраста. Сегодня необходима такая дошкольная образовательная организация, руководитель и сотрудники которой умеют моделировать образовательную среду, отвечающую особенностям детей раннего возраста, владеют необходимыми компетенциями, постоянно развиваются.

Обозначение значимости предлагаемого проекта

Дошкольная образовательная организация – это важный социальный институт, закладывающий основу формирования личности, поэтому модернизация среды, окружающая ребенка в группе, должна способствовать его психофизическому развитию.

Проект является решением задач по обеспечению создания в дошкольном учреждении оптимальных условий для полноценного развития детей раннего возраста с учетом его индивидуальных особенностей и «запроса» семьи в рамках инновационной образовательной программы «Теремок».

К значимости проекта следует отнести повышение профессиональной компетенции педагогов в соответствии с принципами образовательной программы «Теремок», развитие интереса педагогов в работе с детьми раннего возраста.

Новизна проекта:

Новизна проекта ориентирована на создание в дошкольном учреждении оптимальных условий, обеспечивающих высокое качество развития детей раннего возраста, которая предполагает:

  1. Успешную реализацию инновационной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет в специально смоделированной среде;
  2. Решение задач по обогащению развивающей предметно-пространственной среды; учебно-методического материала;
  3. Решение оценки качества образования для детей раннего возраста;

Цель: Создание в дошкольном учреждении оптимальных условий для полноценного развития детей раннего возраста с учетом его индивидуальных особенностей и «запроса» семьи, в рамках реализации программы «Теремок».

Задачи:

  1. Изучить научно-методическую литературу к программе «Теремок»;
  2. Изменить существующие подходы к организации образования детей раннего возраста;
  3. Организовать условия для освоения детьми разных видов деятельности с учетом вектора амплификации;

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих высокое качество образования детей раннего возраста;

2. Разработка новой модели развития взаимоотношений педагога и детей в социокультурной образовательной среде.

      3. Практический выход с педагогическим опытом.

Календарный план реализации проекта

Подготовительный этап.

Мероприятия

Сроки

Предшествующие мероприятия

Создаваемые объекты интеллектуальной собственности

Практический        выход

Изучение данной темы с научной, психологической, педагогической точки зрения.

Изучение основной образовательной программы дошкольного образования раннее детство «Теремок» И.А.Лыковой.

Сбор информации по теме: Моделирование образовательной среды по вектору амплификации развития детей раннего возраста

В течение года

Научные разработки и статьи: Специфика развития детей раннего возраста: Н.М. Аксарина,  А.В. Физиологические особенности детей: В.М. Бехтерев;  

Вопросы организации жизни детей раннего возраста: М.Ю. Кистяковская;

Особенности взаимодействия педагогов с детьми раннего возраста:М.И. Лисина;

Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО: Н.М. Аксарина ;

 Условия развития общения:  В.В. Гербова, М.И. Лисина.

Консультация для родителей на информационном стенде по данной теме.

Участие на конференции ФИРО с Лыковой И.А. 25.09.2020

Изучение состояния инфраструктуры группы для организации деятельности

Проведение оценки оснащенности группы раннего возраста.

Мониторинг состояния образовательной среды в группе детей раннего возраста

Паспорт группы.

Подготовка предложений по  совершенствованию образовательной среды  

Представление новых идей по совершенствованию образовательной среды в группе №6 «Ромашка»

Приобретение необходимого материально-технического оснащения.

Оснащение группы детей раннего возраста мобильной мебелью, дидактическим материалом 

Разработка паспорта группы

Проведение родительского собрания

ноябрь

 Знакомство родителей с проектной деятельностью.

Совместное сотрудничество ДОУ с родителями по обогащению среды группы

Анкетирование родителей по выявлению удовлетворенности качеством образования детей.

Анализ анкетирования родителей

Основной этап

Выявление уровня развития детей раннего возраста.

в течение года

Расширять возможности вхождения ребенка в социум. Форма взаимодействия  взрослый – ребенок - сотрудничество, которое активно развивается в предметной деятельности и складывается в «ансамбль» с другими видами деятельности

Мониторинг.

Сравнительный анализ мониторинга – промежуточного и на конец года.

Организация совместной деятельности педагога и детей

Развитие способностей детей во всех видах деятельности с учетом вектора амплификации.

Пополнение и обновление развивающей среды по календарному плану.

Размещение фото и видео на сайте в интернет сообществе.

Обучение на  курсах повышения квалификации

Повышение уровня квалификации педагогов

Повышение уровня компетентности педагогов

Сертификаты удостоверения

Участие педагогов в городских методических объединениях, конференциях, семинарах, вебинарах

Распространение и обобщение педагогического опыта

Повышение уровня компетентности педагогов

Размещение презентаций, докладов, отчетов на сайте ДОУ, в группе инстаграмм,  публикации в СМИ

Итоговый этап

Анализ обновленной инфраструктуры группы на конец года

май

 Оценка оснащенности группы на конец учебного года.

Мониторинг состояния образовательной среды в группе на конец года  для детей раннего возраста.

Паспорт группы.

Итоговая диагностика детей

май

Изучение уровня развития сенсорного, речевого, познавательного, художественно-эстетического, физического развития детей раннего возраста с учетом вектора амплификации.

Сравнительный анализ карт наблюдений  – промежуточного и на конец года.

Мониторинг

Трансляция опыта работы

май

Публикации статей в журналах, презентация проекта на методических объединениях

Размещение фото и видео и методических разработок  на сайте в интернет сообществе

Методические разработки.

День открытых дверей с родителями и детьми.

май

Изучение отношения родителей к новой  модели образовательной среды.

Консультирование родителей по данной теме, проведение совместных мероприятий, родительских собраний, открытых занятий

Формирование положительного имиджа дошкольного учреждения

Анализ результативности проекта

май

Анализ выполнения задач проектной деятельности

Мониторинг эффективности реализации проекта

Создание презентации и размещение на сайте детского сада

Календарный план моделирования образовательной среды группы №6

Оснащение группы

сроки

Результаты о проделанной работе

Изучение состояния инфраструктуры группы для организации деятельности.

Благоприятная социальная адаптация детей в детском саду.

Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Формировать первоначальные представления социального характера.

Знакомить с правилами и нормами поведения в обществе.

Начало сентября

Мониторинг состояния образовательной среды в группе.

Ведение адаптационных листов.

Заполнение социальных паспортов – родители.

Вовлечение детей в систему социальных отношений в близком социуме.

Трансформация мебели, зонирование игровых центров по образовательным задачам ОО программы  «Теремок»

Середина и конец сентября

Октябрь

Консультации для родителей об адаптации детскому саду.

Материал на информационном стенде  «Советы родителям».

Анкетирование родителей.

Приобретение ковров – 3 шт.

Замена мебели в соответствии возрастным особенностям детей.

Установка магнитной доски и изготовление пособий – карточек для дидактических игр.

Содействовать развитию взаимоотношений с близкими людьми в процессе доступных видов деятельности.

Пополнение сенсорной зоны развивающими игрушками, соответствующими только для детей раннего возраста

В течение учебного года

Сюжетно ролевая игра «Дом», «Семья».

Различные игровые ситуации.

информационный материал для родителей

- Питание детей в выходные дни

- фитотерапия

- пальчиковые игры  - лучше про игру

Экран из фетра для развития мелкой моторики руки, освоения сенсорных эталонов и развития познавательной сферы.

Создание тактильного набора.

Пополнение  зоны физического развития  игрушками, соответствующими только для детей раннего возраста.

В течение учебного года

Консультацию «Как мы играем с детьми» - лучше про двигательную активность и ЗОЖ

  • В уголок для родителей поместить информационный материал «Заливание»,

- одежда детей в группе

- формирование навыков одевания и кормления

Пополнение игровой  зоны «Дом» развивающими игрушками, соответствующими только для детей раннего возраста

В течение учебного года

  • Провести беседу на тему «Как научить ребенка правильно реагировать на слово нельзя»
  • Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему утреннику украсить группу,

Пошив одежды для кукол (родители)

Пополнение зоны театрализации развивающими игрушками, соответствующими только для детей раннего возраста

В течение учебного года

Проводить беседы с родителями это на сентябрь, октябрь

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам

 - необходимости отказаться от памперсов

Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания

Анализ обновленной инфраструктуры группы на конец года

Май

Мониторинг состояния образовательной среды в группе на конец года  для детей раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...