Дидактический материал к исследовательскому проекту по актуализации знаний детей о метеоплощадке и ее назначении "Метеостанция" в подготовительной группе.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Лискун Анна Николаевна

Дидактический материал входит картотеки:

Карта проекта "Метеостанция"

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Опыты и эксперименты

Экологические сказки

Перечень оборудование 

Мастер-классы по изготовлению оборудования для метеоплощадки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_proekta_meteostantsiya.docx21.18 КБ
Файл didakticheskiy_material_meteostantsiya.docx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

План - карта проекта в подготовительной группе № 4 «Метеостанция» образовательная инициатива  педагога  Лискун А.Н.

с _______2020 по _______2020год.

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога в центрах активности

Взаимодействие

с семьей

Особые события

Обогащение РППС

Социально-коммуникативное развитие.

1. Создать условия для формирования навыков учебной деятельности: правильно оценивать результаты своей деятельности.

2. Развивать умение проявлять способность к принятию собственных решений.

Познавательное развитие

4. Актуализировать знания детей о метеоплощадке и  ее назначением.

5. Мотивировать детей упражняться в порядковом счете в пределах 20.

6. Создать условия для развития умений пользоваться измерительными инструментами.

7. Развивать умение делать выводы в ходе опытно-экспериментальной деятельности и записывать результат в дневнике наблюдений.

Речевое развитие

8. Мотивировать детей выражаться речевыми средствами взаимосвязи явлений и причинно-следственных отношений.

9. Создавать условия для самостоятельного  чтения детьми слогов – слияния.

Художественно-эстетическое развитие

10. Систематизировать знания материалов и инструментов для изобразительного творчества и его особенностей: зубные щетки, ватные палочки, разнообразные печати.

11. Создать условия для конструирования объектов из различных материалов с использования схем.

13. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Физическое развитие

14. Развитие мелкой моторики по средствам обрывания бумаги строго вдоль заданной линии.

15. Воспитывать позитивную самооценку через достижение уверенности в движениях по средствами  П/и  «Явления природы», «Дождь и дети», «Ветер и флюгер», «Нарисуй солнышко».

1«Какая бывает  погода?»

2. «Откуда дует ветер?»

3. «Чем измерить силу ветра?»

4. «Что такое барометр и для чего нужен барометр?»

6. Что такое метеоплощадка?

Центр познания

СОД: Знакомство с метеоплощадкой и  ее назначением «Юные метеорологи»

СД: Экспериментирование: «Делаем дождь», «Сколько весит воздух?», «Облако в банке».

СД: Создание стенда «Ловец облаков»

Центр книги, грамоты и речи

СОД: Закреплять навык чтения слогов «Какая бывает  погода?»

СД: Чтение экологических  сказок.

СД: Разгадывание кроссвордов «Явления природы».

Центр математики

СОД: Познакомить с термометром, барометром  «Измерительные приборы».

СД: Работа с тематическими картами по теме проекта.

СД: Создание схем - карточек явлений природы  для  стенда «Визуализатор погоды».

Центр творчества

СОД: Изготовление из бросового материала «Солнечные часы»

СД: Рисование разными техниками рисования  «У природы нет плохой погоды », «Как увидеть ветер»

СОД: Конструирование по схеме «Осадкомер» и «Ветряной рукав».

СД: Изготовление вертушек для игр с ветром. 

Центр конструирования

СД: Постройка из крупного конструктора декораций для сюжетно - ролевых игр.

Центр игры

Д/и:  «Ветреная и безветренная погода».

 Д/и:  «Выложи модель сегодняшнего дня»,

Д/и:  «Найди отличия»

Д/и:  «Хорошо - плохо».

Культурные практики

СД: ср / и  «Метеобюро»,

«Диктор прогноза погоды»

1. Помощь родителей в подборе энциклопедий, книг по теме проекта.

2 . Создание родителями Указателя сторон света.

3. Создание родителями Песочные часы.

Понедельник Составление списка оборудования для своей метеоплощадки и ознакомлением с ее назначением.

Вторник

Изготовление оборудования: схемы- карточки явлений природы для стенда «Визуализатор погоды».

Среда

Изготовление оборудования: стенд «Ловец облаков»

Четверг

Изготовление оборудования: Изготовление из бросового материала «Солнечные часы»

Пятница    

Презентация Своей Метеостанции детьми  младшим детям.

Начало проекта:

1. Ключевые слова по теме проекта

- Метеостанция

- природные явления

- термометр

- флюгер

- ветряной рукав.

2. Картины:

Архип Куинджи
«Радуга»

И. И. Шишкин
«Полдень»

Б. М. Кустодиева

«Гроза»

И. И. Левитан 
«Буря. Дождь»

3.Материалы и инструменты для проведения опытов: с водой, ветром.

4. Экологических  сказок:

«У природы нет плохой погоды».

 «Путешествие Облачка»

«Семья Дождей»

«Вслед за ветром»

«Как Солнышко заболело»

Конец проекта:

1. Стенд «Ловец облаков»

2. Стенд «Визуализатор погоды»

3. «Измерительные приборы»: термометром, барометром.

4. «Солнечные часы», «Песочные часы»

5. «Осадкомер» и «Ветряной рукав».

6. Вертушки для игр с ветром.

7. Указатель сторон света.

8. Ср/ игра «Метеобюро»

9. Продукты продуктивной деятельности детей.

10. Метеостанция.

* СОД- Совместная образовательная деятельность детей и педагога. **СД - Самостоятельная образовательная деятельность.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект "Лаборатория Почемучки" для детей подготовительной группы

Познавательно -  исследовательский проект  "Лаборотория Почемучки" для  детей подготовительной группы...

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...

Исследовательский проект «Сладкая опасность» для детей подготовительной группы.

Вид проекта- исследовательский.Продолжительность проекта– краткосрочный.Актуальность проекта:Конфеты – неотъемлемая часть детства. Любой из нас помнит их вкус с детства. Расширить представ...

Творческо -исследовательский проект на тему: «Мусор и его вторая жизнь» в подготовительной группе.

Актуальность проекта:Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе...

Игра-соревнование «Сидя вада тэнз – Русский и ненецкий язык» для подготовительной группы с целью актуализации знаний детей о русском и ненецком языке

Игра-соревнование «Сидя вада тэнз – Русский и ненецкий язык» для подготовительной группы с целью актуализации знаний детей о русском и ненецком языке, занятие проведено в рамках Фест...

Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»

Развлечение «День родного языка» для детей средней группы с целью актуализации знаний детей на родном языке по теме «Семья», «Ненецкие игрушки», «Одежда»...