Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Не будь жадным»
план-конспект занятия (средняя группа)

План-конспект этической беседы в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_bud_zhadnym.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Не будь жадным»

Цель: напомнить детям о жадности и ее последствиях для дружбы со сверстниками.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о понятии жадность.

Развивающие: развивать, мышление, внимание; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать отрицательное отношение к жадности.

Методы и прием: беседа, вопросы, ответы, похвала.

Ход:

Мотивационная деятельность:

В: Ребята, вы приносите в садик игрушки или конфеты из дома? А делитесь ими с друзьями? Как думаете, почему нужно делиться? Хотелось бы вам, чтобы друзья делились с вами игрушками или сладостями? Ребята, давайте послушаем рассказ о том, как у Миши был мандарин и что из этого получилось!

Д: да

Планирование деятельности:

Воспитатель рассказывает детям:

...

Миша и Саша стояли у окна и смотрели, как ребята на площадке играют в футбол. Друзья радовались удаче знакомых, огорчались неудачам. Вскоре они отвлеклись: Миша достал из кармана мандарин и начал его чистить, а его друг внимательно наблюдал, как из-под шкурки появлялись аппетитные плотные дольки. Миша отрывал дольку за долькой и аккуратно отправлял их в рот. Саша как зачарованный смотрел на мандарин. Скоро исчезнет последняя долька.

– Если бы у меня был мандарин, я бы тебя обязательно угостил, – со вздохом сказал Саша.

– Как жаль, – сказал Миша, отправляя последнюю дольку в рот, – что у тебя нет мандарина.

– По-дружески ли поступил Миша? Какой Миша? (Жадный.)

– Как вы думаете, понимает ли Миша, что поступает неправильно?

– Придумайте название этой истории.

Реализация замысла:

В: Ребята, давайте и мы поиграем вместе и подружимся еще крепче, чтобы среди нас точно не появились жадины!

Игра «Волшебные руки»

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?».

Физкультминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Игра «Мешок плохих поступков»

Цель: учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким.  Уточнить представление детей о плохих поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Материал: чёрные бумажные кляксы, мешок.

Ход игры:

Дети получают чёрные бумажные кляксы, воспитатель предлагает их сложить в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он сегодня совершил, а также сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. И когда дети идут гулять, этот мешок выбрасывается.

Рефлексия!

В: Ребята, понравилось ли вам играть вместе? Что именно вам понравилось?

Молодцы ребята, теперь мы знаем, что быть жадным очень плохо, можно поссориться с друзьями.  Придумайте небольшой рассказ о друзьях, которые умеют делиться. Нарисуйте иллюстрацию к этой истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "День матери"

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.Задачи:Познакомить с новым стихотворением И.Косяков...

Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему «Вертолёт»

Цель: Выполнение рисунка по теме «Военная техника».Задачи:- Изучение родов войск, понятие Отечество, Родина;- Расширять представления детей о Российской Армии;- Активизировать словарн...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние шары» (Ручной труд).

Данный конспект разработан для занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Ручной труд....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ракета к полету готова» (Ручной труд).

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ракета к полету готова" (ручной труд) подготовлен для детей среднего возраста....