Календарный план по теме "Космос" (2 мл.гр.)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Долинина Екатерина Леонидовна

В материале представлен календарный план на тему Космос в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Апрель

                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Долинина Е.Л.

Тема недели: «Космос»

Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца). Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Взаимодействие с семьями детей

1. Папка –передвижка «Космос и мы» Рекомендации родителям по знакомству детей с космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Рекомендовать родителям наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

3 Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи.

4. Рекомендовать родителям рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей; рассматривать иллюстрации о космосе.

            Дата

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

                                           Понедельник, 12 апреля                                                                          

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

II половина дня

- Х-э,, П. Д/и «Сложи из геометрических фигур ракету

Цель: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры.

С кем: Андрей, Глеб, Данил.

- Ф. Гимнастика после сна:

*Оздоровительный самомассаж всего

тела. (Делать быстрые, частые хлопки

на соответствующие слова.)

- П.,И. Д/и «Когда это бывает»

Цель: Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь не темная: звезды, луна, свет в окнах-фонари.

- С-к. Беседа по иллюстрациям, книгам, картинкам, размещенным в уголке книги. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики».

ЧХЛ Чтение. стихотворение Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: воспитывать понимание правильности своих поступков и поступков товарищей.

- И., П. Д/и :«Найди лишнее»

Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

- КНГ: Самообслуживание «Моя прическа».

Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. состоянием волос.

-И. Сюжетно-ролевая игра «Угостим звездочку чаем и тортом»:

Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. 

 – И. Игры с крупным строительным материалом лего «Космодром».

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Прогулка

- Д. «Допрыгни до звездочки» прыжки на двух ногах в высоту.

Цель: развивать координацию движении,

обогащать двигательный опыт.

- П. Наблюдение за небом «В небе звездочка живет»

- Д. П /и:  «День и ночь» - формировать умение действовать по сигналу.

«День и ночь», «Звездная пыль»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

- П.,Р. Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» птицы. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

- Т. Ситуативная беседа о труде взрослых. «Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос»

- И. Самостоятельная деятельность игры со строительным материалом.

          Дата

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

                                                                                Вторник, 13 апреля

                                                                         

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

I половина дня

9.00 – 9.15 Музыка

9.25 – 9.40 Лепка

Тема: «Мы летим в космос»

Цель: продолжать учить лепить конусообразную форму ракеты из целого куска пластилина, украшать свою работу.

Ход ОД:

1. Загадка про ракету

2. Рассматривание иллюстраций

3. Физминутка «Полетели на Луну».

4. Показ техник выполнения работы.

5. Самостоятельная работа.

6. Рефлексия.

- Р, П. Инд. беседы об окружающем «Вот звездное небо, что видно на нем?»

Цель: Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь не темная: звезда, луна, свет в окнах- фонари. С кем: Илья, Аврора, Ника. Андрей.

- П. Д/И «Составь ракету» (из палочек): развитие моторики, зрительного восприятия, мышления.

С кем: Катя, Лева П., Аня.

- С-к. Утренний круг: 

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей дружок.

Рука другу, рука другу

Передаем тепло по кругу».

- Ф. Утренняя гимнастика с кубиками «Готовимся к полету».

- С-К. Беседа по иллюстрациям, книгам, картинкам, размещенным в уголке книги. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики»

- М. Прослушивание муз. -произведений – космическая музыка

- ЧХЛ Чтение. Л. Толстой «старик и яблони»

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение обсуждать прочитанное.

- И., П. Д/и «Поиграем со звездами».

Цель: Упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

- КНГ: Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешек «Водичка-водичка».

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать

- П. Рассматривание картинок и иллюстраций книг о космосе.

Цель: формировать представление о космосе, планетах, технике.

- И. Сюжетно-ролевая игра «подготовка к полету»: «на космодроме».

Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий,

-Х-э. Творческая мастерская – раскрась картинку на тему «Космос» карандашами.

Прогулка

- Д. Прыжки через линию.

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах

С кем: Семен, Демид, Платон, Максим.

- П. Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика.

- Д., И. П/и «Самолёты» – упражнять в выполнении движений по сигналу.

П/и «Догони того, у кого звездочка», «Найди звездочку» -учить детей выполнять игровые действия.

- П., И. Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

- Труд. Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Прыжки через линию.

            Дата

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

                                                                                    Среда, 14 апреля                                                                          

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

II половина дня

16.00 – 16.30 Открытое занятие для студентов по аппликации с рисованием

Тема: «Мы летим на ракете»

Парамонова Л.А., стр. 427.

Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Создавать условия для экспериментирования с бумажными формами, учить дорисовывать фломастерами и наклеить детали ракеты.

Ход ОД:

1. Чтение загадки про ракету, показ игрушки.

2. Рассматривание ракеты, обсуждение деталей.

3. Физминутка «Ракетодром»

4. Показ работы.

5. Гимнастика для глаз.

6. Самостоятельная работа, помощь воспитателя.

7. Рефлексия.

 - Р. Д/и  по сенсорного развития: закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход».

С кем: Илья, Аврора, Рита, Максим.

- Ф. Гимнастика после сна: Корр. дор. самомассаж, массажные мячи. (проводит студент).

- Р.,П. Загадки «Отгадай что бывает в космосе» предложить нарисовать отгадки. Развивать воображение, внимание

 -И., Р. Дидактическая игра: «разденем куклу после прогулки».

Цель: закрепить название одежды последовательность раздевания и одевания.

- Х.-э. Показ пальчикового театра «Маша и медведь»

Цель: развитие диалоговой речи, учить передавать эмоции героев сказки.

- КНГ: учить детей ежедневно мыть уши, упражнение «Надену на себя одежду сам», воспитывать самостоятельность

- И. Н/п игра «Космос».

Цель: продолжать знакомить детей с игрой, рассмотреть элементы, оговорить правила игры.

-И. С/р игра «Мы конструкторы, мы построим ракету».

Цель: обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре ситуаций.

- И., К. Конструирование из лего по схемам «Ракеты в темном небе»

Цель: Формировать умение конструировать согласно схеме, соотносить фигуры и цвета.

Прогулка

- Д. Игра малой подвижности «Передай мяч». Цель: развивать внимание; закрепить знание и произношение имен детей.

С кем: Данил, Аня, Захар.

-П. Наблюдение за воробьями.

Цель: Формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

-Т.  Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление.

- Д., И. П/и «Ты солнце, я земля» - учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении.

- П/игра «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

- К. Беседа о содержании своей обуви в порядке - воспитывать у детей аккуратность.

– И. Самостоятельные игры с песком и выносным материалом. Конструирование из песка «волшебные метеориты».

- П.-э. Экспериментальная деятельность – солнечные зайчики.

          Дата

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

                                                                                Четверг, 15 апреля

                                                                         

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

I половина дня

9.00 – 9.15

ЛФК =

ФЭМП

Тема: «Г/ф»

Цель: Закреплять названия г/ф, развивать умение ориентироваться в пространстве группы. Развивать мышление, речь.

9.40 – 9.55 Музыка

-П, Р. Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте

С кем: Платон, Илья, Лева.

- С-к. Утренний круг: 

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей дружок.

Рука другу, рука другу

Передаем тепло по кругу».

- Ф. Утренняя гимнастика с кубиками «Готовимся к полету».

- Р. Проговаривание скороговорки: га-га-га у козы, рога, гу-гу-гу по лугу бегут го-го-го стоит вагон.

Цель: развитие звукопроизношения.

- ПИД (Эксперименты, соц. мир) Знакомства с космосом (с помощью  лампы)

Цель: Закрепить и расширить знания малышей о космосе (солнце, луна, звезды)

- Д. П/и «От планеты до планеты». Развивать глазомер «дальше-ближе, формировать умение пользоваться в активной речи данными понятиями. Действовать по сигналу.

- КГН. Ситуативные беседы во время гигиенических процедур.

Рассматривание картинок «дети моют руки».

Цель: закреплять кгн.

- И. С\р и. «Космодром», обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре повседневных ситуаций общения.

- И., Р. Н-п и.: «по шагам космонавтов»

Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

- Х.э.Творческая мастерская «Солнце»- изготовление поделок из природного материала. Помогать детям выполнять поделки аккуратно, поощрять самостоятельность.

Прогулка

- Д. «Допрыгни до звездочки» прыжки на двух ногах в высоту. Вырабатывать у детей динамический стереотип в

данном виде движения, развивать координацию движений.

С кем: Захар, Даша, Катя.

- П. Наблюдение за ветер.

Цель. Расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

- П. Д/игра «Третий лишний». Цель. Закрепить знания детей о птицах, животных, развивать память, быстроту реакции.

- Д. П/игры «Беги ко мне». Цель. Развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.

- И. Игра – забава с детскими вертушками, султанчиками. Цель. Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно – психического напряжения.

- И. игры с выносным материалом: Мелки, мячи, султанчики, машинки и др.

            Дата

Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

                                                                                    Пятница, 16 апреля                                                                          

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

II половина дня

16.00 – 16.30 Кружковая работа

Тема: «Ракета».

- Р., П. И.м.п. «Я знаю пять названий…».

Расширять словарный запас детей, вводить в речь слова, обозначающие одежду, предметы кухонной утвари, продуктов питания.

С кем: подгр.

- Ф. Гимнастика после сна: Корр. дор. самомассаж, массажные мячи.

- ЧХЛ. Чтение сказки «Лиса-нянька» (пер. с финн. Е. Сойни).

Цель: воспитывать интерес к литературе, развивать речь, слуховое восприятие.

-П. Д/и «Поможем космонавту приготовиться к полету».

Цель: Учить детей сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше», учить уравнивать две совокупности предметов, добавляя недостающий элемент.

- КГН. Беседа о правилах поведения во время приема пищи.

- И. С/ролевая игра: «Полет на Луну»

Цель: Учить детей самостоятельно организовать игру.

Использовать в игровых действиях свои умение и опыт, развивать диалогическую речь детей.

- М. Прослушивание муз. -композиции «шум ветра», «пение птиц», «космос».

Цель: формировать умение различать на слух разные звуки.

- Игры по выбору детей.

Цель: развитие самостоятельности.

Прогулка

- Д. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: Развивать глазомер.

С кем: Лев П., Аврора, Аня, Максим

- Р. Беседа на тему «Одежда, головные уборы».

Цель: Закреплять понимание детьми обобщающих слов.

С кем: Даша, Демид, Андрей.

- П. Наблюдение за транспортом.

Цель: Закреплять знание детей о транспортных средствах.

За территорией детского сада наблюдать за транспортом. Движется по дороге автобус, грузовик, легковая машина...Рассматривая транспорт называть цвет.

- Д. П/и: «Луноходы», «Догони того у кого звезда» продолжать учить действовать согласно правилам.

- П. Творческая мастерская «Загадки о космосе»

Учить детей выкладывать задуманное из простых геометрических фигур.

- К. Конструирование из песка «космические лепешки»

- Труд. Уборка мусора на участке.

Цель: Учить пользоваться граблями. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

- И. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...