Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Иванова Юлия Александровна

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_polevye_raboty.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы № 11 по теме: «Полевые работы»

Реализация темы: 05.04.2021 – 09.04.2021

Итоговые события: Выставка иллюстраций/репродукций художников «Весенние работы в поле»

Задачи: Расширять представления об орудиях труда; систематизировать знания о процессе посадки; формировать практические навыки посадки растений; развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок; корректировать навыки продуктивной деятельности; воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Направле-ния

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 Виды совместной деятельности

С.Р.И. «Фермеры»; «Садовники»;

Ситуативный разговор: «Чистота – залог здоровья»

«Почему воду нужно беречь?»

«Можно ли ломать игрушки в детском саду?»

Беседа:

«Какие инструменты ты знаешь?»

«Отношение к труду»

«Как люди трудятся на своих дачных участках»

«Человек трудился всегда»

«Кем я буду, когда вырасту»

Этическая беседа: «Я поступаю хорошо, когда…»

Дидактическая игра:

«Что сначала? Что потом?»

«Что лишнее и почему?»

«Доскажи словечко»

ОБЖ: беседа «Пешеходы»

Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Труд людей весной в полях и огородах»;

Рассказ воспитателя с обсуждением: «Труд людей в весенний период»; «День Земли»

Д.И.

«Кому что нужно для работы?»

Н.-П. Игры:

«Составь целое»

«Что лишнее?»

Экспериментирование: Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?»;

«Смешивание красок на палитре»

ФЭМП:

«Веселая неделька»

«Вчера, сегодня, завтра»

Развивающая презентация: «Сельскохозяйственные профессии. Трудовой инвентарь»; «Сельскохозяйственные машины»;

«Труд людей весной»

Составление описательного рассказа по заданному плану: «Как трудятся люди весной в саду?»

Чтение художественной литературы:

Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет»);

М. Глинская «Хлеб»;

Укр.н.с. «Колосок»;

Я. Тайц «Все здесь»;

Крутогоров Ю. «Дождь из семян»;

«Весенний сев» (По А. Мусатову);

В. Сухомлинский «Счастье и труд»;

В.Осеева «Сыновья»;

А. Жабский «Контрольная дойка»;

Бел.н.с. «Легкий хлеб»;

«Весенние заботы» (по Т. Шорыгиной);

Р.Н.С. «Семь Симеонов – семь работников»;

Пересказ:

«Весенние заботы» (по Т. Шорыгиной)

Словесные игры:

«Назови ласково»

«Скажи, какая?»

«Опиши, я отгадаю»

«Закончи предложение»

Составление рассказов; отгадывание загадок; ознакомление с пословицами, поговорками тематического х-ра

Лепка:

«Труд людей весной»

Аппликация:

«Орудия труда для весенних работ в городе и на селе»

Рисование:

«Пшеничное поле»

Конструктивно-строительная деятельность: «Сельскохозяйственная техника»

Восприятие музыки/песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/

музыкально-ритмическая деятельность

Драматизация: игра – драматизация по р.н.с. «Заюшкина избушка» 

Рассматривание картин, иллюстраций тематического характера: «Весна в городе», «Весна в деревне»

Слушание: П. Чайковский «Весна»;

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера

Игра – эстафета 

«С кочки на кочку»

Пальчиковая гимнастика:

«Грабельки»

П.И.

«Веснянка»;

«Гори, гори ясно…»;

«Золотые ворота»

Дыхательная гимнастика: «Весенний ветерок»

Физминутка:

«Мы лопатки взяли»;

«Грядка»

Речь с движением: «Золотая рожь», «Помощники»

Создание  условий

совместной деятельности

Книжный уголок: книги, предметные картинки, иллюстрации по теме, детские энциклопедии, детские журналы, репродукции картин русских художников, посвященных теме «Весна»; внесение в книжный уголок книг: Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет»); М. Глинская «Хлеб»; Укр.н.с. «Колосок»; Я. Тайц «Все здесь»; Крутогоров Ю. «Дождь из семян»; «Весенний сев» (По А. Мусатову); В. Сухомлинский «Счастье и труд»; В.Осеева «Сыновья»; А. Жабский «Контрольная дойка»; Бел.н.с. «Легкий хлеб»; «Весенние заботы» (по Т. Шорыгиной); Р.Н.С. «Семь Симеонов – семь работников»

Уголок для ролевых игр: пополнение атрибутов для обыгрывания сюжетно-ролевых игр, игры-драматизации по р.н.с. «Заюшкина избушка»

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Блоки Дьенеша, «Собери целое», палочки Кьюзенера, игры В. Воскобовича

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски, трафареты, подборка открыток, книг, репродукций по теме «Весна в городе», «Весна в деревне»

Взаимо-действие с семьёй

  • Консультация «Польза настольных игр для развития детей»
  • Привлечение родителей к пополнению РППС дидактическим материалом по теме «Полевые работы» (картинки, иллюстрации, книги тематического характера).

Коррекционная работа

Развитие внимания, памяти: «Что перепутал художник»; «Лабиринты»; «Сколько предметов ты видишь на картинке?»

Лексика, грамматика, связная речь: «Исправь ошибку»; «Подбери признак/действие»

Координация речи с движением, мелкая моторика: «Золотая рожь», «Помощники»; «Грабельки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."

Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...

Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Аленький цветочек» с элементами гидромассажа.

Подгрупповая работа с детьми  подготовительной логопедической группе по теме:  «Аленький цветочек» с элементами гидромассажа....

Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»

Цель: Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные методы – гидромассаж.Программное содержание:   Осуществлять оздоровление детей через    контрастные ванночки для рук, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»

Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Скоро в школу»

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»...