Презентация "РППС в II-младшей группе.
презентация к уроку (средняя группа)

Ключникова Наталья Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sreda.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида» Презентация «Развивающая предметно – пространственная среда II- младшей группе» Выполнила: Ключникова Наталья Николаевна, воспитатель II- младшей группе ( 3 – 4 лет). с. Нижнедевицк

Слайд 2

Создавая развивающую среду, мы старались оформить групповую комнату, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я. Предметно-развивающая среда должна быть яркой, познавательной, эстетичной, поучительной, гармоничной, доступной, с учетом потребностей и интересов детей .

Слайд 3

Приглашаем в гости к нам, к нашим интересным уголкам, где живут, играют и занимаются детишки: девчонки и мальчишки.

Слайд 4

Здесь мы встречаем воспитанников

Слайд 5

Дошкольный возраст — время расцвета сюжетно-ролевой игры. Сюжеты в этом возрасте просты и связаны с имеющимся у ребенка опытом: семья, магазин, больница, парикмахерская, детский сад, праздники, цирк, путешествие на дачу... Айболит лечил мартышек, А Пилюлькин –коротышек! Мы же лечим всех подряд- Бегемотиков, бельчат, Крокодилов и волчат, И лисят и поросят, Кукол, рыбок, зайчиков, Девочек и мальчиков! В парикмахерской шикарной Есть весь нужный инструмент, Тушь, помада, и румяна, Вот "Шанели" только нет!

Слайд 6

Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности .

Слайд 7

В дошкольном возрасте дети активно осваивают средства и способы познания. Дидактических игры направлены на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции), на группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей (Пазлы из 12 - 24 частей), игры на счет. Ребёнок – человек, он – личность, Стремится познавать всегда. И первым помощником в этом будут – Детский сад и семья.

Слайд 8

Если не мы, то кто же, детям нашим поможет. Россию любить и знать! Как важно не опоздать…

Слайд 9

В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры, Акробаты и жонглёры, Балерины, режиссёры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас! Театральный уголок – важный объект развивающей среды. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу .

Слайд 10

В нашей группе мы дружны, В группу ходим от души. Учимся мы здесь играть, Дружно игрушки убирать. Есть конструкторы, «шнуровки» - для ума и для сноровки. «Вкладыши», матрешки быстро собираем, Что, за чем, мы точно знаем. Дети очень любят играть как с «Лего», так и с модулями. У них игра приобретает сюжетно – ролевой характер. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Играя с конструктором, воспитанники формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

Слайд 11

В нашей группе есть мальчишки. Сорванцы и шалунишки. Силу некуда девать. Будем гантели поднимать, мячи и мешочки в цель попадать. А еще есть девчонки. Они любят на скакалках скакать. Обручи крутить, чтоб талию соблюдать. После сна, как все проснулись, потянулись, улыбнулись, мы по коврикам прошлись. Закаляйся. Не ленись! В нашем детском саду спортивный центр находится в другой комнате. Нашим ребятам нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, двигательная активность организуется в различных режимных моментах.

Слайд 12

Любим сказки мы читать, и стихи запоминать. Скуку мы не знаем, про маму на день забываем. Центр книги развивает навык слушания, умение обращаться с книгой, расширяет представления об окружающем. В книжной витрине я обычно выставляю 4-5 книг по теме месяца, как правило, они уже знакомы детям, с яркими, крупными иллюстрациями. В уголке дети получают первые навыки самостоятельного общения с книгой. Я знакомлю их с уголком книги, показываю пример как нужно правильно рассматривать книги (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр, класть на место).

Слайд 13

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия - уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. В центре «Уединения» дети могут побыть одни, посмотреть фотоальбом детских и семейных фотографий в тишине, также здесь они могут поиграть с игрушками или посмотреть свои любимые книги.

Слайд 14

Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, календарь погоды, образцы материалов, камней, металлов, стекла. Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Мы предметов много знаем, Повторим мы их сейчас. Помогите, мамы, папы, Склассифицировать для вас: Резина, пластмасс, ткань, металл, Дерево, стекло. Я всё это знал . Игры с песком, водой, глиной, красками, светом, зеркалом, космическим песком организуются в специальном месте в центре экспериментирования

Слайд 15

Центр безопасности оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог. Безопасность изучаем, как вести себя МЫ знаем. При пожаре, при потопе, на дороге и в лесу!

Слайд 16

Ребята очень любят делать различные поделки, вот такие замечательные работы представлены в нашем центре творчества.

Слайд 17

Музей «Старинушка» . Профиль музея - исторический. Включает разделы экспозиций: 1 – этнические экспонаты 2 – народное творчество 3 – нумизматика 4 – уголок сказок Основной фонд музея состоит из предметов старины, экспонатов народного творчества и нумизматики.

Слайд 18

Таким образом , мы считаем что предметно – развивающая среда в нашей группе , создаёт условия для сотрудничества ,взаимодействия , обеспечивает комфортное состояние ребёнка и его развитие .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...