Программа по адаптации для детей раннего возраста
рабочая программа (младшая группа)

Мачитидзе Марина Викторовна

Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов.

В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предметной среды, изменением распорядка дня и другими причинами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_adaptatsii_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по адаптации для детей раннего возраста

Пояснительная записка

Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов.

В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предметной среды, изменением распорядка дня и другими причинами.

Многие из детей испытывают трудности в общении с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Поэтому основными задачами воспитателей и их помощников в адаптационный период являются:

  1. Снятие эмоционального напряжения.
  2. Установление положительных эмоционально близких отношений с каждым ребёнком.

Наилучшим решением этих задач являются игры и игровые методы  взаимодействия с детьми.

Известно, что лучшее лекарство от стресса – смех. Существует даже термин «смехотерапия». Нужно создавать такие ситуации, чтобы в момент адаптации ребёнок находился в эмоционально повышенном состоянии, чаще смеялся.

Для этого используются игры – забавы, мыльные пузыри, ловля солнечных зайчиков, заводные игрушки, музыкальные игрушки  (колокольчики, барабаны, свистульки).

Малыши очень любят двигательные игрушки (каталки, тележки, машинки). Они могут их отвлечь на некоторое время от их переживаний. Доказано, что сгибание кистей рук затормаживают отрицательные эмоции. Поэтому есть смысл предложить ребёнку нанизывать на шнур крупные шарики (бусы), колёсики от пирамидок, соединять детали крупного конструктора типа « Лего».

- В период адаптации широко используется пальчиковые игры. Их забавляет, что пальчики могут превращаться то в человечков, то в животных, то в домик.

Эти игры также помогают наладить контакт. Совместная игра – это та деятельность, которая сразу сближает ребёнка и взрослого.

Приложения

Игры  для детей раннего возраста

Игры с телесным взаимодействием:

1.- Мы поскачем, скачем, скачем

  Скачем на лошадке

  Мы совсем уже не плачем

  Всё у нас в порядке (взрослый сажает к себе на колени и имитирует скачущую лошадку)

2.- Еду к бабе, еду к деду

  На лошадке в красной шапке

  По ровной дорожке,

  На одной ножке.

  В старом лопаточке

  По рытвинам, по кочкам

  Всё прямо и прямо,

  А потом вдруг, в ямку-бух!

  Провалился петух. ( выполняются движения соответствующие тексту)

  1. Уговорушки:

Бедный Федотка – сиротка

Плачет несчастный Федотка

Нет у него никого

Кто пожалел бы его

Только Катя, да Саша, да Маша

Только Дима, да Коля, да Миша……( перечисляются имена всех детей)

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптационному периоду

Мероприятие

Кто проводит

Дата проведения

  1. Консультации для педагогов
  1. Трудности адаптационного периода и их разрешение с помощью игровых методов.
  2. Игровые приёмы в решении бытовых проблем ребёнка.
  3. Правила поведения игр в адаптационный период.
  1. Практикумы
  1. Игры, способствующие снятию эмоционального напряжения.
  2. Имитационные игры.
  3. Игры, направленные на сближение детей друг с другом.
  1. Выставки

3.1      Игрушки, необходимые для взаимодействия с детьми в период адаптации

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Воспитатель

Воспитатель

 

Сентябрь

2-я неделя месяца

Сентябрь

2-я неделя месяца

Сентябрь, октябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация у детей раннего возраста

Консультация для родителей....

Родительское собрание на тему: « Адаптация у детей раннего возраста »

Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Это связано с тем, что, живя в семье, в определенных сравнительно устойчивых условиях, реб...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Программа: Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

Данная программа расчитана на детей раннего возраста(2-3). Целевое назначение программы.  Цель: Способность успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада средствами...

Программа по адаптации для детей раннего возраста

Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов.В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предметн...

Программа по адаптации в группе раннего возраста.

Содержание образовательной работы: Адаптация детей к условиям дет. сада. Знакомство с детским садом как ближайшим соц. окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватк...

Рабочая программа «Психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»

  Адаптация – это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды. Она  происходит  постоянно,  имеет  защитный  характер, потому что позволяет челов...