Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4-5 лет "Мы - будущие комонавты!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ишмуратова Альбина Ришатовна

Интеграция образовательных областей

«социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»,  «художественно-речевое развитие»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 18 «Гнездышко» г. Орска»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Мы – будущие космонавты!»

Подготовил: воспитатель МДОАУ № 18

Ишмуратова А. Р.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

 «Мы – будущие космонавты!»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы формирования сознания (фронтальная беседа);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения :игра, упражнения на развитие эмоциональной сферы

Методы стимулирования поведения: поощрение

Методы контроля, самоконтроля и самооценки: опрос, умения и навыки игровой деятельности

Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья: передвижение по залу

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение успехов в деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

«социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»,  «художественно-речевое развитие»

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности  для детей 4-5 лет

5.

Цель:

Формировать знания  детей 4 – 5  о дне космонавтики  в игровой форме

6.

Задачи:

Планируемые результаты

6.1

 развивать логические приемы (анализ, синтез, сравнение) мышления, конструктивной и  поисковой деятельности; зрительное внимание и восприятие, координации речи с движением, общих речевых навыков, мелкой моторики рук;  коммуникативные умения и навыки индивидуальной и групповой работы

Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; навыки сотрудничества.

6.2

 Закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной плоскости; закрепить знание чисел в пределах 5;уточнить знания об известных геометрических фигурах (круг квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

Любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; коммуникативный;

Двигательная активность, умения  и навыки здоровьесбережения

6.3

Развивать внимание, кругозор

Установление причинно-следственных связей при характеристике явлений и предметов, развитие мышления, начальные математические представления

6.4

Обогащение активного  словаря

«Космодром», «Скафандр»

7.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

мольберт, мяч, карточки-ракеты, разрезные картинки (скафандр) 6 частей, картинки-звезды (5 шт), эмблемы, карточки: «подбери пришельцам космический корабль», д/и «Найди чей силуэт», воздушный шар, наклейки «Будущему космонавту».

8.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа с детьми «Земля – наш общий дом»; рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, ракетах; разучивание физминутки, пальчиковой  игры на тему: «Космос».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

- Ребята. Вы знаете какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День Космонавтики)

-Почему именно в этот день?

 (Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года  первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет).

- Кто первым полетел в Космос? (собаки Белка и Стрелка)

- Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

Орг. момент 

   Дети входят, здороваются, встают в круг на ковре.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

-Дети (стоят в кругу) Хорошее, радостное, веселое.

-Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Я вижу Солнце-Солнце видит меня.

Я вижу Луну-Луна видит меня.

Я вижу Звёзды- Звёзды видят меня.

Я вижу вас - вы видите меня.

Мы видим друг друга!

Доброе утро!

1.2

Мотивация деятельности детей

- Ребята, сегодня, я получила видеописьмо. Оно адресовано вам, поэтому, без вас я не стала его читать. Но теперь вы все пришли, может быть, прочитаем?

Внимание, внимание!!! Космодром ищет юных космонавтов!  Мы приглашаем вас   на космодром, где за правильно выполненные задания вы будете получать звёзды. Как только вы соберёте 5звезд, вы будете зачислены в команду юных космонавтов.  Задания лежат в конверте. Удачи!

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

-Ребята, а вы знаете, что такое космодром? Это то место, с которого ракеты отправляются в космос.

-Мира, повтори: космодром

-Аида, повтори: космодром

-все вместе повторим: космодром

-Ребята, хотите отправиться на космодром? (да)

-Тогда берем конверт с заданиями и отправляемся на космодром

II.

Основная часть:

В круг широкий вижу я ,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

На космодром все попадём.

-Ну вот мы с вами и на космодроме. Здесь нам надо выполнять задания. Достаём первую звезду, с цифрой 1.

-На каком транспорте отправляются в космос космонавты? (на ракете)И мы, как будущие учёные-конструкторы создадим свою  космическую ракету

Игра: расставь ракеты по возрастанию

1.Работа с мольбертом «Расставь ракеты от самой маленькой до самой большой»

- Ракета какого цвета  будет стоять первой, Данил?

-Ракета  какого цвета будет стоять второй, Мира?

-Ракета какого цвета будет стоять третьей, Аида?

-А четвертой будет стоять ракета какого цвета, Мирон?

-Самая последняя ракета будет каким цветом, Даяна?

- Сколько всего ракет получилось? (пять)

- Вы справились с этим заданием! Поместите первую звезду на доску.

-Только ракеты недостаточно, а что ещё необходимо космонавту мы сейчас узнаем.

Достаем звезду с цифрой  2

2. Разрезные картинки «Скафандр» (работа на ковре)

- Ребята, вам надо разбиться на команды, по цвету эмблемы на груди, и взять конверт с такой же эмблемой как у вас.

- Возьмите конверты и соберите картинку из разрезных карточек. Что у вас получилось? (Скафандр) Скафандр – это одежда космонавтов, которая защищает их от перегрузок и позволяет дышать

-Аида, повтори: скафандр

-Мирон, повтори: скафандр

-Даяна, повтори: скафандр

-Вместе повторим:скафандр

 - -Вы справились и с этим заданием, поместите вторую звезду на доску.

-Достаём из конверта звезду под цифрой 3.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Игра с мячом «Назови ласково»

Для того, чтобы получить третью звезду для зачисления в звездный десант, нам нужно ласково назвать слова:

-Звезда (звездочка)

-Солнце (солнышко)

-Планета (планетточка)

-Космонавт (космонавтик)

-Луноход (луноходик)

-Облако (облачко)

-Звездолет (звездолетик)

-Ракета (ракеточка)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Опыт с воздушным шариком «Ракета»

-Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Хотите узнать, как летит ракета?

Воспитатель и дети надувают воздушные шарики и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх.

Сейчас и мы с вами полетим на ракете. Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.

Начинаем отсчёт: 1, 2, 3, 4, 5 Пуск!

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. Ракета летит, пока в ней есть топливо.


-Молодцы! Вы выполнили и это задание!
-Поместите на доску 3-ю звезду.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- Достаем из конверта звезду с цифрой 4.

4. Д/и «Подбери пришельцу космический корабль)  (форма и цвет)

-Ребята, а кого можно встретить в космосе? (космических роботов)

- Вы справились с этим  заданием, молодцы! Поместите 4-ю звезду на доску

-Достаньте звезду под цифрой 5

5 Дидактическая игра «Найди чья тень»

 

-  Вы выполнили и это задание! Поместите 5-ю звезду на доску. 

III.

Заключительная часть

-Кто скажет, сколько звёзд нам надо было собрать? (5)

- Сколько звезд мы собрали? (пять)

- Ребята, я  рада вам объявить, что вы собрали 5 звёзд и теперь вы зачислены в команду юных космонавтов!

(детям вручаются эмблемы).

- Встаём в круг, пора возвращаться в детский сад.

В круг широкий вижу я ,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

В детский сад  все попадём.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия.

- Где мы с вами побывали?

- Что там делали?

- Какое задание было самым сложным для вас?

- Какое задание показалось легким?

- Что больше всего понравилось на космодроме?

-Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, вы большие молодцы!

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка поделок на тему «Космос»

Выставка рисунков «Космос моими глазами»

Аппликация «Быстрые ракеты»

4.2

Консультация для родителей «Детям о космосе»

Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с космосом»

Список литературы

-Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

-Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»

-Е.П.Левитан «Звёздные сказки»

-К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»

-Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей l младшей группы

laquo;С клоуном Горошком хлопаем в ладошки»Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие.Цель: развивать музыкально – художественную д...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

конспект открытого интегрированного занятия "Как дети колобку помогали" младшадшая группа

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе "Пчелка" на тему: "Как дети колобку помогали"...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”

Конспект   открытого интегрированного занятия  для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо  – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...