Подарок маме (вышивка)
проект (старшая группа)

Тарасенко Наталья Евгеньевна

Подарок маме (вышивка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyshivka.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Вышивка – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно – прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров.

Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа.

Организация данного обучающего курса на базе ДОУ в рамках дополнительного образования является особенно актуальным. Ведь целю дополнительного образования является развитие творческой личности ребенка, чему особенно способствует, по мнению многих отечественных ученых (Т.С.Комарова, Т.Я.Шпикалова, А.П.Усова,Н.П.Сакулина и др) декоративно – прикладное искусство, неотъемлемой частью которого является вышивка.

Начинать обучение детей вышивке следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве, воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В то же время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего обучения в школе.

Занятия позволяют детям познакомится с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними. Дети учатся вдевать нитку в иглу, закреплять нить на ткани; овладевают техникой выполнения некоторых швов («вперед иголку», «вперед иголку в два приема», «перевив», «через край», «крестик»).

Цель программы — приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре, развитие художественно – творческих способностей ребенка посредством вышивки.

Цель достигается через следующие задачи:

Формировать: представление о различных техниках вышивания, особенностях русской народной вышивке (сюжеты, орнамент) ;

Обучать: основным приемам вышивки (подготовка ткани, вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани, обработка изделия); технике выполнения простейших швов и шва «крестик»; безопасным приемам работы с материалами и инструментами по вышивке;

Развивать: навыки ручной умелости; творческое мышление, воображение, фантазию, внимание; интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать: усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду других людей; воспитывать эстетический вкус и умение радоваться совместному творчеству.

Поставленные задачи реализуются через практическую деятельность детей при наличии следующих условий:

- для более успешного усвоения материала используются

 наглядные пособия: технические разработки швов, образцы вышивок в различной технике, готовые изделия,

- наличие необходимого материала: пяльцы, нитки мулине и катушечные различных цветов, иглы с широким ушком, ножницы, ткань с полотняным переплетением, копировальная бумага, калька;

- светлое проветриваемое помещение;

Для сохранения и укрепления здоровья детей, в помещении необходимо соблюдать санитарно-гигиенический режим. Температура воздуха +18; +20 градусов, относительная влажность воздуха 30-70%. Световой режим, соответствующий на 1м.кв. приходится освещённость мощностью около 50Вт.

Для реализации поставленных задач планируется использование следующих методов и приемов обучения:

- метод прямого воздействия (показ способов действия);

- наглядный метод (рассматривание; применение схем, инструкционных карт);

- исследовательский метод (обследование, сравнение, анализ, самостоятельный выбор);

-практический метод (планирование, действия с предметами);

- словесный метод (вопросы к детям, беседа, рассказ, художественное слово, краткое описание, объяснение);

-репродуктивный метод (воспроизведение действий по образцу);

- игровой метод (привлечение кукольных персонажей).

Результатом практической деятельности детей будет являться овладение детьми определенными знаниями, элементарными трудовыми умениями и навыками при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

- знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;

- разрезают ткань по нанесенным меткам;

- переводят рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги;

- обведение шаблона фигуры на ткани;

-вырезание фигуры из ткани по шаблону;

- закрепляют ткань в пяльцах;

- вдевают нитку в иголку;

- завязывают узелок;

- шьют швами «вперед иголку», «вперед иголку в два приема», «перевив», «через край», «крестик»;

- закрепляют нить на ткани;

- делают бахрому на салфетке;

-экономно расходуют материал;

-поддерживают порядок на рабочем месте;

- используют пооперационные карты;

- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- используют ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;

- проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании;

- полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

Итоги реализации программы подводятся следующими формами отчетности:

- выставки детских работ в ДОУ;

Тема: Бахрома на салфетке как способ украшения изделия.

Демонстрация украшения края салфетки бахромой. Выполнение бахромы детьми.

Материалы: салфетки, с выполненной детьми вышивкой, иголки (для выполнения бахромы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Самостоятельная продуктивная деятельность "Подарок маме к Дню Матери"

Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка для мамы, закрепить умение детей в смешивании красок, развивать творческие способности и воображение,...

Продуктивная деятельность "Подарок маме"

Развивать творческие способности, фантазию,  воображение, закрепить умение смешивать краски, самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка....

НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Презентация мастер - класса: подарок маме " Сладкий букет для мамы".

Нам понадобятся:ØКонфеты «Рафаэлло»-15шт.ØБумага  крепированная: Сиреневого и белого цвета.ØТкань – органза: белого и сиреневого цветов.ØШпажки длинные для ручки букета -20-23 ш...

Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года

Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...