Конспект занятия "Дружба" (старшая группа).
план-конспект занятия (старшая группа)

Мамайкова Елена Александровна

Конспект занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект  занятия «Дружба» (старшая группа)

Цель: формировать понятия «друг», «дружба», прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;  
  • Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.
  • Учить детей брать на себя роль, вести ее до конца в процессе драматизации сказки.

Развивающие:

  • Развивать выразительность речи, пантомимики;
  • Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.
  • Развивать умение имитировать слова стихотворения, выполнять действия в соответствии с текстом.
  • Развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки ; активизировать речь.

Воспитывающие:

  • Помочь детям понять необходимость людей дружить друг с другом через события сказки. Воспитывать желания дружить, делать добрые поступки.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой; вовлекать детей в игровое общение со сверстниками; способствовать сплочению детского коллектива.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала»; беседа по сказке; разыгрывание сказки; беседы о дружбе; заучивание слов к сказке и стихов; изготовление конусных кукол.

Оборудование:

1) Конусные куклы: собака, заяц, волк, медведь, человек.

2) Игрушки: мышь, лягушка, змея.

3) Атрибуты: мяч, дом, конура, елки, деревья.

4) Музыка: песня «Настоящий друг».

Ход занятия:

1)Организационный момент:

Звучит музыка «Настоящий друг»

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? (О дружбе.)

Воспитатель: Когда люди дружат друг с другом, как их называют друзьями.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть настоящий друг?

Дети: Настоящий друг не обзывает своего друга. Помогает другу, ухаживает за ним. Делится игрушками. Не обманывает друга, всегда с другом честным. Настоящий друг верный, надёжный. Всегда внимателен к своему другу. Давайте разомнем язычки, расскажем стихотворение про весну.

Речевая гимнастика

Диалог Зимы и Весны

Говорит Весна:

— Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ:

— Нет! Нет! Нет! Нет!

Говорит Весна тогда:

— С крыши капает вода?

— Да! Да! Да! Да!

— Тают горки во дворах?

— Ах! Ах! Ах! Ах!

— А на речке, речке треснул лед?

— Вот так! Так вот!

(А. Лойко)

Пальчиковая гимнастика «Капель»

(Пальцы стучат по ладошке)

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап-кап! (В медленном темпе.)

Это к нам пришел апрель:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)

(Е. Г. Карельская)

Я приготовила для вас стихотворение Л. Квитко послушайте его и скажите о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку горою стоят».

Их двое, а кажется – топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки,

и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Верно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить? (Ответы детей.)

Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём.

Воспитатель:

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся.

Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть.

Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу.

А у вас есть друзья?

Ребята, что вы больше всего любите делать с друзьями? Ну, конечно же, я думаю, играть. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково».

Психогимнастика «Назови друга ласково»

(Дети передают мяч друг другу, говоря ласковые имена)

Физкультминутка

Про дружбу (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы!

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок )

Девочки и мальчики (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (соединяют пальцы, начиная с мизинчика, поочередно

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

2. Основная часть

Воспитатель: Не только люди, но и животные хотят иметь друзей. Без друга одиноко, с ним вместе интересно играть, он всегда придет на помощь. Сегодня мы с вами вспомним сказку о том, как собака друга искала. А какие животные были в этой сказке?

Загадки:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет

(Волк)

Большой, косолапый,

Зимой спит,

Летом ульи ворошит

(Медведь)

Воспитатель: Кому собака предлагала дружбу? (Зайцу, волку, медведю и человеку.) Заяц, волк и медведь сумели стать собаке надежными, настоящими друзьями? (Нет, они оказались трусливыми.) Кто оказался настоящим другом? (Человек.)

Инсценирование сказки:

Воспитатель: Теперь вы не ребята, а зверята, жители волшебного леса. Начинаем сказку.

Давно-давно в лесу жила собака.

Собака: Я собачка, живу в лесу

У меня пушистый хвостик,

Есть и лапки, есть и носик.

Воспитатель: Одна-одинешенька жила собака. Скучно ей было.

Ты, собачка, не грусти,

Что случилось, расскажи?

Собака: Без друга плохо жить,

Не знаю, как мне быть?

Воспитатель: Ты собачка не грусти,

Лучше друга поищи.

Собака: Пойду искать друга, который никого не боится.

Воспитатель: Шла по лесу собака и встретила зайца.

Заяц: Прыг-скок, прыг-скок,

Я зайчик - белый бок.

Я сижу среди травы,

Уши выше головы.

Собака: Давай, Зайка, с тобой дружить, вместе жить!

Заяц: Давай.

Воспитатель: И стали собака с зайцем играть.

Упражнение для рук «Жили – были зайчики»

Жили – были зайчики

(Приставляют ладоши к голове)

На лесной опушке,

(Прямые руки вверх)

Жили – были зайчики

В маленькой избушке.

(Соединить руки над головой-«домик»)

Мыли свои ушки,

(Изображаем, как моем уши)

Мыли свои лапочки,

(Потираем правой рукой левую и наоборот)

Мыли свои лапочки,

Надевали тапочки.

Воспитатель: Наигрались собачка с зайчиком, вечером нашли себе место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь.

Мышка: Пи-Пи-Пи! (хором).

Воспитатель: Собачка услышала шорох, да как вскочит, как залает громко.

Собака: Гав-гав-гав!

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет сюда и съест нас!

Собака: Неважный ты друг, волка боишься. А вот волк, наверное, никого не боится. До свидания, Заяц, пойду волка искать!

Воспитатель: Пошла собака искать волка и встретила его в глухом овраге.

Волк: Я волчок,

Серый бочок,

А зимой холодной,

Хожу злой, голодный. УУУ!

Собака: Давай, Волк, с тобой дружить, вместе жить!

Волк: Что ж давай, вдвоем жить веселее.

Воспитатель: И стали волк с собачкой вместе с лесными жителями делать зарядку.

Разминка.

Ручки поднимаем,

Ручки опускаем.

Ножками потопаем.

Ручками похлопаем.

Птички прилетели

И тихонько сели.

(Выполнение движений по тексту.)

Воспитатель: Наступила ночь. Легли собака с волком спать, а мимо лягушка прыгала.

Лягушка: Ква - ква - ква! (хором).

Воспитатель: Собака услышала шорох, да как залает громко.

Собака: Гав-гав-гав!

Волк: Ах, ты такая-сякая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас!

Собака: И волк боится, уж лучше мне подружиться с медведем.

Воспитатель: И пошла собака к медведю.

Медведь: Я Мишка- медведь умею реветь.

Я вразвалочку иду, громко, громко я рычу.

Собака: Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!

Медведь: Ладно, пошли ко мне берлогу!

Воспитатель: И стали они в берлоге с пальчиками играть!

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты направо, налево)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Вращение головой)

Наклонился он вперед,

(Наклон вперед)

Вот он по лесу идет,

(Топанье ладонями по столу)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец, медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Воспитатель: Наигрались медведь и собачка, и уснули в берлоге. А мимо змея проползала.

Змея: Ш-ш-ш!

Воспитатель: Услышала собачка шорох, да как залает.

Собака: Гав-гав-гав!

Медведь: Перестань, придет человек, шкуры с нас снимет!

Собака: Ну и дела! И этот оказался трусливым!

Воспитатель: Сбежала собака от медведя и пошла к человеку.

Собака: Человек, давай дружить, вместе жить!

Человек: Давай, я тебе дом построю, кормить буду. А ты мой дом охраняй от воров.

Воспитатель: Человек собаку накормил, построил возле избы ей конуру. Ночью собака лает.

Собака: Гав-гав-гав!

Воспитатель: А человек ее не ругает!

Человек: Спасибо, что ты собака лаешь, дом мой охраняешь!

Воспитатель: С тех пор собака и человек живут вместе!

И недаром говорят: собака - друг человека.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам всем тоже советую дружить, не ссориться, помогать друг другу.

Собачка: Всем советую дружить,

Крепкой дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье помогайте!

Воспитатель: Артисты были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)

Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно.

Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово

(Дети встают в круг)

Дидактическая игра «Назови друга ласково».

Дети, стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят, «Саша, ты добрый». И так далее. (Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.)

Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение.

Коллективная работа «Цветок добрых слов».

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов.

Каждый ребёнок получает лепесток цветка.

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к серёдке прикрепи

Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепестке, и помогает прикрепить его к серёдке на ватман.

Какой у нас красивый цветок получился

Рефлексия.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Какое у вас сейчас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....