Мониторинг за 2016-2020 учебные годы
учебно-методический материал (старшая группа)

Гатауллина Цындыма Бадмашидиевна

Итоги мониторинга старшей разновозрастной группы "Лучики" за 2016-2020 учебные годы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика промежуточных результатов формирования социально - нормативных возрастных характеристик

 старшей разновозрастной группе за 2016-2017 учебный год. 

Цель:  определить степень влияния образовательного процесса (по общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 .г) на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения ребенка. 

Характеристика группы воспитанников:

Списочный состав - 27 детей, из них: девочки – 8;  мальчики – 19.

Формы мониторинга (методы):

  • наблюдения за ребенком,
  • беседы,
  • экспертные оценки,
  • критериально-ориентированные  методики нетестового типа.

Результаты фиксировались в диагностических картах, проводился анализ результатов, определяли по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.

                                                                                                       1-я подгруппа                                        

п/п

Ф.И.ребенка

                        Социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений

 Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные по возрасту

Имеющий первичные представления о себе, о природном и социальном мире

Овладевший необходимыми умениями и навыками

1

        2

            3

             4

           5

            6

          7

              8

           9

         10

1

Аюшеев Эрдэни

5

4

4

4

4

5

5

5

2

Батомункуева Алтана

4

3

4

4

4

3

4

4

3

Бубнеев Сергей

5

5

5

5

5

5

5

5

4

Гармажапова Сарюна

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Гылыкова Светлана

5

5

5

5

5

5

5

5

6

Доржижапов Радна

5

5

5

5

5

5

5

5

7

Жамсаранова Сурана

5

5

5

5

5

5

5

5

8

Жимбеев Жаргал

5

5

5

5

5

5

5

5

9

Намтаева Номина

4

4

4

4

4

4

4

4

10

Очирова Виктория

5

5

5

5

5

5

5

5

11

Раднаев Бэлиг

5

5

5

5

5

5

5

5

12

Санданов Амар

5

5

5

5

5

5

5

5

13

Тугултуров Ананда

5

5

5

5

5

5

5

5

14

Цыденжапов Ринчин

4

4

5

4

4

4

5

5

15

Юмжапов Аюр

4

4

4

4

4

4

4

4

     

Вывод: В каждой возрастной группе велась систематическая работа по реализации программы. Во всех возрастных группах отмечается положительная динамика развития дошкольников. Таким образом, интегративные качества у детей среднего дошкольного возраста        развиты в основном на достаточном и близком к достаточному уровнях. По результатам анализа можно определить рейтинговый порядок развития интегративных качеств у детей: наиболее развиты у воспитанников такие качества, как «Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе» и «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Положительные изменения в развитии интегративных качеств у воспитанников группы дают возможность сделать выводы об эффективности работы воспитателей. У детей в результате системной работы значительно выросли показатели интегративных качеств, свидетельствующие о достаточном уровне развития.

Проводя мониторинг в конце  учебного года, видна положительная динамика развития интегративных качеств, в сравнении с данными на начало учебного года. Дошкольники стали более любознательными, активными, отзывчивыми, более эмоционально открытыми, повысился интерес к выполнению физических упражнений.

Вследствие разнообразных  мероприятий по совместной деятельности взрослых с детьми, дети без затруднений общаются со взрослыми и сверстниками, внимательнее прислушиваются к советам и просьбам родителей.

Положительный эмоциональный настрой помогает планировать свои действия, направленные на достижение целей. Дети увлекаются поиском решения новых задач. У детей повысились показатели интегративных качеств, в частности – физических.

Ребята овладели основными культурно-гигиеническими навыками, получили практические знания о здоровье.

Воспитанники обеих подгрупп успешно овладели навыками общения, навыками взаимодействия со сверстниками и взрослыми, а также научились формировать и высказывать свою точку зрения, что ляжет в основу успешного школьного обучения.

2 подгруппа

п/п

Ф.И.ребенка

                        Социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений

 Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные по возрасту

Имеющий первичные представления о себе, о природном и социальном мире

Овладевший необходимыми умениями и навыками

1

        2

            3

             4

           5

            6

          7

              8

           9

         10

1

Бастуев Вадим

3

3

4

3

4

4

3

3

2

Батомункуева Мэдэгма

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Борисов Максар

3

3

3

3

3

3

3

3

4

Гатауллин Артур

4

4

4

4

4

4

4

4

5

Дашиев Баян- Очир

3

3

3

3

3

3

3

3

6

Доржижапов Бальжинима

4

4

4

4

4

4

4

4

7

Жамьянов Радна

4

3

4

3

3

3

3

3

8

Жимбеев Цырен

4

4

4

4

4

4

4

4

9

Михайлов Вадим

4

4

4

4

4

4

4

4

10

Намсараев Зандан

4

3

3

3

3

3

3

3

11

Тобоева Регина

3

3

4

4

4

3

3

3

12

Цыренов Тумэн

3

3

3

3

3

3

3

3



Предварительный просмотр:

                             Мониторинг  образовательного процесса старшей

                            разновозрастной группы за 2017-2018 учебный год

п/п

Фамилия

имя ребенка

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Итоговый показатель (среднее значение)

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1

Аюшеев Эрдэни

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

2

Баклашова Виктория

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

2

3

3

Бальжиров Тумэн

3

-

3

-

3

-

3

-

3

-

3

-

4

Бастуев Вадим

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

2

3

5

Батомункуева Алтана

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

6

Батомункуева Мэдэгма

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2

3

7

Борисов Максар

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

2

3

8

Гатауллин Артур

4

5

3

4

4

5

3

4

4

5

4

5

9

Доржижапов Бальжинима

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

10

Доржижапова Номина

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

2

3

11

Дугаров Ананда

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

12

Жаргалов Арья

2

3

2

3

2

3

3

4

2

3

2

3

13

Жимбеев Цырен

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

14

Лхасаранов Намжил

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

2

3

15

Намсараев Зандан

2

3

3

4

2

3

3

4

2

3

2

3

16

Павлова Алина

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

17

Раднаев Бэлиг

4

5

3

4

4

5

3

4

4

5

4

5

18

Тобоева Регина

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

 4

5

19

Тугултуров Ананда

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

20

Цыдыпов Аюша

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

21

Цыренов Аюр

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

22

Чимитов Намсарай

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

23

Саганова Анита

-

4

-

5

-

5

-

4

-

5

-

5

Оценка уровня развития образовательного процесса
(освоение образовательных областей программы)

  1.  балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  2.  балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  3.  балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

       4 балла- ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов- ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Кол-во

детей

        5 баллов

4 балла

 3 балла

2 балла

 1 балл

        нг

кг

          нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

23

0

11

10

3

4

8

8

0

0

44

0

%

0%

50%

45%

14%

19%

36%

36%

0%

 0%

0%



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ (МОНИТОРИНГА)

Дата проведения мониторинга:  25 сентября 2018года; 25 апреля  2019года

п/п

Ф. И. ребенка

Основная часть

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Физическое
развитие

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Итоговый результат

начало
года

конец

года

начало
года

конец

года

начало
года

конец

года

начало
года

конец

года

начало
года

конец

года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Аюшеев  Майдар

3

4

4

5

3

4

3

4

3

4

3,7

2

Анандаев  Ардан

3

4

4

5

4

5

4

5

3

4

4,1

3

Баклашова Виктория

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4,5

4

Батомункуев Цыден

4

5

3

4

3

5

4

5

3

4

4,0

5

Батомункуева  Мэдэгма

4

5

3

4

3

5

4

5

4

5

4,2

6

Борисов  Максар

3

4

4

5

3

4

3

4

4

5

3,9

7

Бадмаева  Нарана

3

4

4

5

3

4

3

4

4

5

3,9

8

Гатауллин  Артур

3

4

3

4

4

5

4

4

4

5

4,0

9

Дамбаева  Альмира

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

3,7

10

Дондоков  Энхэ

4

5

3

4

4

4

4

5

3

4

4,0

11

Доржижапова  Номина

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3,9

12

Дугарцыренова  Виктория

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

4,5

13

Лубсанова  Алтана

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,5

14

Лхасаранов  Намжил

3

4

3

4

4

5

4

5

3

4

3,9

15

Мифтахова  Кристина

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,5

16

Намсараев  Зандан

3

4

4

5

3

4

3

4

3

4

3,7

17

Намсараева  Эржэна

3

4

4

5

3

4

3

4

3

4

3,7

18

Очиров  Ананда

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

3,9

19

Шоймполдов  Алдар

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,5

20

Цыренжапорва  Юмжана

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4,5

21

Цыденова  Дари

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,5

22

Чимитов  Аюша

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

3,9

Итоговый:

3,2

3,2

4,2

3,5

4,4

3,3

4,3

3,5

4,5

3,3

4,3

4,2

3,5

4,5

3,3

4,3

3,5

4,5

3,3

4,3

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

начало учебнго года

конец учебнго  года

Социально-коммуникативное развитие

3,2

4,2

Физическое    развитие

3,5

4,5

Познавательное    развитие

3,3

4,3

Речевое    развитие

3,5

4,5

Художественно-эстетическое     развитие

3,3

4,3

ВЫВОД: В сентябре 2018 года проводилась диагностика в старшей группе, в которой участвовало 22 воспитанника, что составило 100% . 

В группе общеразвивающей направленности детей 5-6 был проведён итоговый мониторинг для решения следующих задач:

  • Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям: « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», а так же выявление уровня развития интегративных качеств на момент исследования;
  • Обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;
  • Прослеживание динамики развития детей;
  • Выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости;
  • Подведение итогов работы за 2018-2019 учебный год.

Для достижения  результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации , в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.

Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей.

Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни. Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления старшего дошкольного возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам.

 



Предварительный просмотр:

Анализ  мониторинга образовательного процесса старшей  разновозрастной группы

                                                                                  за 2019-2020 учебный год.

п/п

Фамилия

имя ребенка

Физическая

культура и

Здоровье

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное

 развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Итоговый  

средний

результат

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

1

Аюшеева Мэдэгма

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

2

Балбаров Тамир

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

Балданов Аюр

3

4

2

3

2

3

3

4

2

3

2

3

4

Бальжиров Радна

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

    5

Бидагаров Этигэл

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

6

Будажапов Аюша

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

7

Гармажапов Баир

4

5

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

8

Гармажапов Чимит-Цырен

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

9

Гурожапов Эрдэм

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

10

Дашиева Айлана

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

11

Дондокова Арьяна

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

12

Дондокова Номина

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

13

Лайдапова Александра

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

14

Минжеев Тумэн

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

15

Мунконов Тамир

3

4

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

16

Николаева Евгения

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

17

Попова Наран-Сэсэг

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

18

Санжижапов Лукас

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

19

Турлукова Арина

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

20

Цыденжапов Алдар

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

    21

Чимитов Баярто

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

22

Чимитов Жигмит

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

23

Шагдаров Дугар

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1.  балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  2.  балла – ребенок с помощью взрослого выполняет  некоторые параметры оценки;
  3.  балла – ребенок выполняет все параметры оценки  с частичной помощью взрослого;

       4 балла- ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

       5 баллов- ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Количество

детей

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

 1 балл

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

23

0

4

4

15

15

3

3

0

0

0

%

0

19

19

68

68

13

  13

0

0

0

Вывод: В начале  учебного года в диагностике прослеживался уровень знаний, умений и навыков каждого воспитанника. По проведённому мониторингу в начале учебного года было видно, на что следует обращать   внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса. И  конце, учебного года  уровень знаний, умений и навыков детей намного  повысился.  

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

физическое развитие;

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально-коммуникативное;

художественно-эстетическое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения педагогического мастерства за 2016-2020 годы воспитателя Сабирзяновой Лилии Фаритовны

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Цель:1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.2. Сов...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя за 2016-2020 учебные года.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя  за 2016-2020 учебные года....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы. Тема: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"....

План самообразования на 2016-2020 учебные года

Описан план работы по теме "Экология" на пять лет с детьми, родителями, педагогами....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога - психолога за 2016-2020 учебные года.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога - психолога  за 2016-2020 учебные года....