Конспект ООД во второй младшей группы. Тема: «Снег».
план-конспект занятия (старшая группа)

Кужугет Марта Алдын-ооловна

Конспект ООД во второй младшей группы. Тема: «Снег».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_sneg.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группы.

Тема: «Снег».

Цели: познакомить детей с некоторыми свойствами снега; закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания Цветов; Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи: Образовательные: Формировать способы зрительного и тактильного обследования; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать учить детей рисования кистью – способом «примакивания» продолжать знакомить с основными цветиками.

Развивающие: развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы; развивать умение слушать и понимать заданный вопрос; развивать мелкую моторику руки ребенка; развивать творческое воображение

Воспитательные: воспитывать заботливость, ответственность, умение договариваться и действовать согласно: вопитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, самостоятельность
Предварительная работа:

1. Рассматривание картин на зимнюю тематику

2. Чтение стихи о зиме, снежинках

3. Наблюдения за падающим снегом. Снежинками, игрв со снегом на прогулках.

Оборудование: Открытка с загадкой, Красная Шапочка, тазик со снегом, геометрические фигуры, пластиковые стаканчики, тарелочки, салфетки, белая гуашь для каждого ребенка, картон голубого цвета с нарисоанным деревом, кисточки, свеча, марля, песочные формочки.

Ход ООД:

- Ребята, к нам пришел веселый снеговик. Давайте поздороваемся. Он приготовил для вас интересные задания. Давайте послушаем Снеговика

Загадка: Хову, шөлдер кыры хар

Хемнер кыры база хар

Дувулуг хат бо-ла хадыыр

Кайы үе ындыг боорул? (зимой)

- Угадали, молодцы! А какое сейчас время года? (Зима).

- Молодцы, правильно, зима! А что происходит зимой в природе? (холодно, идет снег, везде белым бело)

Воспитатель показывает презентацию на тему: «Зима» (идет снег, зимние забавы, как одеваемся зимой)

- Ребята, а вы любите зиму? (Да))

- А что мы делаем зимой? Как одеваемся? (Тепло)

- А как мы играем зимой? (Катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снеговика)

- А вы знаете ли ребята, что все люди отмечают праздник снега: взрослые сооружают красивые снежные фигурки, зимой на снегу катаются на санках, на лыжах всей семьей. Очень весело, да ребята? Вот как весело зимой!

- Ой, ребята. А еще Снеговик принес нам в ведерке что – то (показывает). Посмотрите, что это? (Снег)

- Правильно, это снег. А вы знаете что со снегом случаются чудесные превращения? Хотите узнать какие? Я вам расскажу еще одну историю.

 (Воспитатель читает произведение Н.Калининой «Про снежный колобок»).

- Гуляли ребята  во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глазки; нашел палочку - сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман. Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежат снежный ком. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой снежный колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап – вода капает. Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки (Дети слушают произведение и рассматривают иллюстрация к нему)

- Как вы думаете, что же случилось с колобком? А почему он растаял? Давайте проведем опыт.

(Дети подходят к первому столу)

- Посмотрите, что лежит в тазике? (Снег). Верно, снег. А как вы догадались, может быть это вата?. Потрогайте пальчиком. Какой снег? (Холодный)

- А еще какой? (Белый, мягкий, липкий.)

- А когда снег мягкий и липкий, что с ним можно сделать? Правильно, лепить. Лепим снежки. Ой, ребята, посмотрите, что происходит со снегом у вас в руках. Он тает, а почему снег растаял? Потому что тепло. Снег тает в тепле.

- А сейчас давайте погреем ручки – (дети растирают руки, дуют на них). А теперь рукам тепло? Согрели ручки? (Тепло)

- Мы проведем сейчас  с вами эксперимент. У вас под плоскими тарелками лежат геометрические фигуры, назовите их (Круги, квадраты, треугольники). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелку, наверх мы положим снег, а другой отпустите в воду. Где круг видно, а где не видно? Почему?

Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветный).

_ А что еще бывает белым?

- Ребята, а как узнать снег пахнет или нет. (Надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (Ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха)

- А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же произойдет со снегом, если мы его нагреем. Воспитатель зажигает свечу, поносить к огню снег в металлическом блюдце.

Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку через марлю. Марля становится грязной от снега.

- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете можно это делать? (Нет)

- Почему нельзя? (Снег холодный, грязный).

Физминутка «Мы топаем ногами».

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп,

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы головками кивнем.

Дружно ручками махнем,

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы прыгаем высоко,

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернемся без труда.

- А еще можно оставлять следы на снегу. Ладошки положите в снег. Наш Снеговик приготовил вам формочку, а вы с помощью этих формочек оставьте отпечатки на снегу. Снег может принимать форму. На снегу можно рисовать! Снег можно красить. (Дети выполняют задание).

- Молодцы! Снеговику вы очень понравились.

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте поиграем пальчиками, чтобы они стали послушными.

Пальчиковая игра «Погреемся»

Погреемся немножко

Да хлопаем в ладошки (Дети хлопают ладошки)

Да хлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреем (Сжимают пальцы в кулак и разжимают)

Их сжимаем и разжимаем)

- Зимой ведь у нас снег везде: на земле, на крыше, на ветках деревьев. Давайте нарисуем снег на ветках деревьев и подарим Снеговику рисунки нашему гостю Снеговику.

Рисование «Снег на деревьях»

- Ребята вот у меня дерево, что у него есть?( СтволЮ ветки)

- А чего н хватает на моем рисунке? (Снег). Правильно, снег. Я возьму кмчточку, обмакну ее в белую краску. И буду рисовать снег на ветках дерева. Дети рисуют.

Итог занятия.

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык   Барун – Хемчикскогокожууна РТ

Конспект ООД во второй младшей группы.

Тема: «Снег».

Воспитатель: Кужугет  М.А

2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».

  Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим....

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"

Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...

Конспект нод во второй младшей группе. Тема. «Бумажная фея»

Конспект нод во второй младшей группе./Образовательные области: Познание и Художественное творчество/.Тема. «Бумажная фея»...

Конспект НОД в второй младшей группе. Тема: "Ежик"

Конспект НОД в второй младшей группе Тема: «Ёжик»          Формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными с...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Закрепление представления детей о геометрических фигурах и т.д....

Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:

воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124  Васильева Мария Юрьевна   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...