КТП Растения и цветы. Насекомые. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема проекта: Растения и цветы. Насекомые.
Цели проекта: создание условий для исследовательской деятельности. Формировать осознанное отношение к природе. Расширять знания о лесе, его флоре и фауне. Организация сотрудничества с семьями воспитанников.
Задачи: Учить детей понимать, что лес – наше богатство. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Формировать навыки общения. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой край, развивать нравственные качества личности. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ с 11 по 14 мая 2021 ГОДА
Тема проекта: Растения и цветы. Насекомые.
Цели проекта: создание условий для исследовательской деятельности. Формировать осознанное отношение к природе. Расширять знания о лесе, его флоре и фауне. Организация сотрудничества с семьями воспитанников.
Задачи: Учить детей понимать, что лес – наше богатство. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Формировать навыки общения. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой край, развивать нравственные качества личности. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Вторник 11.05.21 | 1.Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Почему всё звучит?» Задачи: - усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; - учить анализировать, сравнивать, обобщать; - формировать у детей представление о том, что звук – это движение, колебание; - обогащать и активизировать словарь за счёт слов: колебание, колеблется, вибрирует, музыкальные инструменты, шумовые инструменты, оркестр. 2.Физическое развитие на прогулке. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. | I. Утро:
II. Прогулка:
III.2 половина дня:
IV. Прогулка Вечер:
Деревья - украшение нашей земли, Без них не живут муравьи, соловьи, Ни звери, ни ягоды, ни грибы, Ни люди, ни птицы и ни слоны.
| Работа в уголке природы. Цель: уточнить изменения, произошедшие с растениями за эти выходные дни, учить ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения. Формирование КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Рассматривание иллюстраций «Деревья», «Грибы», «Ягоды». Выставка книг по теме. Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Цель: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Лото «В поле, на лугу, в саду» -развивать логику, закреплять знания детей о разных видах растений, условиях произрастания. С/р игра «Муха-цокотуха». Цель: учить воссоздавать в игре литературное произведение, разнообразить сюжет, развивать воображение. | |||||
Среда 12.05.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Сравнение множеств. Ориентировка во времени. Математические загадки» | I. Утро:
II. Прогулка:
III.2 половина дня:
IV. Прогулка. Вечер:
Поговорки и пословицы: Стихотворение С. Михалкова «Облака».
| Внести в группу энциклопедию «Насекомые». Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по теме «Насекомые». Обогащение среды для игры «Путешествие в лес» Подбор книг, открыток, картинок о растениях луга и леса Д/игра «Расскажи без слов», «Что это за растение?», «Придумай сам». Цель: продолжаем познакомить с пантомимой. Формирование КГН: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны мира насекомых». Штриховка насекомых на развитие мелкой моторики рук. Настольная игра «Мир насекомых» (лото). | |||||
Четверг 13.05.21 | 1.Физическое развитие. Тема: «Метание в вертикальную цель. Ползание по гимнастической скамейке на животе» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №30, с.91 2.Речевое развитие. Тема: «ЗКР: звуки р, рь» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №2, с.69 Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р. | I. Утро:
II. Прогулка
Цель: развивать ловкость, воображение детей.
III.2 половина дня:
IV. Прогулка.Вечер
Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений. Обратить внимание что уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Воспитатель говорит: «Травушка-муравушка. Травка шелковая». Трава начинает расти у заборов и домов, где больше пригревает солнце.
Я по травке на лугу В белых тапочках бегу. А трава хорошая! Ну-ка, тапки сброшу я. Ой, трава щекочется — Мне смеяться хочется! О. Бедарев Загадка. На черном полотне Зеленый узор (Трава)
Индивидуальные физические упражнения Перепрыгнуть через нарисованную на траве дорожку (прыжки с места на двух ногах).
| Формирование КГН: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Работа по календарю природы. Цель: уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, продолжаем познакомить с пословицами и поговорками про май месяц, активизировать речь детей. Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии. Создать условия для игры по формированию ПДД «Играй, да смекай!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Рисование, разукрашивание "Природа родного края" Цель: прививать аккуратность, наблюдательность. Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Игры детей с крупным конструктором. Цель: развитие конструкторских способностей. | |||||
Пятница 14.05.21 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Муха – цокотуха» Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №64, с.142 Задачи: Учить лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Муха – цокотуха». 2.Физическое развитие. Тема: «Метание в вертикальную цель. Ползание по гимнастической скамейке «по-медвежьи». Прыжки через короткую скакалку» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №32, с.92 | I.Утро:
II. Прогулка
III. 2 половина дня:
Цель: обогащать познавательный опыт детей, учить анализировать, делать выводы. IV Прогулка. Вечер
Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).
Небо – это воздух, который окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.
Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Надувая воздушный шар, спросить детей, чем его надувают. (Воздухом.) А откуда он берется? Делается вывод: в человеке тоже есть воздух, которым мы при выдохе заполняем воздушный шар.
Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений.
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.
Цель: учить проявлять инициативность, желание помогать взрослому, доводить начатое дело до конца.
| Формирование КГН: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Творческая мастерская Лепка из солёного теста «Цветы». Цель: формировать навыки работы с солёным тестом, закрепить навыки лепки и использования дополнительного оборудования (скалки, стеки, формочки, печатки и т.д.). С.р.и. «Семья», сюжет "Звонок в цветочный магазин". Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Эмоционально-дидактическая игра «Солнышко» Цель: снятие мышечного напряжения. Привлечь внимание к оздоровительной игре «Кто ходит и летает». Цель: повышение эмоционального тонуса, приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания. Конструирование «Лего» Цель: формировать желание конструировать, развивать фантазию, воображение. Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы, творчества. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Насекомые" средняя группа
Материал по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Насекомые"...

Интерактивная игра "Насекомые" - средняя группа
Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни насекомых, через загадки, головоломки....

Конспект занятия на тему "Лекарственные растения-средства оздоровления организма" (средняя группа)
Цель: Развивать позновательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения:-развивать экологическое мышление в процессе...

Конспект НОД "Лекарственные растения родного края" в средней группе, Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с№6 город Чебаркуль 2016год
Интегрированное занятие помогло расширит представление детей о лекарственных растениях родного края, вызвать интерес к целебным свойствам....
Комнатные растения в уголке природы средней группы.
Комнатные растения в уголке природы средней группы. ФикусСемейство тутовых. Это одно из самых распространенных комнатных растений. Первое почетное место ...

Конспект образовательной ситуации «Цветы для насекомых» (средняя группа)
Конспект образовательной ситуации «Цветы для насекомых» (средняя группа)...

Наблюдение за насекомыми средняя группа №2 " Смешарики" «Насекомые нашего участка» (2025)
Во время летней прогулки дети увидели на траве интересного жука. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и неподдельный интерес, часть детей испугались и даже отказались пона...
