"Музыкальные занятия и роль воспитателя на них"
консультация

Степанова Людмила Геннадьевна

rконсультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoob-e.docx172.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\i.jpg

Консультация для воспитателей "Музыкальные занятия и роль воспитателя на них"

Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

 Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Наличие в детском саду двух педагогов – муз. руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Если все музыкальное воспитание сводится только к проведению музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в таком случае музыкальное воспитание не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит в быт ребенка. Воспитатель недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на "нет" все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», музыкальный руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

1. Воспитатель сидит с безучастным видом;

2. Воспитатель перебивает исполнение;

3. Дают словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может);

4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

Активность воспитателя зависит от трех факторов

1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессеразучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал

 Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:· Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

· При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре).

· Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.

· Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

· Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.

· Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.

 Знает приемы кукловождения.

 Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте».

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.  

 Советы воспитателям

Музыкальное занятие:

1. На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.

2. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.

3. На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.

4. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.

5. Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.

6. Следить за правильным выполнением детьми движений.

7. Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.

8. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

 

Праздники и развлечения:

1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.

5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

6. Перед началом праздника проверить еще раз атрибуты, расставить стулья по количеству детей;

7. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

8. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

9. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.

10. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

11. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).

12. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты.

C:\Users\Пользователь\Desktop\i (1).jpg

"Взаимодействие воспитателей с детьми первой младшей группы во время проведения праздничного мероприятия"

Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей дошкольного возраста. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявлять свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.

Подготовка к празднику имеет огромное значение, но она не должна быть длительной и напряженной, ведь ежедневное повторение всего сценария утомляет детей, и тогда сам праздник становится скучным и неинтересным. Проводятся как совместные с музыкальным руководителем репетиции, так и в группе с воспитателями во время игровой и в совместной деятельности. Сюрпризные и зрелищные номера подготовленные взрослыми должны быть приятной, веселой неожиданностью для детей. Сценарий и репертуар праздничного мероприятия должны знать оба педагога независимо от того, кто из них будет проводить праздник.

День проведения праздника должен быть необычным, а психологический настрой детей, родителей, воспитателей должен соответствовать целям проведения праздника. Ведь то творчество и труд, что были затрачены на подготовку, безусловно, должны получить адекватную оценку зрителей и участников. И здесь очень важна роль ведущего – руководителя мероприятия. Его культура, такт, умение подбодрить детей, проявить педагогические умения в сложных ситуациях, шарм – все это залог успешного проведения праздничного мероприятия.

 При их проведении педагогу необходимо руководствоваться следующими принципами:

Максимальное вовлечение детей в творческую деятельность на мероприятии.

Основой детского эмоционального настроя является “занимательность”, а не “развлекательность”.

Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями и зрителями.

Постоянная позитивная оценка проявленных результатов детского творчества.

Хорошая подготовка обоих воспитателей, знание ими сценария, четкая организация, распределение обязанностей на праздничном мероприятии исключающая суету, спешку и ожидание – все это определяет поведение и настроение каждого ребенка на празднике. Ведь главная цель праздника: создавать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие.

В первой младшей группе проводятся праздничные утренники:

Прощание с осенью.

Новый год.

Мамин день.

Встреча весны.

Главную роль в создании праздничной атмосферы и успешного проведения праздничного мероприятия в первой младшей группе играет ведущий. Если он ведет праздник в хорошем темпе, речь его выразительная а слова обращенные к детям тщательно продуманные и доступные по содержанию, то создается веселая, непринужденная обстановка.

Второй воспитатель выполняет роль помощника ведущему. В течение всего праздника он находится вместе с детьми, тактично и незаметно исправляет допущенную кем – либо неловкость, и в то же время помогает ведущему: подает атрибуты, помогает их раздать, собрать и убрать в определенное место, чтобы они не отвлекали внимание детей. А если ребенок отвлекся или капризничает уделить ему внимание. Ему важно помнить, что он не должен мешать ведущему и во время всего праздника должен оставаться на втором плане.

На празднике желательно чтобы воспитатели были одеты в удобную обувь и одежду спокойных тонов, в которой им бы было удобно присесть, наклониться, то есть принять позицию “на уровень глаз ребенка”,чувствовать

себя комфортно. Так же очень важно воспитателям соблюдать дозировку времени, поэтому длительность праздника не должна превышать 20 минут.

Праздничный утренник обогащает детей разнообразными художественными впечатлениями.

В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей дети по разному реагируют на зрелищное оформление зала. Ведущий в первой младшей группе привлекает внимание детей на оформление зала специально и в самом начале праздничного мероприятия. Педагог рассматривает с детьми убранство зала, показывая наиболее яркие, понятные им детали или персонажей и дает им возможность посмотреть, полюбоваться оформлением.

Вначале в зале дети обычно сдержанны. Они с интересом смотрят вокруг, но особенно активно своих чувств не выражают. Веселая музыка, движения с атрибутами вызывает улыбку, желание двигаться. Однако избыток ярких впечатлений иногда приводит к заторможенности. Педагог своим вниманием, ласковым тоном ободряет малыша, создает радостное настроение, приглашает играть и петь на празднике. Во время проведения праздничного мероприятия ведущий должен стоять лицом к детям, вполоборота к гостям.

В ходе проведения праздника и появлении игровых персонажей у детей поднимается настроение, они становятся радостными, веселыми, держатся свободно и непринужденно. Однако не следует допускать безудержного веселья, которое слишком возбуждает детей и их потом трудно организовать.

Часто дети на празднике читают стихи. Выразительность и эмоциональность чтения стихов зависит от того, как педагоги подготовили того или иного ребенка к выступлению. Ведущий должен знать текст стихотворения, чтобы в любую минуту мог придти на помощь малышу, если возникнет необходимость.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещений, костюмов, хорошо подобранный репертуар, участие детей в пении, играх, хороводах, плясках все это важные факторы успешного проведения праздника.

Самое главное,  что сам праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Музыкальные занятия и роль воспитателя"

В материале описывается роль музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях. Какие виды консультаций нужно проводить с воспитателями....

" Музыкальные занятия и роль воспитателя"

"Музыкальные занятия и роль воспитателя"...

"Музыкальные занятия и роль воспитателя на них"

Консультация для воспитателей ДОУ...

Музыкальные занятия и роль воспитателя.

Музыкальные занятия и роль воспитателя....

Консультация для воспитателей "Музыкальные занятия и роль воспитателя"

Статья содежржит информацию о структуре, ходе музыкального занятия и роли взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на нем....

Консультация для воспитателей«Музыкальные занятия и роль воспитателя»

В данной косультации можно познакомиться с основными функциями воспитателей на музыкальных занятиях....

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....