Кружок ОЧумелые ручки
методическая разработка

Овчинникова  Людмила Владимировна

Мой кружок!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_umelye_ruchki.doc31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида».

Перспективный план работы кружка

«ОЧумелые ручки»

 с детьми старшего возраста

(5 – 6 лет)

Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

К,Д.Ушинский.

                                                     Составила: воспитатель Токарева  Л.В.

Г. Петропавловск – Камчатский

2015 – 2016 уч. г.

Сентябрь.

Занятие

Цель

1.

Режиссёрское конструирование

«Как люди изобрели колесо и транспорт»

Знакомить с великим изобретением человечества. Дать представление о колесе как универсальном движителе. Познакомить со строительной деталью «диск» и помочь установить ассоциативную связь с колесом. Развивать любознательность, творческое воображение. Воспитывать интерес к культуре.

2.

Конструирование из строительного материала «Как мы построили городскую дорогу»

Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о её строении. Инициировать поиск адекватных деталей (кирпичики, бруски, пластины разной формы и длины). Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать любознательность, активность.

3.

Конструирование из природного материала (шишек) «Как шишки стали домашними животными»

 Вызвать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу. Развивать воображение, чувство формы. Воспитывать бережное отношение к природе.

4.

Конструирование из ткани «Как лоскутные куколки повели хоровод»

Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Актуализировать способы конструирования: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек.

 

Октябрь.

Занятие

Цель

1.

Конструирование из бумажных полосок (квиллинг) «Как люди вырастили хлеб. Золотые колоски»

Создать условия для отражения представлений о хлебе в продуктивной деятельности. Инициировать освоение новой техники «квиллинг» для конструирования зёрнышка и колоска. Развивать творческое воображение. Воспитывать уважение к хлебу.

2.

Конструирование из цветной бумаги «Как и зачем колесо закрутилось на мельнице»

Вызвать интерес к конструированию мельницы с вращающимся колесом. Познакомить со способом конструирования бумажного конуса из полукруга. Развивать творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию.

3.

Моделирование из бумаги и конструирование из теста «Как тесто превратилось в заплетушки»

Создать условия для осоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы (бублик, крендель, рогалик). Закрепить умение преобразовывать форму (соединять, скручивать, сворачивать). Знакомить с трудом пекаря. Развивать интерес к традицичм народной культуры. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

4.

Конструирование из природного материала (соломы) «Как пучок золотой соломы стал солнечной игрушкой»

Вызвать интерес к созданию игрушек из соломки по мотивам народной пластики. Познакомить со способом конструирования кукол «мальчик» и «девочка». Развивать творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ноябрь.

Занятие

Цель

1.

Конструирование из строительного материала по замыслу «Что люди умеют делать из дерева»

Создать условия для самостоятельного конструирования из строительного материала по предложенной теме. Развивать ассоциативное мышление. Воспитывать самостоятельность.

2.

Конструирование из бумаги по опорной схеме «Как мы смастерили лукошко с ручкой»

Вызвать интерес к конструированию лукошка из цветной бумаги. Учить конструировать по опорной схеме для преобразования плоской формы в объёмную. Развивать восприятие, память. Воспитывать желание создавать игровые атрибуты по аналогии с реальными предметами.

3.

Конструирование из природного материала по замыслу «Как мы смастерили лесных человечков»

Уточнить понятие о том, что один и тот же образ может получиться из разных природных форм. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы. Воспитывать любознательность.

4.

Конструирование из ткани и ниток по рисунку или схеме «Как лоскут скрутился в куклу Столбушка»

Вызвать интерес к конструированию традиционной лоскутной куклы «Столбушка» с опорой на технологическую карту. Формировать универсальные действия: скручивание, складывание, завязывание узла. Развивать художественный вкус. Воспитывать желание заниматься рукоделием.

Декабрь.

Занятие

Цель

1.

Конструирование из бумаги (оригами), прорезной декор, коллаж «Как люди изобрели бумагу и украсили окна»

Вызвать интерес к изготовлению старинных оконных украшений. Показать способ превращения звезды в ажурную снежинку с помощью прорезного декора. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать желание создавать праздничное пространство.

2.

Конструирование из разных материалов в сотворчестве «Как мы возвели усадьбу Деда Мороза»

Вызвать интерес к конструированию архитектурного комплекса, включающего терем, зимний парк с ажурными деревьями и ледяными скульптурами. Инициировать освоение новой техники-киригами. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность.

3.

Конструирование-экспериментирование «Как бумажные конусы очутились на ёлке»

Расширять опыт дизайн – деятельности. Вызвать интерес к конструированию ёлочных игрушек из бумажных конусов. Развивать пространственное мышление. Воспитывать активность и самостоятельность.

Январь.

Занятие

Цель

1.

Конструирование персонажей из проволоки и фольги «Как люди создали театр кукол»

Вызвать интерес к созданию персонажей и декораций пальчикового театра из мягкой проволоки и фольги. Продолжать знакомить со способом каркасного конструирования. Развивать способность к импровизации. Воспитывать желание создавать театрально-игровое пространство.

2.

Конструирование-экспериментирование из силуэтов рук «Как люди приручили свою тень»

Вызвать интерес к «приручению» тени, созданию и показу театра ручных теней. Развивать творческое воображение. Воспитывать эстетические эмоции.

3.

Конструирование из ткани с опорой на технологическую карту «Как 7 лоскутков стали Северной Берегиней»

Формировать универсальные действия: складывание, обматывание, завязывание узла. Развивать художественный вкус. Воспитывать трудолюбие.

Февраль.

Занятие

Цель

1.

Конструирование из разных материалов «Как люди приручили и где поселили огонь»

Создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из различных материалов. Продолжать учить планировать деятельность: определять цель и мотив, достигать поставленной цели. Развивать творческое воображение. Воспитывать активность.

2.

Конструирование из разных материалов «Как появилась Огневушка-поскакушка»

Вызвать интерес к созданию театральной куклы-поскакушки по мотивам литературного образа «Огневушка» П. Бажова. Инициировать освоение нового способа конструирования динамичной игрушки. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать эмоции.

3.

Конструирование из цветной бумаги и картонных трубочек «Какие бывают фонарики» (дизайн подарков)

Продолжать знакомить с культурами мира на примере китайских фонариков. Предложить для освоения два новых способа конструирования фонариков из бумаги, сравнить модели. Развивать восприятие. Расширять кругозор. Воспитывать любознательность, желание создавать подарки своими руками.

4.

Режиссёрское конструирование по мотивам литературного произведения «Как мы построили «Кошкин дом»

Поддержать интерес к режиссёрскому конструированию построек по сюжету сказки С. Маршака «Кошкин дом». Расширять опыт создания сказочных домов с учётом характера персонажей. Продолжать знакомить со строительными деталями в их вариантах. Воспитывать желание прийти на помощь тем, кто попал в беду.

Март.

Занятие

Цель

1.

Конструирование из ткани (подарок мамам и бабушкам) «Что такое дом и зачем Десятиручка в нём?»

Расширять понятие о доме. Вызвать интерес к конструированию лоскутной куклы «Десятиручка». Совершенствовать универсальные действия: складывание, обматывание, завязывание. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать любовь к своему дому, желание делать его уютным, красивым.

2.

Конструирование из бытовых материалов «Как Десятиручка помогла нам сплести красивые коврики»

 Познакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства и плетением как универсальной техникой конструирования. Вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек или полосок для изготовления бытовых изделий (ковриков). Развивать ловкость, аккуратность. Воспитывать любовь к своему дому.

3.

Конструирование из строительного материала (моделирование интерьера) «Как мы обустроили игрушечный домик»

Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию интерьеров (кухня, гостиная, спальня). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Инициировать поиск вариантов замены деталей. Развивать восприятие. Воспитывать инициативность, активность.

4.

Конструирование-экспериментирование на плоскости «Какие бывают окна -«глаза» дома?»

 

Углубить представление о строении дома, дать понятие о том, что окно-важный архитектурный элемент здания, его «глаза». Вызвать интерес к конструированию окон на основе представления о назначении, строении и разнообразии. Развивать восприятие, мышление. Поддерживать интерес к истории развития человеческой культуры. Воспитывать любовь к своему дому.

Апрель.

Занятие

Цель

1.

Конструирование из бытовых материалов «Вода в природе. Куда бегут ручейки и плывут кораблики»

Вызвать интерес к конструированию различных водоёмов из бумаги, фольги, ткани. Продолжать знакомить с искусством оригами. Инициировать освоение нового способа конструирования кораблика. Показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций (путешествие кораблика). Развивать мышление, память. Воспитывать эстетическое отношение к воде в природе.

2.

Конструирование из веточек и ниток «Как Ловушка для снов стала куклой Дождя»

Вызвать интерес к конструированию оригинальной куклы по модели «Ловушка для снов» на основе её творческой трансформации в «Куклу Дождя». Обогащать опыт работы с нитками как художественным материалом (плетение, обматывание, сматывание в клубок). Развивать художественный вкус. Воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием.

3.

Конструирование из разных материалов по замыслу «Где, как и зачем человек добывает воду»

Инициировать создание различных конструкций, связанных с использованием воды человеком (колодец, ведро, черпак). Создать проблемную ситуацию для объединения отдельных сооружений в инсталяцию. Продолжать учить планировать деятельность. Развивать коммуникативные способности. Воспитывать бережное отношение к воде.

4.

Конструирование из разных материалов «Как родник превратился в поющий фонтан»

Расширять опыт художественного экспериментирования. Вызвать интерес к конструированию родника и его творческого преобразованию в фонтан. Инициировать выбор материала (проволока, фольга, бумажные полоски для квиллинга) и способа конструирования. Закрепить технику каркасного конструирования. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».

Май.

Занятие

Цель

1.

Конструирование каркасное в технике папье – маше «Что можно увидеть в мирном небе»

Расширить представление о мире в трёх смысловых трактовках: окружающее пространство, отсутствие войны, единение людей. Вызвать интерес к созданию композиции «Мирное небо». Формировать опыт художественного конструирования в технике «папье-маше». Продолжать учить планировать деятельность и оценивать её результат. Развивать воображение. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру.

2.

Конструирование из бумаги в технике оригами «Как листы бумаги стали воздушным флотом»

Расширять представление о воздушном пространстве. Продолжать знакомить с искусством оригами. Вызвать интерес к конструированию бумажных самолётиков для подвижных игр на улице. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях с опорой на схему. Развивать восприятие. Воспитывать активность.

3.

Конструирование и рисование по замыслу «как люди познали невидимое. Чудо-приборы»

 Продолжать знакомить с великими изобретениями человечества. Расширить представление о приборах, созданных для изучения того, что невозможно увидеть невооружённым глазом (микроскоп, телескоп, труба подзорная, бинокль). Вызвать интерес к конструированию игрушечных приборов и рисованию того, что с их помощью можно увидеть. Развивать логическое мышление. Воспитывать любознательность.

4.

Конструирование из ткани по модели или чертежу «Как куколка превратилась в бабочку»

Вызвать интерес к конструированию лоскутной куклы «Бабочка» по модели. Создать проблемную ситуацию, связанную с поиском способов превращения гусеницы в куколку, а куколки в бабочку. Формировать универсальные действия конструирования из ткани. Знакомить с цветной символикой. Развивать художественный вкус. Воспитывать трудолюбие.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки

развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....

Кружок "Очумелые ручки".

Кружок по декоративно-прикладному искусству...

Кружок "Очумелые ручки" (средняя группа)

Кружок в средней группе "Очумелые ручки"...

Кружок "Очумелые ручки"

Кружок "Очумелые ручки" для детей 5-6 лет...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности кружок «Очумелые ручки»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАхудожественной направленностикружок «Очумелые ручки»(срок реализации ...

Кружок "Очумелые ручки"

Кружок "Очумелые ручки" направлен на художественно-эстетическое развитие старших докшольников...