Коммуникативные игры
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Васильева Наталия Викторовна

Данный материал знакомит с играми для старших дошкольников, направленными на поддержание и обогащение уровня коммуникативной культуры, преодоление барьеров в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_igry.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные игры

Старщий дошкольный возраст

Цели:  сохранение, поддержание и обогащение уровня коммуникативной культуры, преодоление барьеров в общении, создание возможностей для самовыражения в детском коллективе.

«Коробка добрых дел»

Педагог показывает детям коробку с кубиками и предлагает представить что каждый кубик - это хороший поступок, совершенный кем либо из детей. Затем кубики высыпает. Игра проводиться в течении некоторого времени. Каждый ребенок может положить в коробку кубик за хороший поступок, совершенный им или другим ребенком. О каждом кубике дети сообщают педагогу. По окончании игры анализируются поступки за которые были положены кубики, поощряются и ставятся в пример дети, совершившие этот поступок. Один и тот же поступок не должен оцениваться дважды

«Смешилки»

Выбирается водящий. Если это девочка – принцесса Несмеяна, если мальчик – принц Грустин. Другие дети по очереди должны постараться рассмешить этого ребенка. Нельзя дотрагиваться до водящего руками. Рассмешивший становиться водящим. Игра продолжается до тех пор,пока у детей не пропадет интерес. Важно чтобы в игре участвовали все дети и участие застенчивых детей не было формальным. Желательно чтобы все дети побыли в роли Несмеяны и Грустина.

«Потому что ты хороший»

Дети делятся на пары. Желательно чтобы в паре были дети которые дружат между собой. Педагог дает задание за 2-3 минуты определить какая черта напарника больше всего нравится. Ребенок называет качество друга которое он считает самым замечательным. Затем говорит другой. Каждая пара принимает участие. Педагог может помочь если у детей возникают затруднения.

«На ощупь»

Выбирается ведущий, с завязанными глазами встает в центр круга. Остальные дети под музыку водят хоровод. Когда музыка заканчивается, водящий подходит к любому ребенку и пытается на ощупь определить кто это. Игрок должен стоять тихо и не шевелиться. Если водящий угадывает, тот становится водящим, если ошибается- продолжает водить.

«Инопланетяне»

Дети делятся на две команды. Межпланетный корабль совершает посадку на незнакомой планете. Это Земля. Инопланетяне ступают на землю и встречают группу ребят. Нужно наладить контакт. Инопланетяне показывают на предметы, а дети называют его и жестами должны объяснить, как используют.

«Цепочка»

Дети садятся в круг и создают цепочку из слов. Первый называет слово, следующий повторяет и произносит свое и т.д.

«На мостике»

Дети делятся на две команды. Если детей много (больше 20), можно на 4. Педагог предлагает детям пройти по мостику над пропастью. Для этого на полу выкладывается мостик шириной 30-40 см. Дети с двух сторон должны одновременно идти на встречу друг другу, иначе мостик переврнется. Важно не переступать черту, иначе игрок считается упавшим в пропасть, тогда второй тоже выбывает т.к. мостик переворачивается. Остальные активно «болеют». Дети должны двигаться синхронно, а при встрече аккуратно поменяться и продолжить движение.

«Охота на тигра»

Необходима маленькая игрушка- тигр. Выбирается водящий, он встает в круг, закрывает глаза и громко считает до 10. Остальные в это время передают игрушку друг другу. Когда водящий заканчивает считать, дети вытягивают ладошки и водящий пытается найти у кого игрушка. Если он находит тигра, водящим становится тот, у кого была игрушка.

«Выбери нужное лицо»

Дети получают набор карточек со схематичным изображением эмоций. Взрослый поочередно показывает играющим сюжетные картинки. Лица персонажей в которых не прорисованы полностью, а лишь контур головы. Детям предлагается выбрать карточку с соответствующей эмоцией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....

«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»

Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...

Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...

Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития

Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...