характеристика
материал (средняя группа)

Кондратьева Ирина Сергеевна

Примерная характеристика на ребенка средней группы (тнр, зпр)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteritsika_srednyaya_gruppa.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника.

Общие сведения о ребенке:

Дата рождения:

МБДОУ №    посещает с июня 2019 г

Сведения о состоянии здоровья:

  • Группа здоровья -  
  • Физическое развитие -
  • Состояние органов чувств в норме.

Общие сведения о семье.

Мать – ФИО

Отец – ФИО

…. - второй ребенок в семье, есть старший брат. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Жилищные и материальные условия жизни семьи благоприятные для развития ребенка. Охранительный режим в семье соблюдается. Родители  заинтересованы в сотрудничестве с детским садом, интересуются жизнью ребенка в группе, выполняют все рекомендации педагогов.

Ребенок посещает младшую группу с июня 2019 г., до этого посещал ясельную группу детского сада №.. Адаптация прошла легко.

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно выполняет правила общения со взрослыми и детьми. Преобладает устойчивый положительный эмоциональный фон настроения.  ФИО доброжелательный мальчик, контактен, помощь взрослых принимает охотно, с удовольствием выполняет поручения, легко вступает в контакт с детьми.

Навыки самообслуживания: у (ФИО ребенка) соответствуют возрастной норме: может одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослого. Самостоятельно умывается, знает свое полотенце, стул, кабинку, кровать. Туалет посещает без напоминания. Самостоятельно принимает пищу, но ест не аккуратно, столовые приборы держит правильно (очень редко необходимы напоминания).

Особенности восприятия: основные цвета знает и называет, из оттенков цветов называет оранжевый. Геометрическую фигуры называет – круг, квадрат, треугольник, соотносит – прямоугольник, не называет и не соотносит – овал.  Представления о величине предмета присутствует только в понятии «большой-маленький», зрительный синтез и целостное восприятие предмета   ниже возрастной нормы. Инструкции к выполнению заданий понимает не всегда, требуется повторение инструкции «пошагово», при затруднении ответа на вопрос начинает несколько раз переповторять со словами: «енто называется…называется…енто…». При выполнении заданий требуется постоянное привлечение внимания, в установлении простейших смысловых связей между словами, картинками и действиями, испытывает трудности.

Особенности памяти: Объем кратковременной слухоречевой и зрительной памяти снижен. Инструкции к выполнению заданий удерживает в памяти не достаточное количество времени.  

Особенности внимания: Концентрация и устойчивость внимания снижены, часто отвлекается, требуется стимуляция со стороны педагога. Объем внимания не достаточный; наблюдаются трудности в сосредоточении и переключении внимания, внимание нужно постоянно привлекать. Общий уровень произвольного внимания  не соответствует возрастной норме.

Особенности продуктивной деятельности: Мелкая моторика развита слабо. Левша. Плохо умеет (требуется помощь воспитателя) раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, с помощью воспитателя лепит несложные предметы. Карандаш и кисть держит неправильно, способен выполнять элементарные рисунки с помощью взрослого.

Развитие речи.  Речь не соответствует возрастной норме, узкий словарный запас. Нарушено звукопроизношение, нет четкости произношения. Речь слабо понятна окружающим. Недостаточное развитие связной речи: на вопросы отвечает однословно, очень редко употребляет предложения максимум из 3х слов. Минимальный описательный рассказ (например, опиши игрушку) составить затрудняется (только повторяя предложения за воспитателем), пересказать, рассказать сказку не может.

 

     Представления об окружающем мире сформированы недостаточно. К занятиям по познавательной деятельности интерес проявляет не в достаточной мере, работоспособность снижена, быстро утомляется, на занятиях пассивен.  Называет свое имя и фамилию, возраст показывает на пальцах, называет имена родителей. Элементарные количественные представления ниже среднего: счет в пределах 5 механический, общее число предметов назвать затрудняется, в порядковом счете испытывает затруднения. Временные и пространственные представления развиты недостаточно (путает части суток, времена года и т.д). Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета.

     

Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности, конструированию - самостоятельно и при взаимодействии со взрослым. Выполняет простейшие трудовые поручения с удовольствием.

Игровая деятельность не соответствует возрасту. Игру начинает только по инициативе взрослого или других детей, отмечается отсутствие замысла в игре, формальность игровых действий (перекатывает машинку с места на место, пинает мяч без цели забить гол). Наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, бедность игровых сюжетов. Неустойчивость в принятии роли, выход из роли в процессе игры. Выполнение игровых действий без достаточного речевого сопровождения.

(ФИО ребенка) нуждается в коррекционно-развивающей работе направленной на развитие речи и основных психических процессов.

 

Дата

Заведующий МБДОУ д/с №          ______________

Воспитатели МБДОУ д/с №          _______________

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...

Характеристика психического развития детей от 0 до 7 лет.

Знание психического развития детей необходимо в работе педагога....

Дифференциальные характеристики дизартрии

Дизартрия Очаг поражения мозга ПатогенезКлинические проявления (синдромы фонетических расстройств и вторичной системной недостаточности)Из книги "Дизартрия и её топико-диагностическое ...

Характеристика детей с общим недоразвитием речи

В теории и практике логопедии под общим нарушениям речи (ОНР) (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирован...

Консультация "Характеристика возрастных возможностей детей 4-го года жизни"

Консультация  для родителей о возрастных возможностях детей 4-го года жизни в области музыкальной деятельности....

Консультация "Характеристика возрастных возможностей детей 5-го года жизи"

Консультация для родителей о возрастных возможностях детей 5-го года жизни в области музыкальной деятельности. Консультация красочно оформлена и может быть размещена в родительском уголке группы....