Конспект занятия "Путешествие по городу"
план-конспект занятия (средняя группа)

хоменко надежда сергеевна

Конспект предназначен для воспитателей детского сада.Дети вместе с воспитателем путешествуют по городу и рассказывают о знакомых им местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе:   «Путешествие по городу Медвежьегорску».

Образовательная область: познавательное развитие. 

 Цель: формирование представлений о родном городе. 

Задачи:

Образовательные: 

- уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях;

-расширять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к родному городу; 

- развивать внимание, память, связную речь.

Воспитательные: 

-прививать любовь к родному городу, патриотические чувства.

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о городе, д/и «Собери картинку».

 Методы и приемы:

  • - наглядные (демонстрация изображений с использованием ТСО, рассматривание, наблюдение, ) словесные (вопросы, уточнения, рассуждения, обогащение словарного запаса, беседа, описания).
  • -игровые (пальчиковая игра, подвижная игра, с.р.и. , эмоциональный настрой).

Оборудование, ноутбук, мольберты, фото с изображением достопримечательностей города, фотогазета «Я живу в Медвежьегорске», флаг России, герб г.Медвежьегорска.

Ход занятия:

Добрый день,мои друзья!

Перед Вами снова я,

очень рада видеть всех.

Ждет сегодня всех успех!

А еще скажу я Вам :улыбнитесь Вы гостям

Соберитесь,подтянитесь и тихонечко садитесь.

Ребята,а вы помните,что мы каждый день открываем мешочек с заданием от Деда Мороза и сегодня мы снова это сделаем.(Откраваем мешочек,читаем задание).

«Дорогие ребята,я побывал во многих городах.Прошу Вас покажите и расскажите мне про свой город.»

-Ребята,сможем ли мы рассказать Деду Морозу про наш город?  (ответы детей).

-Как называется наш город?

Давайте проведем экскурсию по городу для Деда Мороза,посетим знакомые нам места.

А  на чем можно путешествовать?(ответы детей)

А как же мы с вами будем путешествовать?

Я предлагаю прогуляться по нашему городу пешком.Наш город небольшой,в нем много улиц и парков,летом много зелени,сейчас он кравсиво украшен к празднику. Итак отправляемся в путь.

Физкультминутка «Мы по городу идем».

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

Угадайте про что я хочу рассказать в первую очередь:

В этот дом идут с утра,
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нём они гуляют, спят.
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют (Детский сад)

Давайте расскажем Деду Морозу про наш детский сад.

-Как называется наш детский сад?

-Как называется наша группа?

-Кто работает в детском саду?

-Кого в нашей группе больше:девочек или мальчиков?

-Чем мы занимаемся в детском саду? Какие у нас есть занятия?

ИГРА: «У Маланьи»

Давайте пойдем дальше.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

-Кто может сказать,когда люди путешествуют на поезде,куда они приезжают? (ответы детей)

- Когда люди из других городов приезжают, прежде всего, попадают на железнодорожный вокзал, поэтому можно сказать что железнодорожный вокзал – ворота нашего города. (фото вокзала города Медвежьегорска)

-Почему вокзал называется железнодорожным?

-Он называется железнодорожным потому что здесь проходит железная дорога, сюда приезжают поезда. Вокзал нашего города очень красивый и  построен давно. На нашем вокзале есть музей (фото музея).

Игра «Собери пазл».Делимся на команды девочек и мальчиков.

Идем дальше: Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

А вы знаете на берегу какого озера расположен наш город? (ответы детей)

-Правильно. Онежское озеро. В городе протекают две реки: Кумса и Вичка.

На берегах рек располагаются парки: городской «Вичка-парк» и  железнодорожный.

Вы любите гулять с родителями в парках? А знаете как нужно вести себя в парках и в лесу? Давайте поиграем и вспомним правила поведения.

 Когда по лесу шагаем,

Правила все соблюдаем!

И ребята все,  кто знает,

на вопросы отвечают.

Коротким будет ваш ответ,

Только ДА, и только НЕТ

-Дети в лес одни пойдут,

А взрослые их подождут?

- Берем с собой мы телефон,

В лесу всегда поможет он?

- В лесу так здорово гулять,

Останемся в нем ночевать?

- Хоть в лесу тропинок много,

Идем известной нам дорогой?

- Чтобы тепло нам было шагать,

Будем все вокруг поджигать?

-Ну а если костер разведем,

То потом водой, конечно, зальем?

- Мы возьмем с собой конфет,

В лесу обертки бросим?....

- Будем громко мы кричать,

Чтоб животных напугать?

-Молодцы, все знаете.

Звучат звуки скорой помощи, пожарной, полиции. Ребята у нас в городе есть пожарная часть и полиция, скорая помощь и больница.

-Для чего нужны пожарные?(ответы детей)

-Для чего нужны полицейские?

-Я знаю вы бываете в больнице, а  что нужно делать чтобы меньше болеть? Давайте сделаем массаж.

Ба-ба-ба- на крыше есть труба

Бу-бу-бу- надо чисть трубу

Бы-бы-бы- валит дым из трубы.

Продолжаем нашу экскурсию:

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Мы гуляли с вами по городу и пришли на главное место в нашем городе -это площадь Кирова. Кто был на площади?

Посмотрите на фотографии и расскажите, кто посещал эти места? (фото Медведя, ДК, детской площадки, елки).

Мы часто собираемся на нашей площади, встречаем здесь праздники. Посещаем ДК, смотрим там  мультфильмы,

концерты. Гуляем на площадке, отдыхаем. Давайте и мы с вами отдохнем.

Игра « Как живешь?»

-Молодцы, ребята.  Мы отлично прогулялись по городу.

-Как думаете, Деду Морозу понравился наш город?

-Что Вам запомнилось больше всего?

-Как мы можем беречь наш город?

Спасибо вам за помощь на экскурсии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День города"

В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....