"История моего города"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пусть наш город вырастает

С каждым годом, с каждым днем.

Пусть всегда в нём процветают

Каждый житель, каждый дом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_istoriya_moego_goroda.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №143 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Улан-Удэ

670045, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Буйко 27 «А», тел/факс : 26-76-51, 44-00-55

                    План-конспект занятия в старшей группе

«История и достопримечательности моего города»

Рассматривание и описание картины И.Шишкина «РОЖЬ»

                                               Воспитатель: Рязанец Н.С.

Улан-Удэ

2020г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.        Цели: формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; обогащать и активизировать словарь; обучать словесному описанию картины прививать любовь к искусству и к родной природе.                                                                 Материалы и оборудование: фотографии с видами города; аудиозапись песен о городе.

Содержание организованной образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

-Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»? это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

2. Беседа о родном городе.

Стихотворение «Мой край» И,Векшегоновой.

Мой край тополиный-                                              Тропинка как нитка,

То пух, то снежок,                                                     Приметна едва.

Мой город любимый,                                                Она через просо

Крутой бережок.                                                        Вилась до села

За садом калитка, трава-мурава.                               И в сердце без спроса

                                                                                      Навеки вошла.

-Страна наша-Россия. А вот в каком крае мы живем? Как называется наша область? Город? Район? На свете осень много больших и маленьких городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом, самом красивом. Расскажите мне, пожалуйста, сто вам нравится в нашем городе? Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?                                                             Город не был бы таким , если бы не было таких трудолюбивых людей, умных, заботливых руководителей, которые знают,, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и беззаботной жизни вам, и детям. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее и богаче. Пока вы еще дошкольники, но, когда вы подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить-значит, знать его.

Игра «Что вы знаете о своем городе?».

-Чьим именем назван наш город?

-Как называется улица, на которой ты живешь?

-На какой улице находится наш детский сад?

-Что находится рядом с детским садом?

-Кто мэр нашего города?

-Как должны люди, дети относится к своему родному городу?

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одном из них. Ребенок отгадавший, о какой фотографии идет речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.

-Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для своего города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту…»

Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

  1. Рассматривание и описание картины.

  Отрывок из стихотворения Н.А.Некрасова:

Все рожь кругом, как степь живая,

Ни замков, ни морей, ни гор…

Спасибо, сторона родная,

За твой врачующий простор.

-Иван Иванович Шишкин детские годы провел среди суровой природы Вятской губернии (теперь Республика Татарстан). Он рано пристрастился к рисованию и неизменно занимался им, стремясь запечатлеть замечательные пейзажи елабужских окрестностей.     – Что означает слово пейзаж?

- Сегодня мы познакомимся с одной из лучших картин мастера «Рожь». Перед вами репродукция картины.                                                                                                                              –Пейзажи Шишкина называют «пейзажами для богатырей».  Вы согласны? Можно ли сказать, что «Рожь» изображает пейзаж для богатырей? Почему? Именно к этой картине такие слова относятся больше, чем к любому другому произведению мастера. Что изображено на картине? (На картине изображено поле золотистой ржи. Зреет богатый урожай. Кажется что приятно пахнет созреваюшей рожью.) Какое время дня изобразил художник? (Полдень).

Стихотворение А.Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Зреет рожь над жаркой нивой,                           Робко месяц смотрит в очи,

От нивы и до нивы                                               Изумлен, что день не минул,

Гонит ветер прихотливый                                   Но широко в область ночи

Золотые переливы.                                               День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба

Меж заката и востока

Лишь на миг смежает небо

Огнедышащее око.

-Какие строки из этого стихотворения подойдут для описания картины? (золотые переливы, безбрежная жатва хлеба, жаркая нива) Что можно сказать о колосьях? (Золотые, спелые, тучные колосья наклонились к земле. От легкого дуновения ветерка колышется, волнуется желтеющее поле ржи).  Какие цветы растут во ржи? (Простые полевые цветы: васильки, ромашки.) Опишите дорогу. (Она заросла травой, убегает вдаль.) Расскажите о соснах, изображенных на полотне И. Шишкина. (Справа – высокая старая сосна. Ее мохнатая ветвь низко нависает над рожью. Слева одна из сосен как мачта корабля. Как грозные часовые поднимаются сосны. Сосны-богатыри. Темные, стройные, мощные, могучие. Голубое, высокое, светлое небо, по нему скользят легкие, воздушные облака.) Докажите, что художник изобразил не дикую природу, а землю, возделанную трудом человека. Шишкин написал на обратной стороне эскиза картины: «Раздолье, простор, рожь, Божья благодать, русское богатство». О чем хотел нам рассказать художник? Определите главную мысль произведения. (Какой открывается простор! Как прекрасна нива, где зреет рожь! Богатый урожай соберут крестьяне.) Прочитаем еще раз слова поэта Н. А. Некрасова. Почему Некрасов выбрал определение «врачующий» к существительному «простор»? Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на картину?

4. Слушание музыки. Первая симфония В. Калинникова.

– Прослушаем фрагмент из Первой симфонии русского композитора XIX века Василия Сергеевича Калинникова. Эта мелодия созвучна картине Шишкина, также воспевает широту, простор родной природы.

– Все в картине проникнуто чувством покоя – летнее небо с медленно плывущими облаками, недвижно стоящие среди поля огромные сосны, тучные колосья, склонившиеся под своей тяжестью к земле, белые ромашки и голубеющие в золоте ржи васильки, сам воздух, прозрачный, неподвижный. Картина «Рожь» – это идеальный образ родной природы, исключающий не только все случайное, но и все, что человека не радует, не успокаивает и не возвеличивает душу.

Закончить беседу по картине можно стихотворением И. Бунина «И цветы, и шмели, и трава, и колосья...».

5. Рефлексия.

– О чем мы беседовали?

– Что вы сможете рассказать о нашем городе приезжему человеку?

– Какую картину мы рассматривали и описывали?

– Какую музыку слушали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное развлечение с использованием ИКТ "История моего города Балаково"

Приоритетная образовательная область: «Безопасность»Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество,  ...

История моего города.

Познакомить детей с историей города Лебедяни, его символикой; вызвать у детей интерес к прошлому своей малой родине. Воспитывать бережное отношение к истории города, чувство любви и гордости за свой г...

Проект "Семилуки.История моего города". «Люблю тебя, мой край родной!»

Итоговое мероприятие «Люблю тебя, мой край родной!».  Краткосрочный проект." Мой город"....

Презентация: "История моего города"

Презентация о г. Нижневартовск...

История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"

Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....