Самоанализ занятия по ФЭМП в средней группе по теме: «Весёлая математика»
материал (средняя группа)
Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.
Задачи:
Формирующие:
- Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
- Учить составлять целое из частей.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами
- Развивать зрительное восприятие
- Развивать двигательную активность
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование:
- логические блоки Дьенеша;
- палочки Кюизинера;
- картинки с изображением героев сказки «Теремок»;
- картинки для работы в подгруппах, парами и индивидуально;
- «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- проектная доска;
- ноутбук.
Предварительная работа:
- Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша;
- Дидактические игры с палочками Кюизинера;
- Дидактическая игра «Когда это бывает?»
- Чтение сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ занятия | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по ФЭМП в средней группе
по теме: «Весёлая математика»
Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.
Задачи:
Формирующие:
- Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
- Учить составлять целое из частей.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами
- Развивать зрительное восприятие
- Развивать двигательную активность
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование:
- логические блоки Дьенеша;
- палочки Кюизинера;
- картинки с изображением героев сказки «Теремок»;
- картинки для работы в подгруппах, парами и индивидуально;
- «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- проектная доска;
- ноутбук.
Предварительная работа:
- Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша;
- Дидактические игры с палочками Кюизинера;
- Дидактическая игра «Когда это бывает?»
- Чтение сказок
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 6 детей. Занятие рассчитано на 20 минут.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми. Детям было предложено отправиться в Страну сказок и выполнить задания.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия и дидактический материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, перемещения по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и медалькой.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
• Познавательное развитие: закрепило геометрические фигуры; счет в пределах 5, порядковый счет; размерные отношения между тремя предметами разной высоты; представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; представление о равенстве неравенстве групп на основе счета.
• Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете, отгадывали загадки.
• Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.
• Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.
В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, используя современную образовательную личностно-ориентированную технологию сотрудничества, Поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени, используя технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ). Использовала нетрадиционные формы работы, которые позволяют воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!»
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, достаточно организованы. Побуждала к высказыванию нерешительных и стеснительных детей.
ООД началась своевременно, по плану режимных моментов.
Предполагаемый риск: опасалась, что дети замкнуться, так как встречаются с незнакомыми людьми и большой аудиторией, в начале занятия это прослеживалось.
В связи с тем, что было много времени уделено индивидуальной работе с каждым ребёнком занятие затянулось, структура выдержана, осуществлялось чередование видов деятельности. Необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Но несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
28 января 2021г. ________________Собгайда П. Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
занятие по ФЭМП в средней группе...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме " Сказочная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказочная математика"Задачи обучающие:Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».Закрепить ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....
Занятие по ФЭМП в средней группе по теме: «Весёлое путешествие с колобком».
Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность....
- Мне нравится (1)