Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обобщить и закрепить знания, выявить умения по формированию элементарно-математическим и представлениям, развивать память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по познавательному развитию "Путешествие по сказке" | 43.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Путешествие по сказке»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Башар Лариса Сергеевна, воспитатель высшей категории. Структурное подразделение – детский сад «Улыбка Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: обобщить и закрепить знания, выявить умения по формированию элементарно-математическим и представлениям, развивать память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Интеграция с другими образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание внимания, сосредоточенности, чуткости и отзывчивости.
Развитие интереса и познавательной мотивации.
Развивать память, внимание, логику.
Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Саморегуляция собственной деятельности.
«Речевое развитие»
Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
«Познавательное развитие»
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт)
Закрепление знаний в сравнение чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько, больше или меньше другого.
Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, располагать изображение предметов в указанном направлении.
Формирование элементарных представлений о последовательности дней недели.
Продолжать знакомство со счетом второго десятка.
Закрепление навыков в отчёте предметов.
«Художественно-эстетическое развитие» Развивать интерес и любовь к сказкам.
«Физическое развитие» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Закрепить умения выполнять действия в соответствии с текстом.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: групповая комната, игрушки кукольного театра: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки с цифрами и знаками, листья красные и зеленые. Карточка с задачами, набор карточек для игры «План берлоги», карточка к игре «Закончи предложение», карточка к игре «Дни недели», карточка к игре «Лишнее слово». Раздаточный материал: листы с изображением точек и цифр от 1 до 20, простые карандаши, карточки с изображением солнышка и тучек, раскраски.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Развитие интереса и познавательной мотивации. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Воспитание внимания, сосредоточенности, чуткости и отзывчивости. Развивать интерес и любовь к сказкам. | Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые: Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось, Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня. Воспитатель: - Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Формой он похож на мяч, Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел У него румяный бок… Кто же это… (Колобок). Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают) Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, проводим его до дома, пока его не съели звери в лесу. | Художественно-эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие Игровая, восприятие художественной литературы. | Круг хорошего настроения. Решение, проблемной ситуации. Введение в игровую ситуацию. | Слово педагога, игрушка колобок. Речь детей | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. Обеспечено общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и детьми. Сформированы внимание, сосредоточенность, чуткость и отзывчивость Знакомы с произведениями детской литературы. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт) Развивать память, внимание, логику. Закрепление навыков в отчёте предметов. Закрепление знаний в сравнение чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько, больше или меньше другого. | Первое задание: Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит: Заяц игрушка: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок игрушка: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать. Воспитатель: (задает детям задание) - Порядковый счет до 10. - Обратный счет от 10. - Счет через 1 до 10. - Обратный счет через 1 от 10. - Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3. - Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9. - Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске) - Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5. - Назовите число, последующее числу 4; 7; 9. Заяц: (воспитатель от лица зайца) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков на поляне? (10). Найдите такую же цифру. Воспитатель: Сосчитайте, сколько красных листочков? (4). Найдите цифру, соответствующую количеству красных, зеленых листочков (дети находят цифры 4 и 6). | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Коммуникативная Игровая Восприятие художественной литературы | Игра Беседы Вопросы Ситуативные разговоры Обобщения Выводы | Слово педагога, игрушка заяц, игрушка колобок. Речь детей Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки с цифрами и знаками, листья красные и зеленые. | Сформированы навыки порядкового счета в пределах десяти.
Созданы условия для развития памяти, внимания и логического мышления. Развиты навыки в отчёте предметов и в сравнении чисел. Сформированы навыки в сравнение чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько, больше или меньше другого. Принимают активное участие в ННОД |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. | Воспитатель: Ребята, сравните количество красных и зеленых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание). Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну? (Добавить 2 зеленых или убрать 2 красных листочка). Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания. Второе задание: Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу, ему волк. Волк: Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю. Воспитатель: игра-соревнование «Кто самый умный? » 1. Три яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2) 2.Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру, Тут следом явились подружки Три сереньких мышки-игрушки Кот спал в это время на крыше. Про этот не ведая пир. А ну, сосчитайте, сколько мышей | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Коммуникативная Игровая | Игра Беседы Вопросы Ситуативные разговоры Обобщения Выводы | Слово педагога, игрушка колобок, игрушка волк, карточка с задачами. Речь детей | Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам. Сформированы навыки в составлении и решении простых задач на сложение и вычитание. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Закрепить умения выполнять действия в соответствии с текстом. | Съели оставленный сыр (5). 3. Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет, Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (7-1=6) 4. Пять пушистеньких щенят Все в корзиночке лежат, А один решил сбежать Сколько их останется лежать? (5-1=4) 5. Сколько рогов у трёх коров? (6) 6. Сколько орехов в пустом стакане? (0) 7.Если съесть одну сливу, что останется? (косточка) 8.У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну) 9.Сколько хвостов у четырех котов? (4) - Молодцы! Вы справились с заданием. Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает. Волк: Ох, и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе. Музыкальная физкультурная минутка Физкульт-минутка: Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево). Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз). Ни пирог, ни калачи (наклоны туловища вправо-влево). Как поставила на стол (приседания). Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки). | Физическое развитие Двигательная Восприятие художественной литературы Музыкальная | Музыкальное сопровождение. | Слово педагога Речь детей Выполнение движений под музыку и текст. | Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость. Подвижны, умеют выполнять действия в соответствии с текстом. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Владение речью как средством общения, развитие связной речи. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, располагать изображение предметов в указанном направлении.
Развивать память, внимание, логику. | Кто же бегает без ног (бег на месте). Это румяный колобок! (хлопки в ладоши) Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания! Третье задание: Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь. Медведь: Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Мишка. Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги. - В правом верхнем углу стоит кровать. - В левом нижнем углу стоит шкаф. - В центре – стоит стол. - В левом верхнем углу стоит телевизор. - В правом нижнем углу – диван. - Над столом висит лампочка (люстра). - Около телевизора стоит кресло. Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё одно задание. Вам нужно закончить предложения: - Если стол выше стула, то стул… - Если дорога шире тропинки, то тропинка… - Если 2>1, то 1… - Если брат старше сестры, то сестра… - Если левая рука слева, то правая … - Если лента длиннее шнура, то шнурок… Медведь: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания! | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Коммуникативная Игровая | Игра Беседы Вопросы Ситуативные разговоры обобщения Выводы | Слово педагога, игрушка колобок, игрушка медведь, мольберт. Речь детей Демонстрационный материал: набор карточек для игры «План берлоги». Карточка к игре «Закончи предложение» | Способны к построению речевого высказывания в ситуации общения. Сформированы навыки ориентировки в пространстве. Созданы условия для развития памяти, внимания и логического мышления. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Формирование элементарных представлений о последовательности дней недели. Развивать память, внимание, логику. Продолжать знакомство со счетом второго десятка. | Четвёртое задание: Воспитатель: Катится колобок, а на встречу, ему лиса. Лиса: Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, лиса. Лиса: Не съем, если выполните моё задание: - Назовите, какой сегодня день недели. - Назовите 2-й день недели, 4-й день недели, 5-й день недели. - Сколько выходных в неделе? Назовите их. - Какие они по счету? Лиса: У меня для вас ещё задание. Я буду называть ряд слов, а вы должны сказать, какое лишнее слово. - Зима, весна, четверг, лето, осень. - Октябрь, вечер, ночь, утро. - 1,2, круг, 4, 5. - Треугольник, круг, квадрат, арбуз. - Бабочка, комар, заяц, пчела. - Воробей, крот, ворона, синица. Лиса: Молодцы, справились с заданием! Пятое задание: Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, на листе соединяя цифры от 1 до 20). Лиса: Что же у вас получилось? (рыба) Дети дарят рисунки лисичке. Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания! | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Коммуникативная Игровая Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое Художественно-эстетическое развитие Изобразительная | Игра Беседы Вопросы Ситуативные разговоры обобщения Выводы Игра Обобщения Выводы | Слово педагога, игрушка колобок, игрушка лиса. Речь детей Демонстрационный материал: карточка к игре «Дни недели», карточка к игре «Лишнее слово» Слово педагога, игрушка колобок, игрушка лиса. Речь детей Раздаточный материал: листы с изображением точек и цифр от 1 до 20, простые карандаши. | Сформированы представления о последовательности дней недели. Созданы условия для развития памяти, внимания и логического мышления. Сформированы представления счет второго десятка. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Целевые ориентиры |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Саморегуляция собственной деятельности. | Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными? - Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. - Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий. А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно наше путешествие и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку». Колобок вас благодарит за помощь и дарит вам раскраски. | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Коммуникативная Игровая | Специальное моделирование ситуаций общения. Рассуждение Диалог | Слово педагога, игрушка колобок. Речь детей, Раздаточный материал: карточки с изображением солнышка и тучек, раскраски. | Обеспечено общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками. Самооценка собственной деятельности. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в зимнюю сказку"
Коснпект НОД по познавательному развитию составлен в соответствии с ФГОС. Предназначен для использования в работе воспитателями подготовительных групп ДОУ....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....
Конспект ООД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе "Путешествие в земли датские по сказкам Г.Х. Андерсена"
Этот конспект может помочь воспитателям подготовительной группы познакомить детей с творчеством датского сказочника Ганса Христиана Андерсена....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки. Сказки, добытые из-под земли»
Цель: обобщить знания о полезных ископаемых, о свойствах камней.Задачи:Образовательные: продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальное представление о происхождении камней, их свойства...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по сказке «РУКАВИЧКА»
Целью данного занятия является пополнение знаний детей об изменении жизни диких животных средней полосы России в условиях зимы. а именно - лягушки. Также занятие способствует развитию речи. обучает по...
- Мне нравится (1)