Методическая разработка "Безопасная прогулка"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Васильева Светлана Романовна
В дошкольном возрасте дети уже становятся участниками дорожного движения, поэтому необходимо сформировать у них навык безопасного поведения на дорогах, а также соблюдение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Безопасная прогулка»

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Формирование основ безопасности.

   Введение. В дошкольном возрасте дети уже становятся участниками дорожного движения, поэтому необходимо сформировать у них навык безопасного поведения на дорогах, а также соблюдение правил дорожного движения.

   Материалы и оборудование: иллюстрации (автобус, автомобили, остановка, дорожные знаки, дети, пешеходный переход, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, светофор), аудиозапись «Звуки машин», раскраски «Правила дорожного движения», медали.

   Цель: формировать и развивать у детей умение и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

   Задачи:

- учить детей безопасному поведению на дороге;

- провести знакомство с дорожным знаками и их значением;

- сформировать умение наблюдать за дорожно-транспортной обстановкой и предугадывать опасную ситуацию, умение обойти её;

- расширить словарный запас по дорожно-транспортным понятиям;

- воспитать организованность и привычку к выполнению правил дорожного движения.

Ход занятия:

   Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся путешествовать по нашему любимому городу. Берите билеты и занимайте места в нашем волшебном автобусе (в группе расставлены стульчики друг за другом, на первом стульчике картинка автобуса и руль).

   Дети садятся.

   Воспитатель: Ребята, я буду водителем автобуса, а вы его пассажирами. Поехали (включается аудиозапись).

   Воспитатель: Посмотрите вокруг, сколько автотранспорта на дороге. А как вы думаете, что было бы, если на дорогах не было светофоров? (Ответы детей). Правильно, без светофоров, машины не смогли безопасно ездить, а люди переходить дорогу.

   Воспитатель: А сейчас давайте повторим, как правильно переходить дорогу по светофору:

          Знают взрослые и дети

          Светофор – наш лучший друг.

          На дороге он подскажет

          Путь свободный или нет!

   Дети проговаривают вместе с воспитателем.

           Ты взгляни на красный свет

            И тебе он даст ответ

            Надо срочно встать и ждать!

             Если жёлтый свет горит

             Ты немного подожди.

             Зелёный светит огонёк,

             Иди смелее ты дружок!

   Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы всё запомнили (педагог показывает поочерёдно кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети на красный цвет должны сидеть, на жёлтый – поднять руки вверх, на зелёный – встать со стульчика).

   Воспитатель: Что ещё надо знать, чтобы на дорогах был порядок и не было дорожно-транспортных происшествий? (Ответы детей). Верно, правила дорожного движения должны знать и соблюдать не только водители, но и пешеходы.

   Воспитатель: Давайте остановимся и перечислим, какие правила дорожного движения мы знаем! (Дети отвечают, воспитатель дополняет).

   Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вас приглашаю на остановку. Давайте выйдем и немного поиграем (на столе разложены карточки с дорожным знаками, картинкой вниз. Дети по очереди берут карточку и называют знак. За правильные ответы получают жетон).

   Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы! А сейчас я хочу вас наградить и подарить вам раскраски, вы участники ДД и теперь всё знаете! (воспитатель дарит каждому ребёнку по медали и раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"

 Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация,  социализация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка,  физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...

Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"

Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...

Методический проект "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Неотъемлемая часть любой системы образоваия-воспитание патриотизма. Формирование у детей любви к Родине   это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем н...

Учебно - методический материал : "Прогулки по Металлострою"

Первоначальное название поселка - "Соцгородок". Название "Металлострой" появилось немногим позже, как отражающее суть данного поселения - основными жильцами которого были строители Колпинского Металлу...

Методическая разработка "Прогулка по Осинникам"

Методическая разработка физкультурного занятия для детей средней группы ДОУ "Прогулка по городу Осинники"...

Методическая разработка "Прогулка для старшего возраста"

Материал разработан для проведения прогулки в старших группах детского сада, подневно. С учетом лексических тем и методических рекомендаций: наблюдение, труд, хороводная игра, организация самостоятель...