Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и
статья

Белоусова Юлия Владиславовна

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и современные концепции, в которых воспитание рассматривалось с различных позиций. Основу появлению этого раздела еще в XIX веке положил К.Д. Ушинский, написавший пособие «Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии». Следом за ним в 20-30 гг. XX века огромный вклад в теорию воспитания внес А.С. Макаренко в своих работах: «Цель воспитания», «Методика воспитательной работы», «Лекции о воспитании детей» и т.д. Современные же концепции и теории воспитания имеют множество авторов, которыми являются ученые-исследователи в области формирования человеческой личности и роли педагога в процессе воспитания и развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_kontseptsii_vospitaniya.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед Белоусова Ю.В.

Доклад «Современные концепции воспитания»

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и современные концепции, в которых воспитание рассматривалось с различных позиций. Основу появлению этого раздела еще в XIX веке положил К.Д. Ушинский, написавший пособие «Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии». Следом за ним в 20-30 гг. XX века огромный вклад в теорию воспитания внес А.С. Макаренко в своих работах: «Цель воспитания», «Методика воспитательной работы», «Лекции о воспитании детей» и т.д.

Современные же концепции и теории воспитания имеют множество авторов, которыми являются ученые-исследователи в области формирования человеческой личности и роли педагога в процессе воспитания и развития ребенка.

Современные концепции обучения и воспитания включают в себя несколько основных теорий, основоположниками которых являются выдающиеся философы и психологи:

- гуманистическая психология (К. Роджерс, А. Маслоу);

- поведенческая (бихевиористская) теория (Д. Уотсон, Д. Локк, Б. Скиннер);

- когнитивная теория (Д. Дьюи, Ж. Пиаже);

- биологическая (генетическая) теория (К. Лоренц, Д. Кеннел);

- психоаналитическая теория (З. Фрейд, Э. Эриксон).

В 60-70 гг. XX века появился так называемый технологический подход к обучению и воспитанию. Суть его заключается в систематическом и последовательном водворении на практике заранее запланированного учебно-воспитательного процесса. Благодаря этому подходу многие современные концепции и технологии воспитания обрели специфические черты процесса взаимодействия с воспитанником:

- постановка целей обучения, в которых описаны действия и отношения воспитанника (знание, понимание, применение);

- возможность воспроизведения всех обучающих компонентов: предварительная оценка уровня навыков, корректировка согласно обратной связи воспитанника и педагога, итоговая оценка результатов и постановка новых целей;

- обратная связь с воспитанником, контроль его знаний и умений и своевременная коррекция любого из этапов воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по проблеме «Современные подходы в экологическом воспитании в ДОУ»

обобщени опыты работы по экологическому воспитанию на творческом отчете ДОУ по экоглогии...

Современные подходы к нравственному воспитанию через разные виды деятельности.

Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс формирования у детей высокого сознания, нравственных чувств и поведения. Главная функция: нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформиров...

Современные подходы к организации воспитания дошкольников с ОНР средствами творческой игры, проектной деятельности.

Опыт применения творческой игры и пректной деятельности в работе с детьми с ОНР....

Статья.Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников.

В настоящее время формированию музыкально-сенсорных способностей детей уделяется мало внимания. Музыкально- образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде иск...

Современные подходы к процессам воспитания и обучения дошкольников в ДОУ

Современные подходы к процессам воспитания и обучения дошкольников в ДОУ...

Семинар "«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свет реализации программы Воспитания»

Данный семинар был разработан по программе Воспитания и еще раз напомнил педагогам о формах, методах и приемах, технологиях, которые могут они могут использовать в своей деятельности по трудовому восп...

Доклад "Современные подходы к организации разных видов деятельности дошкольников в процессе физического воспитания

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯЧехонадских С.А.      В настоящее  время в связи с переходом н...