Дидактическая кукла
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Желонкина

Значение куклы в раннем и младшем дошкольном возрасте невозможно переоценить. Кукла в групповой комнате творит чудеса: вызывает чувство радости, обучает, развивает, воспитывает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instagram_did_kukla.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Значение куклы в раннем и младшем дошкольном возрасте невозможно переоценить. Кукла в групповой комнате творит чудеса: вызывает чувство радости, обучает, развивает, воспитывает.
Мы, воспитатели группы раннего развития №6 Желонкина Татьяна Сергеевна и Сунагатуллина Гульсия Идрисовна работая по программе «Теремок» используем дидактическую куклу активно во всех видах деятельности. Нами составлен тематический годовой план работы по дидактической кукле, где кукла проживает с нами каждый день.
Дидактическая кукла помогает решать образовательные задачи  становления социокультурного опыта.
С помощью дидактической куклы мы развиваем у детей мелкую моторику руки через использование разных приемов и методов работы, а так же представлений у детей о временах года и гендерных отличиях.
При обучении детей игровым действиям, при развитии предпосылок к сюжетно-ролевой игре дети учатся взаимодействовать с ней, друг с другом и взрослыми, таким образом, происходит формирование культурных практик у детей.
Благодаря родителям и швее детского сада Марине Владимировне пособие «Дидактическая кукла» пополнилась набором осенней и зимней одежды.

Теперь у куклы есть свой гардероб, который можно менять в зависимости от времени года, решая поставленные задачи, выбирая соответствующую одежду.
Кукла участвует в образовательной деятельности в течение всего дня.
Она приходит в гости к детям с разными играми, заданиями, вопросами, иногда она является гостем, и  мы вместе с детьми выполняем разные дидактические задачи: гуляем, одеваем, умываем, купаем, укладываем спать, стираем и гладим одежду, кормим.

С помощью куклы наши дети от полутора до двух лет  учатся подбирать одежду и обувь по сезону, называть предметы и части одежды. Обогащается познавательная сфера, словарный запас – это является предпосылкой для становления речи и развитию понимания речи.

Мы планируем дальнейшее обогащение развивающей, образовательной среды для освоения ребенком социокульрного опыты по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

https://www.instagram.com/p/CJLNvvEhkOM/?igshid=1aoppgb7zkdmy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с дидактической куклой «Неваляшка»

Люблю своими руками создавать игрушки. Вот такая неваляшка у меня получилась. Дети очень любят играть в нее....

Презентация "Дидактическая кукла для детей младшего возраста"

Презентация кратко раскрывает роль дидактической куклы в развитии ребенка младшего дошкольного возраста. Включает перечень комплектов одежды куклы, показывает их развивающую направленность. Имеется фо...

Дидактическая кукла.

Кукла — это образ человека в игре ребёнка, где дети подрожают действиям взрослых. Дошкольники обыгрывают различные ситуации отображают и закрепляют обобщённые представления о них. В игре с...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Дидактическая кукла Катя»

Цель:Закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).Задачи:- Формировать умения сравнивать по длине и ширине.- Активизировать словарь: «длинная», «короткая», &la...

Дидактическая кукла своими руками. Игры с куклой.

Кукла имеет важное значение  для эмоционального и психического развития  детей. Куклы- наше отражение. В ней  ребенок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окру...