Проект экологического воспитания дошкольников (совместно с их родителями)
проект (младшая группа)

Использование кейс-технологий для экологического воспитания дошкольников совместно с их родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

НАИМЕНОВАНИЕ проекта: Использование кейс-технологий для экологического воспитания дошкольников совместно с их родителями

1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

В настоящее время вопросам экологии во всем мире придается большое значение. Но не у всех сформировано правильное экологическое сознание и экологическое поведение. Человеческое общество может жить и развиваться, только находясь в гармонии с природой. Для этого необходимо знать законы природы и её реакцию на вмешательство человека.

В век новых технологий человек перестаёт ощущать себя частью природы, действует как её хозяин и преобразователь, что ведёт к формированию утилитарного подхода к окружающей среде, что в свою очередь ведёт к её загрязнению. Именно поэтому столь важно формирование экологической культуры подрастающего поколения.

Образование и воспитание дошкольников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявления связей и зависимостей.

 В настоящее время важно научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – класса, двора, улицы, пришкольного участка, вносить свой посильный вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы.

2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ (ПРИЧИНЫ) Личный опыт работы с дошкольниками показывает, что задача формирования знаний решается легче, чем воспитание устойчивого бережного отношения к природе, которое проявлялось бы не только в суждениях ребенка, но и в его поступках.

Мир природы обширен, многообразен и динамичен. Дети ежедневно встречаются с разными явлениями и объектами живой и неживой природы.

Экологическое воспитание не может осуществляться путем какого-то одного средства и в течение небольшого отрезка времени, например, только через систему занятий в старших группах. Оно должно проводиться систематически, начиная с младшей группы, и в тесном контакте с родителями и школой, где будут учиться воспитанники детского сада. В этом мы и видим основную проблему нашего проекта.

3. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

4. ЗАДАЧИ

Организовать движение детского стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действий людей, наносящих вред природе. Развивать творческое мышление у родителей.

5.СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа с детьми: показ детям фото-кейсов и кейс-иллюстраций, использование кейс-драматизаций, кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений, работа с кейс-вариациями и догадками.
Работа с родителями: помощь родителей в изготовлении экологических макетов (лесная полянка, обитатели воды) фото-кейсов
по итогам прогулок по паркам, лесу, совместное посещение Ботанического сада и экскурсии в парках СПБ.  

6. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН/ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ (на 1 год)

Месяц

Действия по реализации проекта

Ответственные на весь период воспитатели второй

младшей группы "Солнышко"

сентябрь

Беседы с детьми на тему «Грибы», использование кейс-иллюстраций, фото-кейсов (родители), изготовление поделок из природного материала (совместное творчество родителей и детей).

октябрь

Просмотр видео, использование кейсов на основе мультфильмов (с детьми), консультация по теме экологического воспитания для родителей по теме «лесные животные».

ноябрь

Экскурсия в Ботанический сад с детьми и родителями, использование кейсов растений нашего региона на основе литературных произведений, изготовление макетов с растениями (совместное творчество родителей и детей).

декабрь

Изготовление макетов зимнего леса (совместное творчество родителей и детей).

январь

Использование кейс-догадок. Изготовление макетов жилищ лесных обитателей (совместное творчество родителей и детей).

февраль

Использование кейс-драматизаций, изготовление макетов «Обитатели водоемов» (совместное творчество родителей и детей), пополнение ППРС фото и иллюстрациями экологической направленности.

март

Экскурсия в парк с детьми и родителями. Коллективная работа с детьми из природных материалов на тему «Домашние животные».  Беседы и игры по теме «Домашние животные и их детеныши», направленные на повышение экологической культуры детей.

апрель

Изготовление макета деревни с домашними животными (совместное творчество родителей и детей).

май

Подведение итогов, результаты: что узнали, с кем поделились знаниями. Итоговое мероприятие – викторина.

Экскурсия в весенний парк. Проведения собрания с родителями.

7. РЕСУРСЫ:

7.1.КАДРЫ (СПЕЦИАЛИСТЫ) Орлова Юлия Алексеевна, воспитатель I категории, Зелянина Ирина Александровна, воспитатель 1 категории.

7.2.ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ природный материал, интернет-ресурсы, ноутбук для просмотра видео, аудиоколонка для прослушивания музыки.

8. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА И КОММЕНТАРИИ К НЕМУ не требуется

Наименование

расходов

Стоимость работ

Источники финансирования

Комментарии

Итого:

9. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА

Ф.И.О., должность, квалификация

Функции,  выполняемые в проекте

Орлова Юлия Алексеевна, воспитатель I категории

Активное использование кейс-технологий, проведение бесед, дидактических и коммуникативных игр на экологическую тему, проведение ННОД, беседы и консультации с родителями, изготовление макетов, проведение экскурсий.

Зелянина Ирина Александровна, воспитатель

Активное использование кейс-технологий, проведение бесед, дидактических и коммуникативных игр на экологическую тему, проведение ННОД, беседы и консультации с родителями, изготовление макетов, проведение экскурсий.

Воспитанники

Участие в изготовлении макетов, коллективных работ.

Родители

Помощь в изготовлении макетов, в организации экскурсий, распечатка фотографий из поездок с детьми на природу.

10. ПРОДУКТ / РЕЗУЛЬТАТЫ: 

  • Повышение экологической культуры и нравственной позиции детей в отношении природы.
  • Раскрытие и реализация творческих способностей воспитанников.
  • Повышение сознательности у детей и родителей в понимании важности своего вклада в сохранение экологии нашей планеты.
  • Активное участие родителей в процессе экологического воспитания своих детей.
  • Макеты леса, лесной поляны, водоема.

11. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ: 

Цель достигнута, если: 

  • Кейс - технологии помогли повысить интерес детей к изучаемому материалу, развили у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
  • У большинства детей сформировано эмоционально-положительное и бережное отношение к природе.
  • Дети могут устанавливать причинно-следственные связи в системе «Человек-природа».
  • У детей наблюдается достаточно ярко выраженное стремление к усвоению нравственно-эстетических ценностей (природа - ценность).
  • Повысилась педагогическая культура родителей по вопросам экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.


12. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧЕЙ И ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

  1. Масленникова О.М., Филиппенко А. А., Экологические проекты в детском саду.//

      Учитель, 2017 г.;

  1. Дикарева И. Г., Астанкова Г. Д. Эффективность формирования экологической культуры школьников в процессе реализации педагогического проекта «Экологический год» // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 326-332. — URL https://moluch.ru/archive/43/5237/
  2. Календарно-тематическое планирование 2-ой младшей группы №3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект экологического воспитания дошкольников "Человек и природа"

Проект экологического воспитания старших дошкольников с приложениями....

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

Данный материал актуален для родителей и воспитателей в подготовительной группе...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

           Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья...

Проект экологического воспитания дошкольников "Человек и природа"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, ...

проект "Экологическое воспитание дошкольников через произведения М.М.Пришвина

Прививать любовья к природе через художественные произведения...

Методическая разработка по организации просветительной и практической работы с родителями на тему: Проект «Экологическое воспитанию дошкольников, как одно из основ здорового образа жизни»

Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Чтобы ребенок рос здоровым, мамы и папы должны заду...

Проект "Экологическое воспитание дошкольников"

Актуальность проекта:Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научит...