Планирование по теме недели "Машина приехала в детский сад" в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Генкузина Юлия Николаевна

Планирование по теме недели "Машина приехала в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mashina_priehala_v_detskiy_sad.doc192 КБ
Файл tema_nedeli.docx214.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Машина приехала в детский сад»

Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (автобус, грузовая, легковая машины), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина),  об улице, дороге. Развивать речь детей, память.

Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте. Создавать общую атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта, тепла и понимания в группе.

Итоговое мероприятие: игра-викторина «Куда спешат машины»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Образовательная

 деятельность

 в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК -12.10.2020 г

УТРО

- Зарядка - комплекс (сентябрь).

- Индиви-дуальная работа.

- Д/И.

- Пальчиковая игра.

- Спортивное упражнение.

Приём и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика «Растём здоровыми» стр. 14

«Рассматривание игрушечных машин»

Д/И «Поставь машинку в свой гараж»

Пальчиковая  игра: «Капуста», «Ёжик», «Кораблик»

Беседа «Овощи»

Воспитание КГН. Потешки при умывании «Знаем, знаем да-да-да», «Водичка-водичка»

- Учить детей здороваться при входе в группу.

- Укреплять физическое здоровье, развивать основные движения.

- Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге

- Упражнять детей в различении предметов по величине.

- Развивать мелкую моторику.

- Продолжать знакомить с плодами овощных культур; ввести обобщающее понятие «овощи»; учить описывать овощи (цвет, величину, форму)

- Формировать навыки умывания и мытья рук до и  после приема пищи, вытираться своим полотенцем

- Размещение картинок «Корзина с овощами и фруктами», «Вот такой урожай»

Машинки разных размеров

- Различные игрушки.

Оснащение всех центров активности необходимыми материалами, играми и игрушками

- Поговорить с родителями о самочувствии детей.

- Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Предложить консультацию «Чтобы дети росли здоровыми» родителям часто болеющих детей

НОД

- Сюрприз-ный момент.

-Физкульт-минутка.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

Мотивация. Ребята, вы помните к то к нам приходил в гости и приносил нам овощи? А вы хотите теперь пойти в гости к бабушке Арины?

- чтение Э.Мошковской «Чух-чух»;

- подвижная игра «Поезд» ;

- сортировка овощей и фруктов

Ознакомление с окружающим

«В гостях у бабушки Арины» Р.З. с.76

Программное содержание:

- продолжать знакомить с осенним временем года;

- закреплять понимание слова «овощи»;

- обогащать представления детей о фруктах, ввести слово «фрукты»;

- развивать память и речь детей;

- эмоционально обогащать детей яркими впечатлениями.

Материалы и оборудование:

Корзинка с овощами, корзинка с фруктами, две вазы для фруктов

ПОНЕДЕЛЬНИК -12. 10. 2020 г.

ПРОГУЛКА

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Наблюдение за машиной, которая приехала в детский сад

Трудовая деятельность – приучать детей собирать за сбой игрушки

Подвижные игры:

«Самолеты»;

«Воробышки и автомобиль».

Художественное слово.

Легкий беленький снежок
Так похож на творожок!
Только есть его не буду,
Ведь снежинки - это чудо!

- Развивать наблюдательность, закреплять название цвета

- Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

- Познакомить с различными природными явлениями; тучи, снег

- Совочки.

- Формочки.

- Машинки.

- кольца для игр

НОД

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

- Музыкально-ритмические движения: «Ножками затопали», муз. М. Раухвергера, «Ай-да!» муз. и сл. Г. Ильиной.

- Слушание: русская народная плясовая.

- Развитие чувства ритма: «Веселые колокольчики».

- Пальчиковая гимнастика: «Шаловливые пальчики».

- Танец: «Я с листочками хожу»

Музыка

«Праздник осени»

- Учить ритмично ходить по залу под музыку, используя все пространство зала. С окончанием музыки останавливаться. Эмоционально откликаться на музыку веселого характера, понимать средства музыкальной выразительности: темп, настроение, динамические оттенки.

- Учить петь в одном темпе, внятно произносить слова.

- Игрушка –Зайка

- Бумажные осенние листочки

- Колокольчики для каждого ребенка.

2 половина дня

- Гимнастика пробужде-ния с элементами массажа.

- Игра-забава.

- Игры-забава.

- Опытно-экспериментальная деятель-ность.

Гимнастика пробуждения с элементами массажа.

Беседа «Кусаться забываем и дружно мы играем».

Чтение стихотворения «Машины»

Мастерская – рисования «Запасные колеса».

Игры с мозаикой (выкладывание картинки «Помидор»).

Предварительная работа по лепке

Опытно-экспериментальная деятельность «Какая бывает вода?». Игры в воде с заводными игрушками.

ТРИЗ Игра «Какого цвета?»

Инд. работа с Василисой, Даней, Викой.

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Укреплять физическое здоровье детей.

- Учить рисовать предметы круглой формы

- Учить детей собирать картинку по образцу, подбирать необходимые детали, правильно размещать их в пространстве. Развивать мелкую моторику рук.

Рассмотреть орешки, их форму. Учить детей делать форму  шара из соленого теста.

-  В ходе игры закрепить свойства воды (холодная, теплая, чистая)

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета.

- Массажные коврики и мячики.

- Воздушные шары.

- Мозаика.

- картинки «Машинка без колес»

- Стаканчики с водой  разной температуры

Контейнер с водой

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические  технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Образовательная

 деятельность

 в режимных моментах

ВТОРНИК - 13. 10. 2020 г

УТРО

 

Дидактическая игра  

Спортивное упражнение 

Игра малой подвижности.

Опытно-исследовательская деятельность

ТРИЗ Игра «Овощи - цвет?».

- Дидактическая игра  «Построим игрушки на зарядку».

Игры с песком

- Речевая игра «Угадай, на чем поедем»

 

- Рассматривание игрушки поезд, дороги для поезда.

- «Какая фигура спряталась?», инд.работа с  Есенией, Сережей, Васей

 

- Игра малой подвижности. «Машина едет далеко…».

ТРИЗ Игра «Овощи-цвет?»

Воспитание КГН «Учим Куклу Катю пользоваться носовым платком, салфеткой»

Упражнять  детей  в упорядочении предметов по размеру, сравнивать по высоте.

Снять эмоциональное напряжение.

Побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата 

Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Упражняться в различие геометрических фигур п о цвету и величине.

Учить детей следить за действиями воспитателя точно копировать движения.

- Продолжать знакомить детей с основными цветами. Учить подбирать тому или иному овощу соответствующий цвет

Формировать умение пользоваться средствами личной гигиены (носовым платком, салфеткой)

- Групповые игрушки.

- Уголок ряжения.

- Песочница в центре воды и песка

Оснащение всех центров активности необходимыми играми, игрушками и материалами.

Предложить родителям консультацию«Развивающие игры для детей 2-3 лет»

НО Д

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Чтение отрывка стишка.

Мотивация «Ребята, скоро зима, а белочка не успела запастись орешками. Давайте поможем белочке!»

-Чтение потешки «Сидит белка на тележке»

-Показ приема лепки

-Практическая работа детей

-Игра «Угощение игрушек орешками»

Лепка

«Орешки для белочки»» стр. 30

Программное содержание:

- вызвать интерес к процессу лепки;

- учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями, лепить на клееночке, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Цветной пластилин, клееночки, игрушки (белочка, лисичка, птичка, зайка, мишка, тележка), салфетки для вытирания рук.

ВТОРНИК – 13. 10 2020г

ПРОГУЛКА

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Наблюдение «Как одеты прохожие»

Д/И «Какая сегодня погода»

Игра «Прыгаем, как Зайка» - инд.работа с Ханчиком, Сашей и Виолеттой

Художественное слово

Ни листочка, ни травинки! 

Тихим стал наш сад. 

И берёзки и осинки 

Скучные стоят.

Труд: продолжать учить детей собирать за собой игрушки

П/И «Воробушки и автомобили»

Обратить внимание детей какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

Упражнять детей  в прыжках на двух ногах

Приучать детей к труду и помогать взрослым.

Развивать умение детей менять движения в соответствии с сигналом.

Выносной материал: ведерки, совочки, веник, грабли, мячик.

Индивидуальные консультации  по запросам родителей

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

Знакомство со спортиным залом

ОРУ с кубиками.

Показ способа действия

Метание мешочков

Игра «Мяч в кругу»

Физическая культура

«№ 11-12» стр.78

«Бросание мешочков вдаль одной рукой»

- Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, менять движения по сигналу, приучать слушать сигнал.

- Учить бросать мешочки с песком вдаль одной и другой рукой.

Материалы  и оборудование:

Мешочки с песком, кубики, мяч.

2 половина дня

- Гимнастика пробуждения с элементами массажа.

- Чтение художественной литературы.

- Опытно-исследовательская деятель-ность.

Гимнастика пробуждения с элементами массажа.

Игровая ситуация «Колготки и носочки любят, чтобы их надевали детки сами»

Чтение стихотворения «Светофор»

П/И «Светофор»

 

Рассматривание альбома «Транспорт»

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»

ХБТ «Мытье игрушек»

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Укреплять физическое здоровье детей.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно и  в правильной последовательности.

Знакомить детей со светофором, его цветами и что они обозначают.

Закрепление значений цветов светофора. Создать хорошее настроение у детей.

- Знакомить детей с основными видами транспорта..

Учить детей видеть границы рисунка, учить раскрашивать, не выходя за контуры.

Побуждать детей помогать взрослым.  Воспитывать трудолюбие..

- Массажные коврики и мячи.

- Предметные  картинки «Транспорт»

- Знаки светофора (красный, желтый, зелёный)

- Раскраски «Машины», цветные карандаши

- Фартучки для ХБТ

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические  технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная

 деятельность

 в режимных моментах

СРЕДА – 14. 10. 2020 г

 УТРО

- Зарядка - комплекс (сентябрь).

- Д/И.

- Игровая ситуация.

- Музыкаль-ная игра.

- Опытно-исследова-тельская деятель-ность.

- ТРИЗ.

- П/И.

- Пальчиковая игра.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Дидактическая игра: «Большой, чуть меньше,  маленький».

Игровая ситуация: «Зайка завтракает».

Настольные игры.

Музыкальная игра «Листик-листопад…»

ТРИЗ Игра «Хорошо – плохо».

Дидактическая игра «Чего не хватает».

Подвижная игра «Машина едет далеко…».

Пальчиковые  игры «Капуста», «Пять весёлых поросят»

- Развивать двигательную активность детей, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

- Формировать умение оценивать предметы по величине.

- Воспитание культуры поведения за столом.

- Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

- Воспитывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение.

- Объединение надсистемы и подсистемы объекта.

- Закрепить знания о частях автомобиля.

- Закрепить знания правил дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу.

- Развивать у детей мелкую моторику рук. Способствовать развитию памяти и воображению.

- Игрушки медвежата разных размеров.

- Настольно-печатные игры.

- Музыкальное сопровождение.

- Крупа, ситечки, ведёрки, миски, песок.

- Д/И «Чего не хватает».

- Рули.

- Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Предложить родителям  памятки «Роль самообслуживания в жизни ребёнка»

НОД

Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Мотивация

Ребята, вы хотите прокатить Котика в машине? Как вы думаете, животные любят кататься в машине?

Чтение стихотворения «Грузовик»

Игра «Большие и маленькие машинки»

Чтение художественной литературы

А.Барто «Грузовик»

Программное содержание:

- Учить детей слушать и понимать прочитанное.

- Развивать речь детей, пополнять словарный запас новыми словами.

Воспитывать любовь к чтению и книгам.

Иллюстрация к стихотворению «Грузовик»

ПРОГУЛКА

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Наблюдение за погодой  на улице. Рассказывание потешки.

Художественное слово:

Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –Стесняется

П/И: «У медведя во бору»

Трудовые поручения

- Учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об увиденном, о том, что они встретили по дороги в сад. Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку.

Учить запоминать  слова игры, играть по правилам.

Побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место.

-

СРЕДА -14.10. 2020 г

НОД

ПРОГУЛКА

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Музыкально-ритмические движения: «Ножками затопали», муз. М. Раухвергера, «Ай-да!» муз. и сл. Г. Ильиной.

- Слушание: русская народная плясовая.

- Развитие чувства ритма: «Веселые колокольчики».

- Пальчиковая гимнастика: «Шаловливые пальчики».

- Танец: «Я с листочками хожу»

Музыка

«Праздник осени»

- Учить ритмично ходить по залу под музыку, используя все пространство зала. С окончанием музыки останавливаться. Эмоционально откликаться на музыку веселого характера, понимать средства музыкальной выразительности: темп, настроение, динамические оттенки.

- Учить петь в одном темпе, внятно произносить слова.

- Игрушка –Зайка

- Бумажные осенние листочки

- Колокольчики для каждого ребенка.

2 половина дня

- Гимнастика пробуждения с элементами массажа.

- Наблюдение.

- Беседа.

- Словесная игра.

- СРИ.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа «Что мы делаем в детском саду? Чем занимаемся?».

Настольно-печатные  игры «Парные картинки», «Где чей домик?»

Словесная игра «Повторялки».

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим Мишке салат».

Конструирование совместно с детьми из настольного конструктора «Гараж для машинки».

Самостоятельная игровая деятельность.

- Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь, помогать друг другу во время одевания.

- Развивать у детей умение слушать и понимать вопросы воспитателя, отвечать на них.

- Развивать у детей целостное восприятие предметов, внимание детей.

- Учить слышать и воспроизводить услышанное.

- Развивать игровые умения, реализовывать игровой замысел.

- Учить создавать и обыгрывать постройку

- Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место

- Цветы в уголке природы, лейка с водой.

- Настольно-печатные игры

- Кукла, модуль кухня, посуда, продукты.

- Настольный конструктор.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Образовательная

 деятельность

 в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ - 15. 10. 2020 г.

УТРО

- Зарядка - комплекс (сентябрь).

- СРИ.

- Д/И.

- СРИ.

- Хоровод-ная игра.

- Опытно-исследовательская деятель-ность.

- ТРИЗ.

- Игровая ситуация.

- П/И.

Рассматривание и описание игрушек по вопросам: Как называется игрушка? Большая она или маленькая? Как с ней можно играть?

Работа в уголке ИЗО «Раскрась машинке колеса».

Дидактическая игра «Повтори за мной».

Музыкальная игра «Гномики и великаны».

Игра с прищепками «Подбери по цвету»

ТРИЗ Д/И «Маша – Растеряша».

Игровая ситуация «Мишка идёт по улице».

Подвижная игра «Цветные автомобили». 

- Побуждать детей участвовать в игре, отвечать на вопросы.

- Учить закрашивать предмет не выходя за его контур.

- Учить детей внимательно  слушать и повторять слова за воспитателем.

- Учить детей на слух определять, где музыка для гномиков и где для великанов. Поддерживать у детей хорошее настроение

- Развивать мелкую моторику рук и закреплять знания цветов

- Тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.

- Закрепить знания о движении по правой стороне тротуара.

- Закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга

- Различные игрушки.

- Задействовать детей в центре изо творчества.

- Крупа, миски.

- Рули.

- Прищепки

Предложить родителям консультацию «Значение прогулки для детского здоровья»

НОД

-

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Сюрпризный момент.

Мотивация. Ребята Маша была на даче и теперь не может оттуда уехать, как ей попасть домой?  Давайте построим ей  поезд.

- Сравнение  кубика и кирпичика

- Игра «Чудесный мешочек»

-Конструирование

-Игровая ситуация «Машенька едет домой»

Конструирование

«Машина лица»,  стр.80

Программное содержание:

- Приобщать детей к пространственному расположению своих построек;

- учить строить по образцу простую машинку из 2-х знакомых им деталей (кирпичика и кубика);

- учить различать 4 основные детали: кубик, призму, кирпичик, пластину;

- формировать представление о машине как о транспортном средстве.

Набор строительных материалов, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик и пластина), маленькие матрешки.

ЧЕТВЕРГ – 15.10.2020

ПРОГУЛКА

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Наблюдение за снегом.

Художественное слово.

Первый снег пушистый, белый,
Как котёнок озорной,
В вышине игру затеял
С ярко-рыжею листвой

Подвижные игры:

«Снежное покрывало»

«Лиса в курятнике».

- Закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно

- Учить ходить по кругу, повторяя текст игры и выполняя движения; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

- Для игр в зале: кубы, скамейки.

«Покрывало» для игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

- Сюрприз-ный момент.

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

Знакомство со спортиным залом

ОРУ с кубиками.

Показ способа действия

Метание мешочков

Игра «Мяч в кругу»

Физическая культура

«№ 11-12» стр.78

«Бросание мешочков вдаль одной рукой»

- Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, менять движения по сигналу, приучать слушать сигнал.

- Учить бросать мешочки с песком вдаль одной и другой рукой.

Материалы  и оборудование:

Мешочки с песком, кубики, мяч.

2 половина дня

- Гимнастика пробуждения с элементами массажа.

- Д/И.

- Артикуля-ционная гимнастика.

- Речь с движениями.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическое упражнение «Найди игрушку».

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Воздушный шарик».

Д/И: «Какой игрушки не стало»

Беседа «Я все делаю сам».

Самостоятельная игровая деятельность.

Укреплять физическое здоровье детей

- Помогать детям находить игрушки по просьбе воспитателя. Выделять их по величине (большая, маленькая); называть игрушку; развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.

- Развивать внимательность и зрительную память.

- Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры.

- Групповые игрушки.

- Дидактическая игра «Подбери по цвету».

- Крупный конструктор.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Образовательная

 деятельность

 в режимных моментах

Беседа «Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?».

ПЯТНИЦА – 16. 10. 2020 г.

УТРО

- Зарядка - комплекс (сентябрь).

- Д/И.

- Игра-инсцениров-ка.

- Опытно-исследовательская деятель-ность.

- П/И.

Игры в центре воды и песка

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?».

Д.и. «Цилиндрики»

Д.и. «Кто в домике живет?».

Чтение стихотворений из книги «Правила поведения для воспитанных детей» («Как вести себя в детском саду»

Игра-инсценировка «Как у нашего кота», «Не плачь, куколка моя»

Опытно-исследовательская деятельность «Тонет- не тонет».

Подвижная игра « Автобус».

- Формировать представление о здоровье,  выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены.

- Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

- Развивать у детей глазомер, умение подбирать нужную ячейку.

- Познакомить детей с содержанием стихотворений, совершенствовать умение слушать поэтические произведения,  формулировать с детьми правила поведения в детском саду.

Учить детей сопровождать слова игры

- Дать представление, почему предметы тонут.

- Закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе.

Д/И «Цилиндрики»

Д.и. «Кто в домике живет?».

Книга «Правила поведения для воспитанных детей»

Бутылочки и контейнер с водой для опытно-исследовательской еятельности

НОД

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

- Физкульт-минутка.

Рассматривание иллюстрации «Машины едут по дороге»

Игра «Светофор»

Беседа  о том, какие бывают машины

Физминутка

Показ способа рисования

ИЗО

«Машины едут по дороге», стр.81

- Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем;

- осваивать пространство листа с помощью широких горизонтальных линий (дороги).

- Уточнять название цвета красок (красная, жёлтая), учить детей пользоваться красками (гуашь)

Гуашь красного, желтого цвета, салфетки, картинки с изображением машин, которые едут по дороге, кисти №8-12, листы бумаги в виде широкой полосы – дороги.

Индивидуальные беседы о детях «Как ребёнок играл в течении дня».

ПЯТНИЦА – 16.10.2020

ПРОГУЛКА

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Наблюдение за грузовым транспотом

Трудовая деятельность – кормление птиц крошками хлеба и семечками.

Подвижные игры: «Мы - шоферы»; «Светофор»

Инд.работа с Данилом, Есенией, Ханчиком  «Бег по змейке»

- Дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

- Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

- Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

- Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

- Куклы, одетые по погоде.

- Маски-эмблемы.

- Совочки.

- Машинки.

2 половина дня

- Гимнастика пробужде-ния с элементами массажа.

- Опытно-исследова-тельская деятель-ность.

- П/И.

- Чтение потешки.

- Сенсорика.

Чтение потешки «Автомобиль Жучок». Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

Сенсорика «Найди желтый автомобиль», «Собери пирамидку», «Цилиндрики»

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»

Работа с соленым тестом «Колеса для поезда»

ХБТ «Мытьё игрушек»

- Прививать любовь и бережное отношение  к книгам

- Познакомить детей с содержанием потешки. Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать звукоподражающие слова.

- Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят.

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках

Учить детей лепить детали круглой формы

Побуждать детей помогать взрослым.  Воспитывать трудолюбие..

- Потешка «Автомобиль Жучок».

- машинки разного цвета.

-цилиндрики, пирамидки

- соленое тесто

- фартуки для ХБТ

Ю.Н. Генкузина



Предварительный просмотр:

Тема недели:

«Машина приехала в детский сад»

Машины | Детские рисунки, Рисунки, Детские картинкиДетский автомобиль Крош 40-0013 Karolina Toys купить в интернет-магазине  V3Toys.ru

                       

Задачи:

Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (автобус, грузовая, легковая машины), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина),

об улице, дороге.

Развивать речь детей, память.

Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Итоговое мероприятие:

игра-викторина

 «Куда спешат машины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность в первой младшей группе

Особенностью составления перспективного планирования  в первой младшей группе по программе "Детство" является объединение трех образовательных областей (Физическая культура, Здоровье, Безопасност...

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...

Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада

Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...

ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ Тема: Мой детский сад (первая младшая группа 2-3 года)

ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   НА НЕДЕЛЮТема: Мой детский сад   (первая младшая группа 2-3 года)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке" для детей первой младшей группы детского сада.

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке"для детей первой младшей группы детского сада.Цель: продолжать развивать творческие способности детей....