Самоанализ занятия по ФЭМП в средней группе по теме: «Весёлая математика»
материал (средняя группа)

Собгайда Палина Евгеньевна

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

Формирующие:

  • Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
  • Учить составлять целое из частей.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами
  • Развивать зрительное восприятие
  • Развивать двигательную активность

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

  • логические блоки Дьенеша;
  • палочки Кюизинера;
  • картинки с изображением героев сказки «Теремок»;
  • картинки для работы в подгруппах, парами и индивидуально;
  • «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  • проектная доска;
  • ноутбук.

Предварительная работа:

  • Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша;
  • Дидактические игры с палочками Кюизинера;
  • Дидактическая игра «Когда это бывает?»
  • Чтение сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ занятия27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по ФЭМП в средней группе

по теме: «Весёлая математика»

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

Формирующие:

  • Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
  • Учить составлять целое из частей.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами
  • Развивать зрительное восприятие
  • Развивать двигательную активность

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

  • логические блоки Дьенеша;
  • палочки Кюизинера;
  • картинки с изображением героев сказки «Теремок»;
  • картинки для работы в подгруппах, парами и индивидуально;
  • «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  • проектная доска;
  • ноутбук.

Предварительная работа:

  • Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша;
  • Дидактические игры с палочками Кюизинера;
  • Дидактическая игра «Когда это бывает?»
  • Чтение сказок

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней  группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 6 детей. Занятие рассчитано на 20 минут.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней  группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми. Детям было предложено отправиться в Страну сказок и выполнить задания.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия и дидактический материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, перемещения по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и медалькой.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

• Познавательное развитие: закрепило геометрические фигуры; счет в пределах 5, порядковый счет; размерные отношения между тремя предметами разной высоты; представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; представление о равенстве  неравенстве групп на основе счета.

• Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете, отгадывали загадки.

• Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

• Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.

В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, используя современную образовательную личностно-ориентированную технологию сотрудничества, Поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени, используя технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ). Использовала нетрадиционные формы работы, которые позволяют воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!»

     Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, достаточно организованы. Побуждала к высказыванию нерешительных и стеснительных детей.

ООД началась своевременно, по плану режимных моментов.

Предполагаемый риск: опасалась, что дети замкнуться, так как встречаются с незнакомыми людьми и большой аудиторией, в начале занятия это прослеживалось.

В связи с тем, что было много времени уделено индивидуальной работе с каждым ребёнком занятие затянулось, структура выдержана, осуществлялось чередование видов деятельности. Необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Но несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.

28 января 2021г.                                                    ________________Собгайда П. Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме " Сказочная математика"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказочная математика"Задачи обучающие:Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».Закрепить ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Занятие по ФЭМП в средней группе по теме: «Весёлое путешествие с колобком».

Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность....