Проект по экологическому воспитанию.
проект (старшая группа)

Ирина Степановна Ленченкова

Проект направлен на то. чтобы помочь детям увидеть и насладиться великолепием окружающего их мира, дать возможность ребёнку почувствовать себя частью этого удивительного мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №27 «Чайка»

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Весна, весна красная, приди, весна, с радостью»  

                     Подготовила

                     воспитатель

                            Ленченкова И.С.

г. Смоленск

2021 г.

Тема: « Весна, весна красная, приди, весна, с радостью!»

Тип проекта: Информационно - исследовательский.

 Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Сроки проведения: 3 месяца (март-май).

Актуальность проекта:

  Весна – замечательное время года. В нем столько необычных моментов, связанных с пробуждением природы!  Мы, взрослые, порой воспринимаем окружающий мир как  обычное, повседневное явление, забыв, как радовались в детстве первым бабочкам, красоте первоцветов, причудливым фигуркам из пушистых облаков и утренним песенкам  птиц. А для наших малышей – это все впервые! Столько ярких  удивительных открытий ждут их!  

  Важно не пропустить ни одной секунды, помочь детям увидеть и насладиться великолепием природного мира, чтобы каждый день стал для ребенка  ярким, интересным и запоминающимся.

Задачи проекта:

- Расширить представления об изменениях в природе весной;

- Формировать  познавательный интерес в ходе экскурсий, наблюдений, экспериментирования  с  природным материалом;

- Учить устанавливать причинно-следственные связи;

- Уточнить и расширить представление о растениях и насекомых родного края;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту весеннего  пейзажа;

- Развивать творческие и конструктивные  способности детей.

Ожидаемые результаты:

 - Развитие умения замечать красоту природы родного края;

- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств;
- Повышение интереса к  миру природы,  ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, забота, бережное отношение.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный.  Изучение методической литературы по теме проекта, сбор информации, приобщение родителей к осуществлению проекта.

II этап - основной.  Реализация проекта в образовательных областях.

III этап - заключительный.  Выставка детских работ на тему « К нам весна шагает быстрыми шагами!

Формы  деятельности: 

Рассматривание иллюстраций по теме

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворений о насекомых, растениях, природе;

Загадывание загадок о насекомых  и растениях ;

Слушание музыки

 Создание коллажа  

 Проведение игр

Расширение  предметно-развивающей среды в группе:

Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом (картинки, открытки, книги, раскраски, набор игрушек «Насекомые»).

Организация деятельности проекта

  1. Игровая деятельность 

Настольно-печатные игры «На лугу», «Это чьё?».
Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей, составлять картинку.
 Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в парк», «Гуляем по лугу»
Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.
 Дидактические игры «Узнай по описанию», «Назови картинку», «Доскажи словечко», «Скажи ласково»
Цель: расширять знания детей о насекомых, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.

2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.
- Чтение стихов о первоцветах.
- Беседы: «Признаки весны», «Первые весенние гости», «Весна-красна».
- Разучивание пословиц и поговорок о весне.
 - Отгадывание загадок о насекомых.
3. Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель:
 познакомить с народным творчеством, классическими произведениями по теме, учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения

4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить видеть красоту окружающей природы.
Выставка иллюстраций в группе «К нам весна шагает быстрыми шагами!»
Цель
: научить видеть красоту природы весной, замечать сезонные изменения в природе.
Продуктивная деятельность.
Цель:
 развивать творческую активность детей, умение работать с различными материалами.
- Рисование: «Весенний гость», «Мы на луг ходили».
- Аппликации: «Стрекозы над прудом» (коллективная работа), «Букет первоцветов».
- Лепка: «Божья коровка», «Веточка сирени».
- Коллаж «Весеннее настроение»
 Совместная работа с родителями:
- Конкурс работ с весенней тематикой.
Цель:
 развивать творческие способности детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.
- Выставка совместных работ « Весна-красна».
Цель: привлечь внимание детей к сезонным изменениям в природе, расширять кругозор детей.



Предварительный просмотр:

Приложения.

Загадки

В полосатом платьице
По лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).

Улей – дом,
А рой – семья.
Как зовут меня, друзья? (пчела)

Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка).

Зелёная пружинка,
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день-деньской (кузнечик)

Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)

Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса)

Некрасивая я,
Крыльев нет у меня.
Но я в нити завернусь,
В бабочку я превращусь (гусеница)

Надо мною он кружит,
И кусает и пищит (комар)

Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)

Ростом мал, а сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)

Я по потолку ползу,
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда,
Там присоски у меня (муха)

Кузнечик, бабочка, пчела,
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)

Стихи

«Полюбуйся, весна наступает…»

И. Никитин

Полюбуйся весна наступает
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

«Весна пришла»

Т. Дмитриев
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зелёных!

«Здравствуй, весенняя первая травка!»

С. Городецкий

Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.

«Листики проснулись».

В. Данько

Листики проснулись
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это…
Неужели лето?
— Нет, еще не лето,
Но уже – весна!

«Подснежник».

Е. Серова

Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, —
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

«Ландыш»

Н.Френкель

Солнце светит, шепчут листья.
На полянке я один.
Под кустом в траве росистой
Кто звенит динь-динь?
Это ландыш серебристый
Смотрит в ласковую синь.
Колокольчиком душистым
Он звенит: динь-динь…
Он звенит: динь-динь…

Песенки, заклички

Ay, ay, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март —

Солнцу рад;

Апрель, апрель —

Откроет дверь;

Май, май —

Сколько хочешь гуляй!

Ay, ау, аукаем!

Солнышко, обогрей,

Малых деток пожалей!

Выйдут детки погулять,

Выйдут бегать и играть.

      Солнышко-вёдрышко,

Прогляни, просвети!

На яблоню высокую,

На веточку зелёную,

На грушу кудрявую,

Берёзку кучерявую.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее.

Сядь на пенёк,

Посвети весь денёк!

Пословицы и поговорки

  • Весна и червяка живит. Весенний дождь растит, осенний гноит.
  • Весна да осень — на дню погод восемь.
  • Весною сверху печет, а снизу морозит.
  • Весною сутки мочит, а час сушит.
  • Весенний день год кормит
  • Без первой ласточки весна не обходится.
  • Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
  • После самой лютой зимы все равно придет весна
  • Кто спит весною, плачет зимой
  • Хороший год по весне видно.
  • Ранняя весна ничего не стоит, поздняя весна не обманет.
  • Весенней воды и царь не уймет.
  • Весна пришла — на все пошла.
  • Прилетела бы чайка, а весна будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...