Календарное планирование в старшей логопедической группе "Лето. Насекомые"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Алёна Алексеевна Смирнова

Планирование для воспитателей старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_3_nedelya.docx46.02 КБ

Предварительный просмотр:

период  17.05.2021 – 21.54.2021                          Итоговое мероприятие (название) – выставка коллективной работы «Бабочки на лугу».

«17»   мая  «2021»                                                                     Тема недели: «Лето. Насекомые»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей,  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

ФР Утренняя гимнастика.

ПР/РР Беседа «Что мы знаем о насекомых?».

Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь.

ПР Д/и «Деньки – недельки» 

Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной  последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности.

ХЭР Индивидуальная работа по ИЗО с Катериной, Ромой

Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).

Внести  альбом для  рассматривания из серий: «Насекомые»

Образовательная Деятельность

 1. РР Логопедическое занятие (проводит учитель – логопед)

2. ХЭР Рисование. Тема: «Бабочка». Задачи: учить наблюдать форму, строение, цвет бабочек, выделять в рисунке характерные черты персонажа. Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения», стр.189

3. ХЭР Музыка (проводит музыкальный руководитель).

Прогулка

ПР Экспериментально - опытническая деятельность - установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?

ПР Наблюдение за насекомыми.

Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

СКР Трудовая деятельность : уборка участка Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, прививать любовь к труду.

ФР/РР Хороводная игра «Карусели».

Знакомство с русскими хороводными играми, традициями и культуры русского народа.

ФР Упражнять Леше, Кристину в подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги.

СКР С/р «Поликлиника» (сюжет — укус насекомого, оказание первой помощи)

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Вечер

ФР Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

ХЭР Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Продолжать знакомить с произведениями художественной литервтуры о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Д./и. «Скажи по-другому» с Глебом, Дашей.

Формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету.

Предложить настольно-печатные игры, лото, разрезные картинки.

Вечерняя прогулка

СКР Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?».

Уточнить знания детей о членах своей семьи, что в семье все заботятся и любят друг друга. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно отдыхать

Игры с песком «Нарисуй узор».

Продолжать развивать координацию движений, воображение и мелкую моторику.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели.

Взаимодействие с родителями.     Предложить родителям принять  участие в сборе информации для энциклопедии «Насекомые»

период  17.05.2021 – 21.54.2021                          Итоговое мероприятие (название) – выставка коллективной работы «Бабочки на лугу».

«18»   мая  «2021»                                                                     Тема недели: «Лето. Насекомые»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей,  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

ФР Утренняя гимнастика.

ПР/РР Беседа:  «Чудесное превращение»

Уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек, знакомить с понятием метаморфоза, развить речь.

РР Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития бабочки».

Закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь. 

ПР/РР Д./И «Формы и цвета» с Надей, Сережей.

Упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  формами. Закреплять знания об окружающих предметах.

Иллюстрации стадий развития бабочки, божьей коровки, комара.

Образовательная Деятельность

 1.РР Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).

2.ПР ФЭМП. Тема «Лето. Насекомые». Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Н.В. Нищева.  ФЭМП у дошкольников с ОНР, стр. 425

3. ФР Физкультура (по плану инструктора по физкультуре).

Прогулка

ПР Наблюдение за бабочками.

На основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

СКР Труд: Расчистка территории от мусора.

Воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

ФР Спортивное упражнение: «Кузнечики».

Закреплять прыжки через два предмета.

ПР Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

ПР Инд.работа по ФЭМП с Андреем, Мишей

Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов .

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Вечер

ФР Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам.

ПР Экспериментальная деятельность: Свет и тень.

Продолжать знакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

ХЭР Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Продолжить знакомство с устным народным творчеством, расширить знания о русских народных сказках.

ПР Игры со строительным материалом: «Строим домики» с Матвеем, Нелли.

Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

Предложить карандаши, трафареты, раскраски.

Вечерняя прогулка

ФР Хороводная игра «Гусеница».

Координация речи с движением. развитие творческого воображения, подражательности.

ХЭР Изготовление «Гусеницы» из природного материала (желуди) с Сашей, Гастей.

Закреплять умение делать поделки из желудей.  Развивать творчество, фантазию, закреплять навыки

Подготовить материал: желуди, пластилин, веточки.

Взаимодействие с родителями.     Создание папки передвижки «Первая помощь при укусах насекомых»

период  17.05.2021 – 21.54.2021                          Итоговое мероприятие (название) – выставка коллективной работы «Бабочки на лугу».

«19»   мая  «2021»                                                                     Тема недели: «Лето. Насекомые»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей,  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

Утро

ФР Утренняя гимнастика.

ПР Беседа «Жалобная книга природы».

Повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе.

СКР Д/игра  «Волшебные очки».

Упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

ХЭР Инд.работа по ИЗО с Ромой, Глебом  «Пчелки на цветке».

Учить детей передавать образ насекомого в рисунке

Подобрать интересные факты о насекомых, литературу, иллюстрации по соответствующей теме.

Образовательная Деятельность

1. ПР Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Лето. Насекомые». Задачи: сформировать представления детей о свойствах песка. Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим», стр. 67

2. ПР Конструктивно – модельная деятельность. Тема: «Животные» из бумаги и картона. Задачи: продолжать учить детей конструировать из картона и бумаги. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 74

3. ФР Физкультура (проводит инструктор по физкультуре).

         4. ХЭР Восприятие художественной литературы. Тема: Чтение беседа по содержанию сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе».  Задачи: развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об особенностях литературы.. О.М. Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (5-6 лет), стр. 136

Прогулка

ПР Наблюдение за насекомыми и растениями. Развивать умение устанавливать связи между живыми организмами.

СКР Труд на участке. Полив растений на клумбе. Прививать любовь к живому, желание заботиться.

ФР П/и «Встречные перебежки», «Третий лишний».

Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

РР Д/и «Помоги найти».

Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды). Развивать наблюдательность, активизировать речь детей.

ПР Д/ и «Хорошо - плохо» с Лешей, Дашей.

Формировать умения видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого Закреплять навыки метания предметов на дальность 

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Вечер

ФР Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам.

ПР Просмотр презентации «Муравьи - санитары леса».

Углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям

ХЭР Оригами: «Такие разные насекомые» с Кристиной, Катериной. 

Учить делать насекомых в технике «оригами», украшать готовую поделку по своему желанию. Развивать интерес к деятельности и творчество детей

Подготовить схемы  с показом как сделать насекомых из бумаги, листы бумаги.

Вечерняя прогулка

ПР Наблюдение за облаками. 

Найти облака, похожие на…. Сравнить перистые облака и кучевые.

РР Д/и «Назови ласково» с Сережей, Надей.

Упражнять детей в словообразовании, учить образовывать уменьшительно ласкательные формы существительных (муравей - муравьишка)

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Взаимодействие с родителями.  Порекомендовать родителям,  вместе с детьми  понаблюдать за насекомыми

период  17.05.2021 – 21.54.2021                          Итоговое мероприятие (название) – выставка коллективной работы «Бабочки на лугу».

«20»   мая  «2021»                                                                     Тема недели: «Лето. Насекомые»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей,  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг  

Утро

ФР Утренняя гимнастика.

ХЭР Музыкально-ритмическое упражнение «Изобрази животное или насекомое» под музыку В. Ребрикова, В. Витлина, Н. Любарского, А. Руббака. Развивать умение входить в игровой образ, творческое воображение, инициативу, импровизационные навыки.

ПР/РР Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать навыки общения со сверстниками, соблюдать правила и  соц.нормы общения.

Д./и «Ориентировка в пространстве» с Сережей, Настей.   Закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу.

Внести в группу альбом «Жалобная книга природы»

Образовательная Деятельность

 1. РР Логопедическое занятие (проводит учитель – логопед).

2. ХЭР Рисование. Тема: «Сирень». Задачи: учить детей передавать характерную форму и цвет веток сирени при изображении с натуры, закреплять умение смешивать и получать новые цвета красок, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа. Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения», стр. 196

3. ХЭР Музыка (проводит музыкальный руководитель)

Прогулка

ПР Наблюдение за лиственницей.

Отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус. Скоро из почек появились пучки нежных, молодых хвоинок с особым ароматом. Её светло-зеленые хвоинки весной вырастают заново.

ФР П/и «Ловишки».

Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

ПР Исследовательская деятельность. Поиск муравейника.

Закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей.

СКР Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

ФР Индивидуальная работа на развитие ловкости - бег со сменой направляющего с Матвеем, Надей.

Учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Вечер

ФР Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам.

ХЭР Музыкальная Д.И.»Угадай, кто позвал»

Учить  узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве.

Д.И. «Угадай, что делаю» с Кристиной, Сашей.

Учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Предложить детям раскраски по теме «Насекомые». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Вечерняя прогулка

ПР Наблюдение за тенью.

Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером.

ПР Игры с песком «Строим муравейник» с Дашей, Ромой.

Продолжать развивать  конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка.

Игры с выносным спортивным инвентарем

Взаимодействие с родителями.     Беседа по запросам родителей.

период  17.05.2021 – 21.54.2021                          Итоговое мероприятие (название) – выставка коллективной работы «Бабочки на лугу».

«21»   мая  «2021»                                                                     Тема недели: «Лето. Насекомые»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей,  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

ФР Утренняя гимнастика.

ХЭР Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками

СКР Трудовое поручение «Накрой стол к завтраку»

Приобщение детей к труду взрослых, уважение труда взрослых, закрепление умения правильно накрывать на стол столовые приборы

ПР Д/и «Живая природа» с Мишей, Надей.

Расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру.

Раскраски по теме, трафареты.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Образовательная Деятельность

 1. РР Логопедическое занятие (проводит учитель – логопед).

2. ХЭР Аппликация. Тема: «Сирень». Задачи: продолжать учить составлять композиции из бумаги . Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» , стр. 198

3. ФР Физкультура (на воздухе).

4. ХЭР Восприятие художественной литературы. Тема: Чтение беседа по содержанию сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе».  Задачи: развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об особенностях литературы.. О.М. Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (5-6 лет), стр. 136

Прогулка

ПР Наблюдение за жуками.

Учить детей отличать майского жука от божьей коровки, видеть их характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к природе. 

СКР Совместный труд – собрать игрушки после прогулки.

Воспитывать аккуратность, желание работать сообща.

ПР Отгадывание загадок о насекомых.

Развитие памяти, мышления.

ФР Подвижная игра «Пустое место».

Учить ребят ориентироваться в пространстве. Развивать их внимание, укреплять детский организм.

РР Д.И «Подбери слово» с Ромой, Лешей.

Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова с учетом их смысла, размера.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество.

Вечер

ФР Гимнастика пробуждения.  Ходьба по массажным дорожкам.

ПР Викторина «Что мы знаем о насекомых».

Закрепить знания детей по пройденному материалу.

ПР/ФР Работа по экспериментированию: упражнение для формирования правильного носового дыхания «Поймай свой хвост».

Развивать координацию движения, чувство равновесие, изменять направление движений; стимуляцию функций дыхания.

РР Д.И «Назови слова со звуком [з]» с Настей, Катериной.

Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [з] и [з'] в словах.

Предложить игру «Кто это? Что это?».

Познакомить детей с понятием «слово», обозначающее живой или неживой предмет.

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет».

Упражнять детей пояснять свой выбор.

Вечерняя прогулка

ПР/РР Наблюдение за вечерней погодой.

Закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период

ФР П/И «Уголки».

Совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение

ПР Д/и. «Чего не стало?» с Нелли, Глебом.

Упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность. Игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями.     Рекомендация художественной литературы по теме для чтения детям дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для старшей логопедической группы

Календарно-тематическое планирование дя старшей логопедической группы  по ФГОС на 2015-2016 сентябрь, октябрь...

Календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю по теме "Наша Армия"

Вашему вниманию предлагается календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю. Тема недели "Наша Армия". В работе описана предметно - пространственная развивающая среда.Зад...

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"

Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"

Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"...

календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"

календарно-тематическое планирование в старшей  логопедической группе  тема недели "Зимующие птицы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"...