Современные подходы к нравственному воспитанию через разные виды деятельности.
методическая разработка на тему

Курская Наталья Валерьевна

Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс формирования у детей высокого сознания, нравственных чувств и поведения. Главная функция: нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у детей нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого ребенка, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные подходы к нравственному воспитанию через разные виды деятельности.

Воспитатель: Курская Наталья Валерьевна

МДОУ д/с «Золушка» п. Янгель.

Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс формирования у детей высокого сознания, нравственных чувств и поведения. Главная функция: нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у детей нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого ребенка, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга.

Психологи считают, что перелом в развитии детей заключается в переходе от деятельности, производимой совместно с взрослыми, к деятельности, осуществляемой самостоятельно,

В поступках детей, в их взаимоотношениях, проявляются и. положительные качества, которые, укрепляясь, создают основу доброжелательности, деликатности, правдивости, организованности, и отрицательные, которые препятствуют установлению дружбы между детьми (неумение и нежелание считаться с другими детьми, стремление подчинить себе товарищей). Важно не только прослеживать ранние нравственные проявления детей, но и стремиться укреплять положительные, устранять отрицательные. Предпосылками для развития устойчивого морального поведения, формирования начал коллективных, взаимоотношений являются постоянство педагогических требований детского сада и семьи, постоянное воздействие положительного примера взрослых.

Важно проанализировать типичные индивидуальные поступки ребенка, его состояние, при котором он легче вступает в контакт со сверстниками и успешно развивает совместную с ними игру, выполняет трудовые поручения взрослого. Для развития положительных взаимоотношений очень важно предоставить детям возможность активно проявлять себя в разнообразной деятельности: много и содержательно играть, ежедневно трудиться, с интересом участвовать в занятиях. Именно содержательная деятельность, в которой детям: постоянно приходится договариваться, согласовывать свои намерения с другими, уступать друг другу, формирует первый' опыт коллективных взаимоотношений, создающих основу морального облика ребенка.

Руководя деятельностью детей, необходимо ставить перед ними определенные задачи, требующие не только индивидуальных, но и согласованных усилий.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься, сообща; стремление радовать старших хорошими поступками.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо»). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам: учить подавать им стул, в нужный момент оказывать помощь, не стесняться' приглашать девочек на танец.

Воспитывать у девочек скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться: к помощи и знакам: внимания со стороны мальчиков.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в эти годы, для которых характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, являются благоприятным для нравственного и духовног...

План по самообразованию на тему: "Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности"

 Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье...

«Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»

 Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравств...

Обогащение нравственно-патриотических представлений детей дошкольного возраста через разные виды деятельности».

Автором разработан методический материал по нравственно-патриотическому воспитанию детей в помощь педагогам ДО....

Проект по самообразованию на тему «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»

Проект по самообразованию на тему: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через разные виды деятельности»...

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста через разные виды деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста через разные виды деятельности...