Методическая разработка "Безопасная прогулка"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Безопасная прогулка»
ОО «Социально-коммуникативное развитие». Формирование основ безопасности.
Введение. В дошкольном возрасте дети уже становятся участниками дорожного движения, поэтому необходимо сформировать у них навык безопасного поведения на дорогах, а также соблюдение правил дорожного движения.
Материалы и оборудование: иллюстрации (автобус, автомобили, остановка, дорожные знаки, дети, пешеходный переход, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, светофор), аудиозапись «Звуки машин», раскраски «Правила дорожного движения», медали.
Цель: формировать и развивать у детей умение и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.
Задачи:
- учить детей безопасному поведению на дороге;
- провести знакомство с дорожным знаками и их значением;
- сформировать умение наблюдать за дорожно-транспортной обстановкой и предугадывать опасную ситуацию, умение обойти её;
- расширить словарный запас по дорожно-транспортным понятиям;
- воспитать организованность и привычку к выполнению правил дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся путешествовать по нашему любимому городу. Берите билеты и занимайте места в нашем волшебном автобусе (в группе расставлены стульчики друг за другом, на первом стульчике картинка автобуса и руль).
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, я буду водителем автобуса, а вы его пассажирами. Поехали (включается аудиозапись).
Воспитатель: Посмотрите вокруг, сколько автотранспорта на дороге. А как вы думаете, что было бы, если на дорогах не было светофоров? (Ответы детей). Правильно, без светофоров, машины не смогли безопасно ездить, а люди переходить дорогу.
Воспитатель: А сейчас давайте повторим, как правильно переходить дорогу по светофору:
Знают взрослые и дети
Светофор – наш лучший друг.
На дороге он подскажет
Путь свободный или нет!
Дети проговаривают вместе с воспитателем.
Ты взгляни на красный свет
И тебе он даст ответ
Надо срочно встать и ждать!
Если жёлтый свет горит
Ты немного подожди.
Зелёный светит огонёк,
Иди смелее ты дружок!
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы всё запомнили (педагог показывает поочерёдно кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети на красный цвет должны сидеть, на жёлтый – поднять руки вверх, на зелёный – встать со стульчика).
Воспитатель: Что ещё надо знать, чтобы на дорогах был порядок и не было дорожно-транспортных происшествий? (Ответы детей). Верно, правила дорожного движения должны знать и соблюдать не только водители, но и пешеходы.
Воспитатель: Давайте остановимся и перечислим, какие правила дорожного движения мы знаем! (Дети отвечают, воспитатель дополняет).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вас приглашаю на остановку. Давайте выйдем и немного поиграем (на столе разложены карточки с дорожным знаками, картинкой вниз. Дети по очереди берут карточку и называют знак. За правильные ответы получают жетон).
Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы! А сейчас я хочу вас наградить и подарить вам раскраски, вы участники ДД и теперь всё знаете! (воспитатель дарит каждому ребёнку по медали и раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-147321-1353273265.jpg)
Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...
Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"
Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-126719-1365009818.jpg)
Методический проект "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Неотъемлемая часть любой системы образоваия-воспитание патриотизма. Формирование у детей любви к Родине это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339951-1384109254.jpg)
Учебно - методический материал : "Прогулки по Металлострою"
Первоначальное название поселка - "Соцгородок". Название "Металлострой" появилось немногим позже, как отражающее суть данного поселения - основными жильцами которого были строители Колпинского Металлу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372498-1387812896.jpg)
Методическая разработка "Прогулка по Осинникам"
Методическая разработка физкультурного занятия для детей средней группы ДОУ "Прогулка по городу Осинники"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-90590-1496253394.jpg)
Методическая разработка "Прогулка для старшего возраста"
Материал разработан для проведения прогулки в старших группах детского сада, подневно. С учетом лексических тем и методических рекомендаций: наблюдение, труд, хороводная игра, организация самостоятель...