«Путешествие к Старичку-Лесовичку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордеюк Оксана Александровна

(конспект открытого занятия во второй младшей группе)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_13.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

    « Путешествие к Старичку-Лесовичку»

(конспект открытого занятия во второй младшей группе)

Цель: создать условия для формирования у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • закреплять и углублять представления детей о диких животных;
  • закреплять умения детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
  • продолжать развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы связно, полным ответом;
  • формировать аппликационные умения детей, развивая чувство симметрии и композиции;
  • развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, инициативу, навыки сотрудничества и бережного отношения к животным;

Предварительная работа:

Чтение р. н. сказки «Рукавичка», знакомство с героями, рассматривания иллюстрации к сказке, «Пантомимические Этюды», «Оживление животных», Д\и «Чей голос?».

Виды детской деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная деятельность, речевая, познавательная, художественно-эстетическая, тематическая и физическое развитие.

Ход занятия

(дети заходят в зал и видят гостей)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, сколько гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А вы гости на улыбки не скупитесь.

И скорей нам улыбнитесь.

А вы дети не стесняйтесь.

В ответ тоже улыбайтесь.

А теперь скорее,  в круг становитесь

(встают в круг)

 Слева друг и справа друг

Друга ласково коснитесь

 (становятся парами)

Вместе с другом покружитесь

 (кружатся)

Воспитатель: Давайте ребята проверим вчерашнюю почту, что  же нам принёс почтальон?

( дети проверяют почтовый ящик )

Дети: Газеты, журналы, и письмо.

Воспитатель: Интересно от кого? Ребята так это же от Старичка-Лесовичка. Давайте я вам прочитаю.

(воспитатель читает)

                 Здравствуйте дорогие ребята!

 Пишет вам, Старичок-Лесовичок! Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал, звери все уснули, пусто в лесу. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, пожалуйста.

До встречи Старичок-Лесовичок.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Старичку-Лесовичку?

(ответы детей)  

Воспитатель: А что он попросил нас сделать? Как вы думаете  у на получится?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда скажите, ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какая погода зимой?

Дети: Холодная, морозная, снежная, ветреная, красивая.

Воспитатель: А чем покрыты земля, деревья зимой?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Зимой на улице холодно, дует ветер. Что нам сделать, чтобы не замёрзнуть?

Дети: Одеться по теплее.

Воспитатель: А какую одежду мы оденем?

Дети: Шубу, сапоги, шарф, варежки.

Воспитатель: Тогда оденемся и в путь.

В лес мы собираемся

Вот так мы одеваемся:

На голову – шапку,

На ножки – сапожки,

Шубку застегнём

В зимнюю сказку пойдём.

( перед детьми лежат две дорожки со следами человека и медведя)

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед  вами дорожки со следами. Как вы  думаете,  чьи следы на самой длинной дорожке?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А кто оставил следы на короткой дорожке?

Дети: Человек.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой же нам дорожке пойти? По длинной можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь зимой спит.

Воспитатель: Правильно, не будем его беспокоить, пусть спит до весны. Тогда давайте, пойдем по короткой дорожке.

 ( дети идут по следам и находят комочки)

Воспитатель: Ребята смотрите, что это?

Дети: Комочки.

Воспитатель: Давайте  посмотрим, что там нарисовано.

( дети разворачивают комочки и по контурному изображению узнают животных)

Воспитатель: Кто какое изображение нашёл, тот в таких зверей будет и превращаться.

( дети одевают  маски)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите вы нашли комочки, а я нашла рукавичку. Из какой сказки рукавичка?

( ответы детей)

Воспитатель: А давайте, нашим гостям покажем сказку. Садитесь на стульчики.  Шёл дедушка по дорожке и у него устали ножки. Сел на пенёчек, посидел,  встал, пошёл и не заметил,  как обронил рукавичку. Рукавичка на дорожке лежит, а мимо неё мышка бежит. Кто у нас нашёл мышку?

( ребёнок, который нашёл мышку, изображая её, подходит к рукавичке)

Ребёнок-мышка: Кто- кто в рукавичке живёт?

Воспитатель:  А в ответ тишина и решила мышка спрятаться в рукавичке. А как в сказках мышку называют?

Дети: Мышка-норушка, мышка - поскребушка.

Воспитатель: А в каких сказках живёт мышка?

Дети: Курочка Ряба, Теремок, Репка.

Воспитатель: Живёт себе мышка, вдруг мимо зайчик пробегает. Кто у нас зайка?

( ребёнок,  который нашёл зайку,  подходит к рукавичке)

Ребёнок-Зайка: Кто-кто в  рукавичке живёт?

 Мышка:  Я мышка-норушка, а ты кто?

 Зайка:  Я зайка – побегайка, пусти меня к себе жить.

 Мышка: Заходи.

 Воспитатель: Ребята, а какую шубку носит зайка зимой?

 Дети: Беленькую.

Воспитатель: А как мы можем ласково назвать зайца?

Дети: Зайка, заюшка, заинька, зайчонок.

Воспитатель: Но вот по дорожке лиса бежит. Кто у нас лисичка?

( ребёнок, который нашёл лисичку, изображая её, подходит к рукавичке)

Ребёнок  - Лиса:  Кто-кто в рукавичке живёт?

Мышка:  Я мышка-норушка.

Зайка: Я зайка - побегайка.

Вместе: А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.

Вместе: Заходи.

Воспитатель: Вот живут они, не тужат  и не страшна им зимняя стужа. И пока живут втроём, к ним бежит зубастый волк.  Кто у нас волк?

( ребёнок, который нашёл волка, подходит к рукавичке)

Ребёнок-Волк: Кто-кто в рукавичке живёт?

Мышка:  Я мышка - норушка

Зайка: Я зайка - побегайка.

Лиса: Я лисичка – сестричка.

Вместе: А ты кто?

Ребёнок – Волк: А я волк  зубами щёлк,  пустите меня к себе жить.

Вместе:  Заходи.

Воспитатель: Вот живут,  они живут, и однажды мимо рукавички  мишка косолапый шёл.

( ребёнок, который нашёл мишку, подходит к рукавичке)

Ребёнок – Мишка: Кто-кто в рукавичке живёт?

Мышка:  Я мышка-норушка.

Зайка: Я зайка-побегайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я волк зубами  щёлк.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить.

Вместе:  Заходи.

Воспитатель: Вот рукавичка, какое доброе дело сделала, всех приютила и обогрела. Только вот зверей собачий лай испугал. Это Шарик,  дедушкину рукавичку искал. Звери испугались и в разные стороны разбежались. А пока звери от Шарика убегали,  беда приключилась, они все свои хвостики растеряли Ребята, поможем зверям найти хвостики?

Д. И. « Найди хвостик каждому зверю»

(  дети прикрепляют каждому зверю  нужный хвостик)

Воспитатель: Молодцы. Всё правильно сделали. Ребята, собачка забрала рукавичку у животных,  и они остались без домика. Что же нам делать?

( ответы детей)

Воспитатель: А Лесовичок,  предлагает вам вот такую рукавичку, но она какая?

Дети: Белая, без узоров.

Воспитатель: Всё верно, она белая и животным не понравится. Давайте мы с вами, украсим рукавичку.

Продуктивная деятельность « Укрась рукавичку»

Воспитатель:  Вот какая красивая у нас получилась рукавичка.

Ребята, какие мы молодцы, со всеми заданиями справились. Как вы думаете, развеселили, мы Старичка-Лесовичка?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы ему показали?

Дети: Мы показали сказку.

Воспитатель: Давайте Старичку-Лесовичку скажем спасибо, за то,  что он пригласил нас в свой волшебный лес. Но, нам пора возвращаться  в детский сад. Глазки закрываем раз, два, три в детский сад  попадаем. Ну что ребята, вам понравилось в волшебном лесу? Если понравилось,  поставьте магнитик на красный цвет, а если не понравилось то на синий.

(дети выполняют)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами были в лесу, в детский сад приходил почтальон и принёс нам посылку. Как вы думаете от кого?

( ответы детей)

Воспитатель: Эта посылка от Старичка  - Лесовичка.  Давайте посмотрим что внутри?

( дети открывают посылку, а там угощения)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок вам угощение прислал. Огромное спасибо ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к старичку - Лесовичку

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Возможно использовать как итоговое занятие....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Путешествие к Старичку-Лесовичку"

Место проведения: музыкальный зал. Оформлен как осенняя полянка.Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Зада...

Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку"

Экологическая Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку". Методическая разработка с целью формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Путешествие к Старичку-Лесовичку по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"...

ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ. (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях....