Отчет по самообразованию
презентация к уроку (подготовительная группа)

Чегаровская Екатерина Евгеньевна

Дошкольный возраст –  самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте –  школе. Математическое развитие ребенка –  это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача –  развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления.  Помня о том, что ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – игровая деятельность, я пришла к выводу, что для повышения уровня знаний детей и лучшей подготовки их к школе, нужно использовать большее количество дидактических игр и упражнений формирование математических представлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт о выполнении программы саморазвития Выполнил: воспитатель подготовительной гр . Б Чегаровская Е.Е . Отчётный период: 2020-2021 уч.г . Тема : « Формирование элементарных математических представлений посредством плоскостного ориентирования и пособия геометрик »

Слайд 2

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений посредством плоскостного ориентирования и пособия Геометрик Задачи : Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы; Разработать перспективный план работы с детьми ; Подготовить диагностику по ФЭМП на начало и конец учебного года ; Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу ; Оформить в группе центр активности (или мини-центр) ; Подготовить открытое занятие на педагогическом совете №… по теме : «Формирование элементарных математических представлений;

Слайд 3

Актуальность выбранной темы Как говорил М. В. Ломоносов: «Математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе. Рисование графических фигур – это замечательная тренировка в ориентировании в пространстве (на плоскости листа), а кроме того отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Именно поэтому на занятиях математического кружка я включаю рисование по клеточкам, графические диктанты – это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения: «верх», «низ», «право», «лево», «диагональ», мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости, умение отсчитывать необходимое количество клеточек, развития способности слухового и зрительного анализа

Слайд 4

Изучение методической литературы Изучение нормативной базы: ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г., «Об утверждении ФГОС ДО» №1155 от 17.10.2013г; «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Методическая литература : Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» Светлова И. "Сравни и измерь". Алябьева Е.А. "Развитие логического мышления и речи детей 5 - 8 лет» Зайцев В.В. "Математика для дошкольников" Е.В. Колесникова «Программа математические ступеньки» Подбор диагностического инструментария : Диагностика уровня развития детей подготовительной к школе группы по ФЭМП, Диагностика по методике Д.Б.Эльконина «Графический диктант»

Слайд 5

Взаимодействие педагога с детьми Составление перспектив-ного плана работы с детьми Д/И на количественные представления для детей подг . гр. Д/И на ориентировку в пространстве (граф. диктанты, игры с Геометриком ) Игры со счетными палочками Проведение диагностики ур . развития детей по ФЭМП, Диагностика по методике Д.Б.Эльконина «Графический диктант»

Слайд 6

Методическое обеспечение Центр математики Д/И «Почини машину» Д/И «Собери кружки» Д/И «Математические весы»

Слайд 7

Взаимодействие педагога с родителями Анкетирование для родителей Консультация «Зачем детям математика»,Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП» Консультация «Развитие у детей интереса к математической деятельности» Консультация « Математичес-кие игры» Информация для родителей в родительский уголок « Зани-мательная математика»

Слайд 8

Практические выходы 1 . Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.(ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» 2. Публикация статьи на сайте, в сборнике «ФГОС онлайн » в январе 2021г 3. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Формирование математических представлений посредством дидактических и пособия Геометрик » 4. Оформление картотек «Схемы для работы с математическим планшетом Геометрик », « Игры со счетными палочками», «Графические диктанты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...