Памятка для родителей "Предупреждение нарушения слоговой структуры слова у детей"
консультация (старшая группа)

Памятка для родителей:
По предупреждению нарушения слоговой структуры слова у детей

Нарушение слоговой структуры слов сохраняется у детей с патологией речевого развития на протяжении многих лет, обнаруживается всякий раз, как только ребенок сталкивается с новой звуко-слоговой структурой слова. Все эти особенности формирования слоговой структуры слова мешают нормальному развитию устной речи (накоплению словаря, усвоению понятий) и затрудняют общение детей, несомненно, препятствуют звуковому анализу и синтезу, следовательно, мешают обучению грамоте, а также вызывает проявление так называемых вторичных психических наслоений.

В связи с этим необходимо с раннего возраста развивать у ребёнка умение слушать, чувствовать и воспроизводить ритм. Это способствует усвоению ритмической структуры слов родного языка и подготавливает к дальнейшему развитию речи.

Помочь ребенку в преодолении трудностей могут следующие игры:

 
  1. Для развития слуховой памяти:
    • «Где позвонили?»
    • «Узнай музыкальный инструмент»
  2. Слухового внимания:
    • «Сколько раз ударили в барабан?»
    • «Кто позвал»
  3. Работа над ритмом и темпом (сначала над простым, затем над сложным). Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов – барабана, бубна, металлофона:
    • «Веселые инструменты»: Берется музыкальный инструмент и задает ритмический рисунок. Ребенку нужно воспроизвести услышанное с помощью хлопков или ударов ладонью по столу
    • «Передай привет»: Хлопками по плечу передают заданное количество ударов в заданном взрослым темпе
  4. Упражнения на развитие координации рук:
    • «Делай как я»: Воспроизведение серий движений руками – ногами
    • «Движения животных»: Ребенку нужно воспроизвести движения животного в заданном темпе в зависимости от его характера (мишка – вперевалку, медленно, зайчик – быстро с подскоками)
  5. Графические упражнения:
    • «Продолжи строчку»
    • «Выложи орнамент»
    • «Укрась тарелочку»
    • «Что следующее»
    • «Собери бусы»
  6. Артикуляционная гимнастика:
    • «Весёлый язычок»
  7. Игры и упражнения, направленные на развитие пространственно-временных представлений: начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний. На примере детских сказок – «Репка», «Теремок»
  8. Игры и упражнения, направленные на развитие умения выделять звук из слова:
    • «Паровозик»: Выделять последний звук и подбирать на него следующее слово – вагончик
    • «Подбери слово»: Подбираем слова на заданный звук, слог
  9. Игры, направленные на формирование чувства рифмы:
    • «Доскажи словечко»: Отрывки из детских стихов
    • «Подбери рифму»: Ложка-кошка, танки-санки

В эти игры вы можете играть с ребенком дома, в гостях, по дороге в детский сад, транспорте.

Желаем вам успехов!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушение слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно.Например, ребенок говорит «мицаней» или «милицилинел» вмес...

Использование дидактических игр в логопедической работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР

В статье представлены игры и игровые упражнения, направленные на пропедевтику становления слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи....

"Система логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей"

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции являетсчя таколе особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слова. Эт...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...