Семинар "Почему дети нас не слышат?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ишкинина Елена Владимировна

Как научить ребенка слушать и слышать:

 

Шаг 1: Приучайте ребенка выполнять Ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому. Никита любит хлопать в ладоши?-Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи, как гудит машина!-Замечательно! Вы приучаете его делать то, что Вы ему говорите, т.е так он учится Вас слушать.

 

Шаг 2: Приучайте ребенка выполнять Ваши просьбы, подкрепляя это радостью. Если Вы ребенка зовете, то он должен к Вам приходить. А еще лучше-прибегать и сразу .Начинайте с ситуации ,когда ребенок итак с удовольствием к Вам прибежит, а Вы ему то ли вкусное дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Если позвали- он должен прийти. Сразу не идет- повторили, но добились.

 

Шаг 3: Делайте свои дела, не реагируя на ребенка- в тех случаях, когда в своей правоте уверены Вы сами и  знаете, что Вас поддержат все. Например, вы все хотите отправиться на прогулку, собираетесь. Один из детей утверждает- «Я не хочу гулять!», но все остальные дети хотят и поддерживают Вас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_pochemu_deti_nas_ne_slyshat.pptx218.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар на тему: «Почему дети нас не слышат?» Подготовила: Ишкинина Е.В

Слайд 2

Как научить ребенка слушать и слышать? Научить ребенка слушать воспитателя совсем не сложно, но это требует огромного терпения с нашей стороны. Просто надо говорить «глаза в глаза», если малыш не хочет СЛУШАТЬ. Присесть на корточки или взять ребенка на руки и сказать то, что вы хотите, тогда ребенок вас услышит! Бесконечные повторы, просьбы могут не понадобиться, а если вдруг ситуация повторится, то и ваша реакция должна быть такой же до тех пор, пока ребенок не научится вас слушать. Учить ребенка реагировать на ваши слова вы можете только так.Иначе : крик и приказы, которые очень скоро тоже перестанут действовать. Ребенок просто к ним привыкнет и не будет на них реагировать или сам начнет говорить с вами на повышенных тонах.

Слайд 3

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ СЛУШАЮТ ВОСПИТАТЕЛЯ? Среди основных причин можно назвать следующие: — недостаток опыта у воспитателя; — детям не хватает внимания, — воспитатель не умеет организовать интересный досуг; — неправильное разделение эмоциональной нагрузки и несвоевременное переключение внимания; — возрастные кризисы (например, кризис 3-х лет); — плохое самочувствие.

Слайд 4

В ЧЕМ ГЛАВНАЯ ОШИБКА? Главная ошибка воспитателя — это попытка добиться дисциплины любой ценой. Хотя ваши воспитанники и маленькие, но очень тонко чувствуют человеческие эмоции и часто ваше давление может привести к еще большему протесту.

Слайд 5

ЧТО ДЕЛАТЬ? «Золотой» совет для воспитателя – наблюдайте за детьми. Вот так просто. Хотя это лишь на первый взгляд. Ведь наблюдать – это значит еще и познавать: заниматься с детьми их «детскими» делами, стараться как можно больше о них узнать и в конце сблизиться. Это как раз и есть тот знаменитый индивидуальный подход, о котором все так любят говорить, но мало кому хватает терпения и мудрости, чтобы его применить. ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ В процессе наблюдений определите, в какие моменты дети начинают обращаться невежливо, очень часто они таким образом испытывают воспитателя на прочность и пытаются «прозондировать почву» — до какого предела им разрешено зайти.

Слайд 6

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОИ СЛАБЫЕ МЕСТА? Для того чтобы ситуация с поведением детей стала немного понятнее, ответьте на следующие вопросы: — В какие моменты дети начинают вести себя плохо (на что реагируют, против чего протестуют)? — Каким был подход к детям у педагога, который работал раньше? Возможно, дети привыкли к другим методам? Это не значит, что следует делать так же, эти знания вам понадобятся, чтобы лучше понять своих питомцев. — Всегда ли вы прислушиваетесь и самое главное – слышите детей? Ведь для гармонии в любых отношениях нужно не только учить, но и учиться самому. — Какие дети являются лидерами в группе? Как они ведут себя с вами и чем их можно было бы заинтересовать? — Являются ли ваши занятия интересными для детей? Очень часто причина плохого поведения в том, что детям скучно и неинтересно.

Слайд 7

УВАЖАЙТЕ ДЕТЕЙ Как уже отмечалось, дети очень тонко чувствуют наши эмоции. Они способны читать их по выражению лица, взгляду и даже тембру голоса. Уважайте своих воспитанников, относитесь к ним как к личностям. Выбросьте из своего лексикона фразы типа «Вырастешь — узнаешь», «Малый еще меня учить» и «Старшие всегда правы». Идеальная роль, которая подойдет воспитателю, это – товарищ и друг. Просто – старше их. ТИШИНА — НЕ ГЛАВНОЕ! Воспитателям, для которых главное – чтобы в группе было тихо, стоит, наверное, задуматься над отпуском. Потому что воспитателю по призванию будет интересно другое: что еще придумать такого, чтобы детям было интересно, весело и познавательно.

Слайд 8

Как научить ребенка слушать и слышать:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...