Проект "Железногорск моя - малая Родина"
проект (подготовительная группа)
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zheleznogorsk_-_moya_malaya_rodina.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Дубравушка» - детский сад № 31»
«Железногорск – моя малая Родина»
Автор: Кабанова Людмила Ивановна
2020г.
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Краткосрочный проект на две недели
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Актуальность:
ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
В ходе беседы в нашей группе, было выяснено, что знания детей о своей малой родине сводится к знанию названию города, в котором они живут. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях, таким образом, нами была определена проблема. Какие педагогические условия необходимо создать для познавательного развития детей 6 лет.
Цель: Создание педагогических условий для познавательного развития детей 6 лет по теме «Мой город Железногорск »
Задачи для воспитанников:
- Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
- Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
- Воспитывать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Задачи для педагога
- Пополнить предметно – развивающую среду в группе
- Заинтересовать родителей темой проекта
- Использовать новые технологии в образовательном процессе
Задачи для родителей
- Вовлечение родителей в процесс реализации проекта
- Пополнить знания родителей по теме проекта
- Повысить заинтересованность родителей в педагогическом процессе
Предполагаемый результат реализации проекта
1. Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
2. У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
3. Родители совместно с детьми посетили исторические памятники, краеведческий музей.
4. Пополнится развивающая среда в группе.
Продукт реализации проекта:
- Фотоотчет о совместном посещении детей и родителей краеведческого музея и исторических памятников города Железногорска.
- Создан минимузей в группе «Мой город Железногорск»
- Фотовыставка «Мой любимый город» (Я гуляю по городу)
Критерии оценивания:
- наблюдение за самостоятельной деятельностью детей;
- увеличение количества родителей вовлеченных в педагогический процесс.
Этапы проекта
I этап проекта – подготовительный
- Консультация для родителей, начинается реализовываться проект «Мой город Железногорск»
- Анкетирование родителей, с целью определения уровня знаний по данной теме.
- Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
- Подобрать иллюстрации о городе Железногорске.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей
- Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
- Подобрать дидактические игры о городе Железногорск
- Дать задание родителям
- Изменение предметно – развивающей среды в группе: в уголке книги поставить книги о Железногорске, вывесить картины, фотографии с изображением города.
- Работа с моделью трех вопросов.
Содержательный этап.
Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
НОД | Режимные моменты | ||
Познавательное развитие | Беседа «Мы – дети КМА!» (из истории города) Цикл познавательных минуток «Знаменитые люди нашего города» (Статьи из средств массовой информации) Знакомство с памятными сувенирами нашего города в беседе «Что можно подарить на память о нашем городе?» Беседа «Железногорск-город спортсменов!» с демонстрацией фотографий знаменитых спортсменов. Просмотр фоторепортажа с помощью ИКТ: «г. Железногорск Курской области.(2018г.)» Автор: Ангелина Быкова. | Прослушивание гимна города Железногорска в аудиозаписи. Д/и «Четвертый лишний» (закрепление знаний) Д/и «Угадай место по описанию» | Рассматривание фотографий Михайловского ГОКа из информационно – познавательных брошюр в уголке патриотического воспитания. Рассматривание фотоальбома с достопримечательностями города. Рассматривание памятных сувениров, узнавание объектов, изображенных на них. Участие в оформлении мини – музея. |
Речевое развитие | Составление мини – рассказа на тему «Город, в котором я живу». Учить составлять загадки – описания к Д/и «Угадай место в городе по описанию» | Д/и «Закончи предложение» «Я люблю свой город, потому что…» Д/и «Экскурсовод» | Оформление коллажа – схемы города в написании рукописным текстом объектов города и названий микрорайонов |
Социально- коммуникативное развитие | Беседа «Знаешь ли ты свой город?» Коллективная работа над созданием коллажа – схемы «Мой любимый город» | Ситуативный разговор «Люди, каких профессий работают на металлургическом комбинате?» (подготовка к с/р. игре) | С/р. игра «Семья» Сюжет: мы работаем на металлургическом комбинате. |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование на тему «С Днём рождения, Железногорск!» Знакомство с творчеством поэтессы Нины Войтенок, с её сборником стихов для детей «Вместе весело шагать» | Чтение одного – двух стихов поэтов нашего города. | Конструирование «Улица нашего города» |
Физическое развитие | Проведение соревнования внутри группы «Нами будут гордиться!» | П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали –покажем!» | Игровое упражнение с гантелями «Силачи нашего города» |
Взаимодействие с родителями
Анкетирование: «Мой город Железногорск».
Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.
Папка – раскладушка: «История родного города Железногорска»
Рекомендации для родителей по теме «Наш город».
Маршрут выходного дня
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Посещение детей совместно с родителями краеведческого музея.
Фотовыставка «Мой любимый город».
Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица, на которой я живу»
III итоговый этап проекта
Презентация проекта
- Развлечение «Путешествие по родному городу»
- Фотовыставка «Мой любимый город» (Я гуляю по городу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...