Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию театрализованная игра по отрывку «Данин ключик» по повести Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»
план-конспект занятия (средняя группа)

Вологдина Светлана

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию театрализованная игра по отрывку

 «Данин ключик» по повести Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»

Цель: развитие навыков диалога в процессе организации театрализованной игры по отрывку «Данин ключик» по повести Е. Яниковской «Я хожу в детский сад».

Задачи:

- учить детей организовывать совместную игру посредством игровых действий;

- учить детей взаимодействовать друг с другом;

- учить взаимодействовать в семье, помогать родителям, братьям и сестрам;

- учить детей исполнять роль согласно ситуации.

Предварительная работа: чтение отрывка «Данин ключик» по повести Е. Яниковской «Я хожу в детский сад».

Ход игры.

  1. Организационный этап.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня руке.

Воспитатель показывает ключ.

Дети: Ключик.

Воспитатель: А скажите, для чего нужен ключ?

Дети предполагают.

Воспитатель: А можно я в эту шкатулочку положу что-то очень ценное и закрою на ключик?

Дети: Можно.

Воспитатель: А что бы мне положить? Может быть какой-нибудь секрет?

Воспитатель:  Скажите, а у вас бывали секреты, с которыми бы вы хотели поделиться с друзьями?

- А хотите узнать, какой секрет был у мальчика Дани?

Далее воспитатель читает отрывок из повести Е. Яниковской.

Воспитатель:

- Расскажите, а как дети называли венгерскую воспитательницу? (тетя Юта)

- А как вы называете воспитателей? (По имени-отчеству)

- Что однажды попросила тетя Юта сделать Дане? (принести ключик)

- Выполнил ли Даня ее просьбу? (да)

- О каком секрете захотел рассказать Даня воспитательнице? (о том, что у него тоже есть ключик).

- А почему Даня захотел рассказать воспитательнице о своем секрете? (потому что любил ее, доверял ей)

- Получилось ли сразу рассказать о секрете воспитательнице? (Нет, дети услышали, стали мешать).

- Как отреагировал Даня? (Он рассердился, решил, что ничего рассказывать не будет).

- Как вел себя Даня во время тихого часа? (Решил, что не будет спать, будет вести себя плохо)

- А почему он так решил сделать? (Потому что обиделся на тетю Юту)

- Расскажите, как Даня простил тетю Юту? (Она ему сказала, что все дети очень хорошие)

- Что интересного узнал Даня о воспитательнице? (Что это ее работа: гулять с ними, играть. Что она много училась, как играть с детьми, как рассказывать сказки)

- А почему у них в группе была одна воспитательница? (другая заболела)

- Показал ли Даня тете Юте свой ключик? (да)

- Что сказала тетя Юта? (Что у нее ключик от письменного стола такой же, и что если он потеряется, то она попросит Даню помочь ей).

- Согласится ли Даня помочь тете Юте, как вы думаете? (да)

- Давайте разыграем несколько этюдов. Двое детей будут изображать Даню и тетю Юту.

- Покажите, как выглядел Даня, когда обиделся на тетю Юту.

Дети изображают.  

- Покажите, как выглядел Даня, когда показал воспитательнице свой заветный ключик.

Дети изображают.

- Как нам инсценировать этот рассказ, как распределить роли.

Дети предлагают.  

2. Основная часть.

Дети играют по сказке.

Воспитатель пересказывает сказку, дети импровизируют на сцене, согласно своей роли, вступают в диалог.

3. Заключительная часть:

- Понравилось вам играть в сказку?

- Как вы думаете, нужно уметь сохранять чужие секреты?

- Какие затруднения вы испытывали?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klyuch.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию театрализованная игра по отрывку

 «Данин ключик» по повести Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»

Цель: развитие навыков диалога в процессе организации театрализованной игры по отрывку «Данин ключик» по повести Е. Яниковской «Я хожу в детский сад».

Задачи:

- учить детей организовывать совместную игру посредством игровых действий;

- учить детей взаимодействовать друг с другом;

- учить взаимодействовать в семье, помогать родителям, братьям и сестрам;

- учить детей исполнять роль согласно ситуации.

Предварительная работа: чтение отрывка «Данин ключик» по повести Е. Яниковской «Я хожу в детский сад».

Ход игры.

  1. Организационный этап.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня руке.

Воспитатель показывает ключ.

Дети: Ключик.

Воспитатель: А скажите, для чего нужен ключ?

Дети предполагают.

Воспитатель: А можно я в эту шкатулочку положу что-то очень ценное и закрою на ключик?

Дети: Можно.

Воспитатель: А что бы мне положить? Может быть какой-нибудь секрет?

Воспитатель:  Скажите, а у вас бывали секреты, с которыми бы вы хотели поделиться с друзьями?

- А хотите узнать, какой секрет был у мальчика Дани?

Далее воспитатель читает отрывок из повести Е. Яниковской.

Воспитатель:

- Расскажите, а как дети называли венгерскую воспитательницу? (тетя Юта)

- А как вы называете воспитателей? (По имени-отчеству)

- Что однажды попросила тетя Юта сделать Дане? (принести ключик)

- Выполнил ли Даня ее просьбу? (да)

- О каком секрете захотел рассказать Даня воспитательнице? (о том, что у него тоже есть ключик).

- А почему Даня захотел рассказать воспитательнице о своем секрете? (потому что любил ее, доверял ей)

- Получилось ли сразу рассказать о секрете воспитательнице? (Нет, дети услышали, стали мешать).

- Как отреагировал Даня? (Он рассердился, решил, что ничего рассказывать не будет).

- Как вел себя Даня во время тихого часа? (Решил, что не будет спать, будет вести себя плохо)

- А почему он так решил сделать? (Потому что обиделся на тетю Юту)

- Расскажите, как Даня простил тетю Юту? (Она ему сказала, что все дети очень хорошие)

- Что интересного узнал Даня о воспитательнице? (Что это ее работа: гулять с ними, играть. Что она много училась, как играть с детьми, как рассказывать сказки)

- А почему у них в группе была одна воспитательница? (другая заболела)

- Показал ли Даня тете Юте свой ключик? (да)

- Что сказала тетя Юта? (Что у нее ключик от письменного стола такой же, и что если он потеряется, то она попросит Даню помочь ей).

- Согласится ли Даня помочь тете Юте, как вы думаете? (да)

- Давайте разыграем несколько этюдов. Двое детей будут изображать Даню и тетю Юту.

- Покажите, как выглядел Даня, когда обиделся на тетю Юту.

Дети изображают.  

- Покажите, как выглядел Даня, когда показал воспитательнице свой заветный ключик.

Дети изображают.

- Как нам инсценировать этот рассказ, как распределить роли.

Дети предлагают.  

2. Основная часть.

Дети играют по сказке.

Воспитатель пересказывает сказку, дети импровизируют на сцене, согласно своей роли, вступают в диалог.

3. Заключительная часть:

- Понравилось вам играть в сказку?

- Как вы думаете, нужно уметь сохранять чужие секреты?

- Какие затруднения вы испытывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную игру

Работая воспитателем в детском саду, из года в год я распахиваю свои двери для совсем еще робких и нерешительных малышей.  Мои дети растут, взрослеют  и становятся самостоятельными и готовым...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Бабушка"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группеСюжетно-ролевая игра «Бабушка»Тема образовательной ситуации«Помощь и забота о бабушке»ЦельОбогатить пред...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»Сиротенко Марина Васильевна Цель: Содействовать развитию игры...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Правила дружной игры"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Правила дружной игры"...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы "Наш детский сад "Карусель""

Занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений и навыка общения у  детей подготовительной группы. Расширение и уточнение представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспит...