Проект "Железногорск моя - малая Родина"
проект (подготовительная группа)

Кабанова Людмила Ивановна

 «Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheleznogorsk_-_moya_malaya_rodina.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Дубравушка» - детский сад № 31»

«Железногорск – моя малая Родина»

Автор: Кабанова Людмила Ивановна

2020г.

                                                       

                         

                                                                         

                                                             

 «Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Участники проекта:  дети, родители, воспитатель

Краткосрочный проект на две недели

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Актуальность:

ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить  страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина…  Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

В ходе беседы в нашей группе, было выяснено, что знания детей о своей малой родине сводится   к знанию названию города, в котором они  живут.  Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях, таким образом, нами была определена проблема. Какие педагогические условия необходимо создать для познавательного развития детей 6 лет.

Цель: Создание педагогических условий для познавательного развития детей 6 лет по теме «Мой город Железногорск »

Задачи для воспитанников:

  1. Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
  2. Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
  3. Воспитывать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Задачи для педагога

  1. Пополнить предметно – развивающую среду в группе
  2. Заинтересовать  родителей  темой проекта
  3. Использовать новые технологии в образовательном процессе

Задачи для родителей

  1. Вовлечение родителей в процесс реализации проекта
  2. Пополнить знания родителей по теме проекта
  3. Повысить заинтересованность родителей в педагогическом процессе

Предполагаемый результат реализации проекта

1.  Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

2. У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.

3. Родители совместно с детьми посетили исторические памятники, краеведческий музей.

4. Пополнится развивающая среда в группе.

Продукт реализации проекта:

  1. Фотоотчет о  совместном посещении детей и родителей  краеведческого музея  и исторических памятников города Железногорска.
  2. Создан минимузей в группе «Мой город  Железногорск»
  3. Фотовыставка «Мой любимый город» (Я гуляю по городу)

Критерии оценивания:

- наблюдение за самостоятельной деятельностью детей;

- увеличение количества родителей вовлеченных в педагогический процесс.

Этапы проекта

I этап проекта – подготовительный

  1. Консультация для родителей, начинается реализовываться проект «Мой город  Железногорск»
  2. Анкетирование родителей, с целью определения уровня знаний по данной теме.
  3. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
  4. Подобрать иллюстрации о городе Железногорске.
  5. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей
  6. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
  7. Подобрать дидактические игры о городе Железногорск
  8. Дать задание родителям
  9. Изменение предметно – развивающей среды в группе: в уголке книги поставить книги о Железногорске, вывесить картины, фотографии с изображением города.
  10. Работа с моделью трех вопросов.

                                                                                  Содержательный этап.

Образовательная область

           Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

                 НОД

Режимные моменты

Познавательное

развитие

Беседа «Мы – дети КМА!» (из истории города)

Цикл познавательных минуток «Знаменитые люди нашего города» (Статьи из средств массовой информации)

Знакомство с памятными сувенирами нашего города в беседе «Что можно подарить на память о нашем городе?»

Беседа «Железногорск-город спортсменов!» с демонстрацией фотографий знаменитых спортсменов.

Просмотр фоторепортажа с помощью ИКТ: «г. Железногорск Курской области.(2018г.)» Автор: Ангелина Быкова.  

Прослушивание гимна города Железногорска  в аудиозаписи.

Д/и «Четвертый лишний»

(закрепление знаний)

Д/и «Угадай место по описанию»

Рассматривание фотографий

Михайловского ГОКа из информационно – познавательных брошюр в уголке патриотического воспитания.

Рассматривание фотоальбома с достопримечательностями города.

Рассматривание памятных сувениров, узнавание объектов, изображенных на них. Участие в оформлении мини – музея.

Речевое

развитие

Составление мини – рассказа на тему «Город, в котором я живу».

Учить составлять загадки – описания к Д/и «Угадай место в городе по описанию»

Д/и «Закончи предложение»

«Я люблю свой город, потому что…»

Д/и «Экскурсовод»

Оформление коллажа – схемы города в написании рукописным текстом объектов города и названий микрорайонов

Социально-

коммуникативное

развитие

Беседа «Знаешь ли ты свой город?»

Коллективная работа над созданием коллажа – схемы «Мой любимый город»

Ситуативный разговор «Люди, каких профессий работают на металлургическом комбинате?» (подготовка к с/р. игре)

С/р. игра «Семья»

Сюжет: мы работаем на металлургическом комбинате.

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование на тему «С Днём рождения, Железногорск!»

Знакомство с творчеством поэтессы Нины Войтенок, с её сборником  стихов  для детей «Вместе весело шагать»

Чтение одного – двух стихов поэтов нашего города.

Конструирование «Улица нашего города»

Физическое

развитие

Проведение соревнования внутри группы «Нами будут гордиться!»

П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали –покажем!»

Игровое упражнение с гантелями «Силачи нашего города»

Взаимодействие с родителями

Анкетирование: «Мой город Железногорск».

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Папка – раскладушка: «История родного города  Железногорска»

Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

Маршрут выходного дня

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Посещение детей совместно с родителями краеведческого музея.

Фотовыставка «Мой любимый город».

Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица, на которой я живу»

III  итоговый этап проекта

Презентация проекта

  1. Развлечение «Путешествие по родному городу»
  2. Фотовыставка «Мой любимый город» (Я гуляю по городу)

             

                                                                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...