Конспект и презентация собрания «Словесные игры в режимные моменты »
презентация

Балакина Ирина Владимировна

Конспект и презентация собрания «Словесные игры в режимные моменты »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст22.22 КБ
Office presentation icon презентация753 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект к презентации собрания

1слайд: Я хочу познакомить вас с опытом работы на тему «Словесные игры в режимные моменты »

Слайд 2 актуальностьАктуальность и значимость данной работы состоит в том, что играя с детьми в словесные игры, дети учатся называть предметы, признаки предметов, учатся хоровым повторениям знакомых стихотворений и потешек.Развиваются познавательные процессы, речевая деятельность у детей, что способствует обогащению, закреплению, уточнению и активизации словаря детей. В процессе игр у детей расширяются знания о значении слов, представления о признаках предметов, развивается речевая активность. Посредством словесных игр дети учатся анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по их свойствам. 

Слайд 3: Основная цель работы: формирование речевой активности. Использование словесных игр в работе с детьми включает следующие общие задачи:

  • Развитие речи детей
  • Развитие правильного звукопроизношения
  • Развитие словарного запаса
  • Развитие мыслительной способности
  • Расширение знаниий о предметном мире

4 слайд:работа  с детьми  строится  на  основе  следующих  принципов:

  • Соответствие возрасту детей
  • Сочетание разных видов деятельности
  • Использование наглядности
  • Использование художественного слова
  • Постановка цели
  • Работа индивидуальная, подгрупповая, со всей группой

5 слайд Использование словесных игр в младшем и старшем дошкольном возрасте.

  Словесные игры построены на словах и действиях играющих.  

Они могут успешно использоваться в любой  деятельности.

       Руководством в игре может служить стихотворение, потешка. В таких играх дети с удовольствием действуют в соответствии со словами.

Игровые действия в таких играх побуждают к многократному повторению одного и того же звукосочетания или слова, что упражняет в правильном произношении звуков и слов.

       Все эти игры направлены на формирование у детей умений слушать текст, имитировать действия и движения, звукоподражать в соответствии с текстом. А также они направлены на уточнение и активизацию глаголов, существительных.

У детей младшего дошкольного возраста словесные игры играют важную роль в развитии словаря, т.к. это - пора более насыщенного, более активного восприятия действительности и включения в окружающую жизнь, что сопровождается быстрым увеличением запаса слов у детей.Для младших групп важен непосредственный контакт воспитателя и детей, а также опора на зрительные изображения. Развиваем у детей умение слушать, повторять, участвовать в совместной деятельности.

У детей старшего дошкольного возраста активно развивается логическое мышление. Детям присуща любознательность, пытливость, наблюдательность, возрастает интерес к познанию нового, интересного. Старшим дошкольникам уже доступны более сложные речевые задачи – обобщить группы предметов, возможность самостоятельно придумать рассказ или его часть, правильно использовать словесные конструкции, пользоваться накопленным опытом. У старших дошкольников мы обогащаем активный словарь, развиваем связную речь.

6 слайд:Режимные моменты

Утренний приём детей

Утренняя гимнастика

Организация культурно-гигиенических навыков

Подготовка к приёму пищи

Приём пищи

Подготовка к НОД

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Подготовка ко сну, сон, пробуждение после сна

Игровая, трудовая, индивидуальная работа с детьми

7 слайд Утренний приём детейВ утреннее времяв младшей группе можно использовать худ. слово, если плачет ребёнок

Все  капризы  у Оксанки

Соберём  в  большие  санки,

Отвезём  в  далёкий   бор,

Дальше  моря,  дальше  гор!

И  оставим  возле  ёлки…

Пусть  едят  их  злые  волки. 

заинтересовать игрой в игровом уголке«Кукла плачет».

с детьми можно поиграть в такие словесные игры, как: «Найди и назови», подвижные игры словесные в стихах «У медведя во бору», «Заинька».

Со старшими можно поиграть в словесные игры«Покажи свое настроение, Да – нет, Снежный ком Интервью»

8 слайд трудовая деятельностьИспользуем художественное слово, задаём вопросы, тем самым развиваем, пополняем словарь детей, активизируем речь, параллельно развиваем трудовые навыки.

Большая стирка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем вещи мы стирать.

Платье, брюки и носочки,

Юбки, кофту и платочки.

Шарф и шапку не забудем,

Их стирать мы тоже будем.

Моя  одежда.

Я  одежду  надеваю

И  её  вам  называю:

Майка,  брюки,  а  еще

Свитер,  шапка  и  пальто.

Навожу порядок всюду,
Так мила мне чистота.
Вещи убирать я буду,
Всем определю места.

9 слайд Игровая деятельность можно использовать любые словесные игры как в группе, так и на улице. С младшими детьми воспитатель руководит игрой, в старшей дети могут и сами организовать игру.

10 слайд Индивидуальная работа Используем словесные игры в зависимости от того, над чем нужно поработать с ребёнком: «Найди и назови», «Расскажи о предмете», «Я покажу, ты назови»

11 слайд Организация культурно-гигиенических навыковтакже и можно использовать художественное слово, задавать вопросы, чтобы через слова закреплять действия, их последовательность, необходимость.

Очень  важно  нам  с тобой

Знать и помнить  это –

Руки  мой перед едой

И  после  туалета.

Милый  друг  запомни  это -

Руки после  туалета

Вымой  тёплою  водой,

Всех  микробов  сразу смой

Чтоб  не  попали  в  рот,

Чтоб  не  заболел  живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда

Не  случилась  никогда!

12 слайд Приём пищи то же самое что и в 11 слайде

Умей  есть  не  спеша  и  аккуратно.

Надо  есть с закрытым  ртом,

Не  спешить, не  говорить,

Крошки  на  пол  не  сорить.

Не  балуйся  за  столом.

За столом  сидела  Белка,

Перед ней  была тарелка,

В ней из  хлеба, масла, сала

Белка  дом  сооружала.

Так,  друзья,  не  поступают

И с едою  не  играют.

За  столом  едят, друзья,

Баловаться  здесь  нельзя!

13 слайд Подготовка к НОД

14 слайд  ПРОГУЛКА

При одевании и раздевании также и можно использовать художественное слово, задавать наводящие вопросы, чтобы через слова закреплять действия, их последовательность, систематизировать знания, развивать, пополнять словарь.

На прогулке можно использовать любые словесные игры как индивидуально, так и группой и подгруппой: «Цепочка слов», «Я знаю 10…», «Скажи какой», «Назови ласково», подвижные словесные игры «Два мороза» «Кот и мыши», для маленьких «У медведя во бору», «Заинька», «Птички и автомобиль»

В  коридоре  сидит  Маша,

На  щеках  её  слезинки.

Наша  Маша -  растеряша,

Не  найдёт  свои  ботинки.

Чтоб  потом  не  плакать  вам,

Обувь  ставьте  по  местам!

Чтоб не отстать

От  весёлых  друзей,

Учись  одеваться.

Мой  друг  побыстрей!

Моя  одежда.

Я  одежду  надеваю

И  её  вам  называю:

Майка,  брюки,  а  еще

Свитер,  шапка  и  пальто.

Птицы

Холодно  на  улице,

Замерзают  птицы.

Чтобы  не  замёрзнуть,

Им  надо  подкрепиться.

Мы  про  них  не  забываем,

Корм  в  кормушку  насыпаем.

15 слайд Подготавливаясь к приёму пищи можно играть в словесные игры: «Скажи наоборот», «Да и нет не говори», «Один и много», «Что лишнее», «Волшебный мешочек», «Закончи предложение», «Кто как кричит», «Что это», «Чего не стало»

16 слайд Дневной сон

СТИХИ В СПАЛЬНЕ

* * *

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Выплывает белый месяц.

Тот, кто первый уснёт,

Первым и играть пойдёт.

Наши детки тоже спят

Тихо носики сопят

Мягкие подушки

Согревают ушки.

Глазки закрываются-

Сказки начинаются.

Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

 Гимнастика после сна, закаливающие процедуры

с использованием худ. слова.

16 слайд Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Словесные игры с детьми в режимных моментах» Балакина Ирина Владимировна Воспитатель МБДОУ № «30» Комбинированного вида

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

З А Д А Ч И Основная цель: Формирование речевой активности

Слайд 4

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА ЦЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА, ПОДГРУППОВАЯ, СО ВСЕЙ ГРУППОЙ

Слайд 5

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Они могут успешно использоваться в любой деятельности. Руководством в игре может служить стихотворение, потешка. В таких играх дети с удовольствием действуют в соответствии со словами . Игровые действия в таких играх побуждают к многократному повторению одного и того же звукосочетания или слова , что упражняет в правильном произношении звуков и слов . Все эти игры направлены на формирование у детей умений слушать текст, имитировать действия и движения, звукоподражать в соответствии с текстом. А также они направлены на уточнение и активизацию глаголов, существительных. У детей младшего дошкольного возраста словесные игры играют важную роль в развитии словаря , т.к. это - пора более насыщенного, более активного восприятия действительности и включения в окружающую жизнь, что сопровождается быстрым увеличением запаса слов у детей. Для младших групп важен непосредственный контакт воспитателя и детей, а также опора на зрительные изображения. Развиваем у детей умение слушать, повторять, участвовать в совместной деятельности. У детей старшего дошкольного возраста активно развивается логическое мышление. Детям присуща любознательность, пытливость, наблюдательность, возрастает интерес к познанию нового, интересного. Старшим дошкольникам уже доступны более сложные речевые задачи – обобщить группы предметов, возможность самостоятельно придумать рассказ или его часть, правильно использовать словесные конструкции, пользоваться накопленным опытом. У старших дошкольников мы обогащаем активный словарь, развиваем связную речь.

Слайд 6

ПОДГОТОВКА К ПРИЁМУ ПИЩИ ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА, ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ УТРЕННИЙ ПРИЁМ ДЕТЕЙ ПРИЁМ ПИЩИ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ПОДГОТОВКА К НОД РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОН, ПРОБУЖДЕНИЕ ПОСЛЕ СНА ИГРОВАЯ, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Слайд 7

Утренний приём детей

Слайд 8

Трудовая деятельность с детьми

Слайд 9

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 10

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 11

Организация культурно-гигиенических навыков

Слайд 12

Приём пищи

Слайд 13

Подготовка к НОД

Слайд 14

Прогулка

Слайд 15

Подготовка к приёму пищи

Слайд 16

Подготовка ко сну, сон, пробуждение после сна

Слайд 17

ЛИТЕРАТУРА Программа «Детство» Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх СП 2007. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: 2000г. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М.: 1974г. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: 1981 г. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. – М.: 1984г. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М., 1992 Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.-М.: 1976г. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: 1993г. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника. – М., 2001 Швайко Т.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: 1983г.

Слайд 18

КОНТАКТЫ: БАЛАКИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА 606408, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ., г. БАЛАХНА, ул. КИРОВА, дом 19а. телефон: 8 (831 44) 9 76 08, тел./факс: 8 (831 44) 9 76 09 E - mail : ds _30 skazka @ mail . ru Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Профилактика речевых нарушений в режимных моментах и на прогулке"

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи и формированию личности ребенка, но и поможет  выстроить систему взаио...

Презентация: Словесные игры в режимных моментах с детьми раннего возраста

Презентация: Словесные игры в режимных моментах с детьми раннего возраста...

Деловая игра(практическая часть) «Коммуникативные музыкальные игры в режимных моментах и на прогулке для детей младшего и среднего возраста»

Цель: решение педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социальное развитие детей, воспитание у них патриотизма,  навыков коммуникации  совместной деятельности.Место при...

Презентация: Развитие фонематического слуха в режимных моментах у дошкольников подготовительной группы.

                Развитие фонематического слуха  в режимных моментах у дошкольников  подготовительной группы.          ...

презентация Использование словесных игр в режимных моментах

Презентация "Использование словесных игр в режимных моментах"...

"Использование словесных игр в режимных моментах в старшей логопедической группе".

Сообщение из опыта работы. Тема: "Использование словесных игр в режимных моментах в старшей логопедической группе"....

Словесные игры в режимных моментах

Словесные игры в режимных моментах...